Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Комарова Наталья Владимировна

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского сада(группа, музыкальный зал, спорт зал) выполняя задания сказочных персонажей- Осени, Лесовичка, Черепахи Тартиллы. Данный  материал можно использовать в образовательном процессе в ДОО и учреждениях дополнительного образования. Рекомендовать родителям  для занятия с детьми по развитию речи.c

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchene_svet_._a_ne_uchene_tma_.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект   развлечения  к празднику  «День знаний»

                       Тема.  «Ученье свет, а не ученье – тьма».  

 Комарова Наталья  Владимировна, воспитатель  МБДОУ №30 «Белочка»

г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

Задачи:

      Образовательные:   обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах. Упражнять в нахождении места звука  в словах (в начале, середине, конце). Упражнять в подборе  прилагательных, антонимов.                                                              Развивающие: формировать у детей навыки связной речи, самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение                                                        определенной цели. Развивать  фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память.  Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

     Воспитательные:  воспитывать  нравственные качества  и умение контролировать свое поведение.   

 Словарная работа.Дети произносят чистоговорки, подбирают  прилагательные к слову осень,  антонимы.

        Материалы и оборудование к занятию:  ноутбук, телефон (в телефоне закачены фото Речецветика, и карта движения, запись голоса взрослого от имени  Речецветика) «Туннель» из ткани,   детали от  конструктора, схема сборки «ключа»,контейнеры с песком и мелкими игрушками и буквами для игры «Определи на ощупь». Маленькие, пластмассовые шарики с буквами и  контейнеры с водой для игры «Найди гласную букву». Призы- раскраски.

Музыкальный материал: пьесы «Октябрь», «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Изобразительный материал: картины «Рябинушка» (И.Гробарь), «Задумчивые дни осени» (В. Бялыницкий - Бируля).

     Методы и приемы: игра,  беседа, поощрение, создание ситуаций

    Планируемые результаты.  Дети принимают активное участие  в ходе  игры; проявляют интерес и  активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,  умеют формировать ответы на вопросы педагога, владеют диалогической формой речи, эмоционально реагируют на музыкальные произведения, произведения литературы и живописи. Умеют двигаться под музыку выразительно и ритмично в соответствии с музыкальным образом. Умеют  находить  место звука  в словах (в начале, середине, конце). Умеют подбирать  прилагательные,  антонимы.

    Предварительная работа: разучивание стихов о  буквах, группа и музыкальный зал  украшены осенними листьями, шарами.  В музыкальном зале картины художников - живописцев  (И. Гробарь «Рябинушка» и  В.  Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени), подготовлены костюмы для  сказочных героев( Осень, Лесовичок, Черепаха Тартилла)

Список литературы

1. Арушанова  А.Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения-М.: Мозаика – Синтез  2004

2. Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним праздникам. - М.: ТЦ Сфера, 2012.- 96с

 

Ход ООД

   I часть. Организационный момент.  В группе  раздается телефонный  аудио-звонок. Дети  собираются около воспитателя.

Воспитатель. Это звонок от Речецветика, интересно, что он нам хочет сообщить?  

 Речецветик. «В стране Азбуке случилось несчастье. Злой волшебник - Буквоешка, заколдовал все звуки  и  все буквы, страну  накрыла тьма. Ребята помогите спасти Азбуку.  Что бы спасти нашу Азбуку от Буквоешки надо добыть  ключ- антивирус. Но ключ разобран на части вам надо постараться его собрать.Я отправляю вам карту с маршрутом. ( в телефоне у воспитателя изображение карты)   Помогите нам ребята.

 Воспитатель. Ребята, что будем делать?  Сможем помочь? Как мы сможем спасти нашу Азбуку? (ответы детей). Давайте посмотрим в нашу волшебную книгу (смотрят в ноутбук). На экране  изображение черной  планеты.

Воспитатель.   Речецветик, Речецветик детский сад  «Белочка» вызывает, ответь нам. (Раздаются гудки. (абонент не доступен) 

Воспитатель. Ребята, видно и   правда в стране Азбуке  случилась беда. Пора отправляться в путешествие, а помогут нам спасти Азбуку ваши знания.

( Дети идут   друг за другом, произносят чистоговорки).

Ём- ём- ём –ём – спасать Азбуку идём.

Ны- ны- ны- ны – нам преграды не страшны.

Им – им – им - им – Буквоешку  победим.

Дети отправляются по  группам детского сада.

1. В музыкальном зале детей встречает воспитатель в  костюме Осени.

Дети. Осень помоги нам  пожалуйста найти  ключ -антивирус для волшебной книги, мы идем спасать Азбуку.

Осень. Я вам помогу, но только выполните мои задания 

1-е задание от Осени. Какое сейчас время года? (ответы детей).

Расскажите, какая бывает осень? Ответы детей: золотая, красивая, унылая, разноцветная, ласковая, печальная, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, прекрасная, задумчивая.

  2-е задание от Осени.(Дети садятся на скамеечки). Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень». Послушайте, какая волшебная музыка звучит. Как П.И. Чайковский с помощью музыкальных инструментов смог передать  всю красоту  осени.

 Осень. Какой характер осени передает эта пьеса? (дети отвечают). Правильно, пьеса задумчивая, печальная, грустная,  тоскливая, немного взволнованная, беспокойная. В музыке можно услышать порывы ветра, как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, наполненными вздохами.  Представьте себя  осенними листочками, деревьями, капельками дождя. (Дети импровизируют в движении).

