Конспект развлечения "Карлсон на празднике Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Александровна Назаренко

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4–5 лет «Карлсон на празднике Знаний»

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,

Наши милые и любимые,

Девчонки и мальчишки.

За лето хорошо отдохнули,

Немного повзрослели,

И все на солнышке загорели.

-Предлагаю поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.

- Летом в озере купались (топают)

- За бабочками гонялись (топают)

- Мамочек вы обижали (хлопают)

- По садику скучали (топают)

- Воспитателей вспоминали (топают)

- Кашу по утрам ели (топают)

- А посуду за собой мыли (хлопают)

Воспитатель: Сегодня праздник у нас не простой, он называется «День знаний Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний (ответы детей)

Воспитатель: Конечно осенью. Сейчас мы послушаем стихи об осени, о детском садике?

Ребенок 1: Осень - это значит снова

Наступил учебный год,

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведет. Камилла

Ребенок 2: И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый – в сентябре! Женя С

Ребенок 3: Вот и лето пролетело

Нас встречает детский сад.

Отдыхать нам надоело,

Своей группе каждый рад.

Все мы сильно загорели,

Подросли и повзрослели. Доминика

Ребенок 4: Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе! Аксинья

Воспитатель: Ребята, а как называется праздник 1 сентября? Правильно, День знаний! А вы знаете, что же такое – День знаний? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на экран и узнаем, об этом празднике.

(Презентация- 1 сентября)

Сейчас во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них звучат песни и стихи про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Воспитатель: Вот мы и собрались сегодня в нашей зале. Ребята, вы стали на год взрослее. И теперь будете ходить в среднюю группу. А сейчас, послушаем стихи о детском саде.

Ребенок 1: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и играют,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом:

Как тепло, уютно в нём. Полина Т

Ребенок 2: Мы - ребята –дошколята

Дружно ходим в детский сад.

На занятиях мы лепим

И лошадок, и зайчат. Маша

Ребенок 3: А, еще поем, танцуем

Цифры учим и рисуем.

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем. Паша

Ребенок 4: Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать.

В нашем садике любимом

Очень много будем знать. Алёна

Ребенок 5: Мы зарядкой занимались:

На носочки поднимались

И тянули ручки ввысь,

Ну-ка, солнышка коснись!

А потом мы приседали,

Меньше мышки в норке стали.

Ну-ка, спрячемся от кошки:

Носик прижимаем к ножке. Артур А

Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.

Приглашаю вас на зарядку. («Ёжики»- танец-зарядка по монитору)

Воспитатель: Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть.

-Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках? (ответы детей)

Воспитатель: И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?

Карлсон : Здравствуйте, мои друзья!

К вам навстречу спешил я.

Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?

Воспитатель: Ребята, послушаем Карлсона? (Ответы детей)

Карлсон : Ребята, я книжку открываю,

Для вас ее читаю.

Если что не так прочту,

Исправляйте на ходу.

- Наша Маша громко плачет,

Уронила в озеро мячик.

Дети: нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.

- Идет коза качается,

Вздыхает на ходу.

Дети: не коза, а бычок.

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я машину, по быстрой реке…

Дети: не машину, а кораблик.

Воспитатель: Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?

Карлсон : Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,

та и победила.

Игра «Тропинку из листочков собери».

Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?

Ответы: Спасибо, благодарю.

Ребенок 1: Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой! Женя Б

Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?

Ответы: извините, простите, больше не буду.

Ребенок 2: Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»,

Или лучше – «Извините». Артур Н

Воспитатель: При прощании, какие вы произносите слова?

Ответы: до свидания, прощайте, пока.

Ребенок 3: Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока». Полина Л

Воспитатель: А, когда ложимся спать, что мы говорим?

Ответы: спокойной ночи, добрых снов.

Ребенок 4: Если братик спать захочет

Я скажу: «Спокойной ночи».

Пожелаю сладких снов

Знаю много добрых слов! Аня

Воспитатель: а когда кто-то чихает, что мы говорим?

Ребенок 5: если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!». Слава

Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?

Карлсон : Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал? Ответы.

Карлсон : Конечно же поздоровался.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Ребенок 6: С добрым утром, добрый день

Никогда сказать не лень. Ван

Ребенок 7: Утром улыбку я маме дарю

Доброе утро! – всегда говорю. Саша

Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.

Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».

Карлсон : А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.

Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную.

Игра " Как живёшь?"

Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.

Игра "Угадай, что в мешке?"

Дети разбиваются на две команды. Затем воспитатель берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.

Карлсон : Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.

Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он прилетит к вам в сад и вам принесет угощение. (Раздаются волшебные конфеты знаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Доктор Айболит на празднике Знаний"

Сценарий расчитан для детей средней и подготовительной группы (проводится по 1 группе)...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Клоун Клёпа на празднике знаний"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ЗНАНИЙ  для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)....

Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...

Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»

Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»...

Конспект мероприятия к празднику 1 сентября "День Знаний"

Конспект мероприятия к празднику 1 сентября "День знаний". Цель данного мероприятия создать праздничное настроение у детей....