Конспект развлечения "Карлсон на празднике Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4–5 лет «Карлсон на празднике Знаний»
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
-Предлагаю поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались (топают)
- За бабочками гонялись (топают)
- Мамочек вы обижали (хлопают)
- По садику скучали (топают)
- Воспитателей вспоминали (топают)
- Кашу по утрам ели (топают)
- А посуду за собой мыли (хлопают)
Воспитатель: Сегодня праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний (ответы детей)
Воспитатель: Конечно осенью. Сейчас мы послушаем стихи об осени, о детском садике?
Ребенок 1: Осень - это значит снова
Наступил учебный год,
И сентябрь золотистый
В детский сад детей ведет. Камилла
Ребенок 2: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый – в сентябре! Женя С
Ребенок 3: Вот и лето пролетело
Нас встречает детский сад.
Отдыхать нам надоело,
Своей группе каждый рад.
Все мы сильно загорели,
Подросли и повзрослели. Доминика
Ребенок 4: Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести
Хорошо, когда мы вместе! Аксинья
Воспитатель: Ребята, а как называется праздник 1 сентября? Правильно, День знаний! А вы знаете, что же такое – День знаний? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на экран и узнаем, об этом празднике.
(Презентация- 1 сентября)
Сейчас во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них звучат песни и стихи про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.
Воспитатель: Вот мы и собрались сегодня в нашей зале. Ребята, вы стали на год взрослее. И теперь будете ходить в среднюю группу. А сейчас, послушаем стихи о детском саде.
Ребенок 1: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём. Полина Т
Ребенок 2: Мы - ребята –дошколята
Дружно ходим в детский сад.
На занятиях мы лепим
И лошадок, и зайчат. Маша
Ребенок 3: А, еще поем, танцуем
Цифры учим и рисуем.
Ставим опыты, читаем
И животных много знаем. Паша
Ребенок 4: Учимся беречь природу
Папе с мамой помогать.
В нашем садике любимом
Очень много будем знать. Алёна
Ребенок 5: Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке. Артур А
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.
Приглашаю вас на зарядку. («Ёжики»- танец-зарядка по монитору)
Воспитатель: Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть.
-Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках? (ответы детей)
Воспитатель: И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон : Здравствуйте, мои друзья!
К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Воспитатель: Ребята, послушаем Карлсона? (Ответы детей)
Карлсон : Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
- Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети: нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
- Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети: не коза, а бычок.
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети: не машину, а кораблик.
Воспитатель: Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Карлсон : Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,
та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».
Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок 1: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой! Женя Б
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок 2: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините». Артур Н
Воспитатель: При прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок 3: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока». Полина Л
Воспитатель: А, когда ложимся спать, что мы говорим?
Ответы: спокойной ночи, добрых снов.
Ребенок 4: Если братик спать захочет
Я скажу: «Спокойной ночи».
Пожелаю сладких снов
Знаю много добрых слов! Аня
Воспитатель: а когда кто-то чихает, что мы говорим?
Ребенок 5: если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!». Слава
Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон : Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал? Ответы.
Карлсон : Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок 6: С добрым утром, добрый день
Никогда сказать не лень. Ван
Ребенок 7: Утром улыбку я маме дарю
Доброе утро! – всегда говорю. Саша
Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».
Карлсон : А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.
Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную.
Игра " Как живёшь?"
Как живёшь? - Вот так! (показывают класс)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
Игра "Угадай, что в мешке?"
Дети разбиваются на две команды. Затем воспитатель берет мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавшийся предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух, а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признается команда, сумевшая выиграть больше трофеев.
Карлсон : Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он прилетит к вам в сад и вам принесет угощение. (Раздаются волшебные конфеты знаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Праздник знаний"
Представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....
Сценарий праздника "Доктор Айболит на празднике Знаний"
Сценарий расчитан для детей средней и подготовительной группы (проводится по 1 группе)...
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Клоун Клёпа на празднике знаний"
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ЗНАНИЙ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)....
Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...
Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....
Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»
Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний «Праздник знаний»...
Конспект мероприятия к празднику 1 сентября "День Знаний"
Конспект мероприятия к празднику 1 сентября "День знаний". Цель данного мероприятия создать праздничное настроение у детей....