   На  экране проектора появляются картины  художников –живописцев.( И. Гробарь «Рябинушка» и  В.  Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени») 

Осень. Посмотрите внимательно на картины. Какая из этих картин больше всего подходит по настроению к пьесе П.И. Чайковского. «Осень». Почему? (Дети отвечают и получают от Осени   часть ключа).

    Дети отправляются в следующий кабинет. Их встречает воспитатель в костюме Лесовичка.

    Дети. Дорогой  Лесовичок, помоги нам  пожалуйста найти  ключ -антивирус для волшебной книги, мы идем спасать Азбуку.

Лесовичок. Вот  выполните мои задания,  тогда и ключ найдется, только отвечать  надо  быстро.

 1-е задание. Проводится игра  «Кто это, что это?»

Желтые, красные, осенние- ….. (листья)

Бурый, косолапый, неуклюжий -… (медведь)

Аккуратная, послушная, веселая -… (девочка)

Красное, спелое, сладкое -….(яблоко)

Новая, интересная, библиотечная -… (книга)

Старый,  кирпичный, четырехэтажный -… (дом)

Маленькая, серая,  пугливая  -… (мышка)

Зеленый, продолговатый, сочный -… (огурец)

Холодный, белый, пушистый -… (снег)

Ветвистая, зеленая, колючая-… (елка)

2-е задание. Вам надо подобрать  противоположные по смыслу слова.  Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Война – мир,                  полный – пустой,      холодный – горячий,

твердый – мягкий,        тихо – громко,            твердый – мягкий,

утро – вечер,                 сухой – мокрый,         быстрый – медленный и т.д.

3-е задание. Вам надо пройти через волшебный «туннель»  отвечая на мои вопросы. Проводится игра «Отвечай быстро» ( дети отвечая на вопрос пролезают через «туннель»)

Ваза из стекла  – …      Варежки из шерсти – …   Дом из кирпича –…

Перчатки из кожи  -…  Шапка из меха –…          Горшок из глины –…

Сапоги из резины –…  Коробка из картона – … Кольцо из золота –…

Серьги из серебра –…   Шляпа из соломы – …     Сок из томатов –…и  т.д

Лесовичок. Молодцы ребята, справились с заданиями.   Лесовичок вручает детям  вторую часть ключа. Дети соединяют части ключа и  отправляются по карте  в спорт. зал. Детей встречает  воспитатель в костюме Черепахи Тартиллы. 

 Дети. Дорогая Тартилла, помоги нам  пожалуйста, найти  ключ –антивирус, для волшебной книги, мы идем спасать Азбуку.

Черепаха Тартилла.  Дорогие мои детки с удовольствием помогу вам, но сначала надо выполнить    мои  задания. Вы готовы?  (ответы детей)

 Черепаха  Тартилла. 1-е- задание.  У меня в болоте много песка и зарытых  в нем сокровищ, предлагаю вам  среди  песка и сокровищ найти на ощупь, только буквы. Если найдете буквы, ключ от волшебной книги будет ваш. (дети  в  контейнерах  с песком, среди мелких игрушек, на ощупь   находят буквы)  Проводится дидактическая  игра «Определи на ощупь»Черепаха  Тартилла хвалит детей. Черепаха предлагает всем детям взять по картинке. 

Черепаха  Тартилла. 2-е задание. У вас в руках картинки. Вам надо найти положение звука[С] в слове   и положить картинки  на первый стол,   если звук  находится  в начале слова, на второй стол надо положить картинки, если звук находится  в середине слова,   на  третий  стол надо положить картинки, если звук находится в конце слова.

Проводится дидактическая  игра «Найди место  звука».

Черепаха  Тартилла. 3-е задание.  (В емкостях с  водой плавают пластмассовые маленькие шарики с буквами) У  меня, на болоте, есть много шаров разного цвета, на них написаны буквы.  Девочкам  надо собрать в корзину, только те  шары, на которых есть  буквы обозначающие гласные звуки. Мальчикам надо собрать  в корзину только те шары, на которых есть буквы обозначающие согласные звуки (Дети выполняют задание)

Черепаха  Тартилла благодарит детей за помощь и вручает им  часть ключа.   Дети благодарят  черепаху, собирают ключ по схеме и возвращаются в группу.

   Итог . Издается звук из ноутбука. Воспитатель обращается к волшебной книге (ноутбук).

   Воспитатель.  Речецветик, Вас вызывает на связь дети из детского сада. (На экране   появляется изображение страны Азбуки и букв. Речецветик благодарит детей  за помощь.)

    Воспитатель: Вот и вернулись  буквы в  страну Азбуку.  Расскажите, как вы смогли помочь Азбуке? Кто вам повстречался на пути? Какие задания вы выполняли? Молодцы ребята   справились со всеми заданиями и помогли вам в этом ваши знания. Тьма исчезла, Азбука спасена. Запомните ребята пословицу. «Ученье свет, а не ученье – тьма».    

Воспитатель вручает детям  подарок от  Речецветика, раскраски с буквами.   

Развлечение окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

«Конспект занятия-праздника» день защиты дитей

«Конспект занятия-праздника»Развивать мышление, внимание,...

Конспект сценария праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект сценария праздника "День матери". Праздник прошел просто замечательно! Это мероприятие очень сдружило коллектив группы, ведь в нем принимали участ...

Конспект экологического праздника "День Земли"

             22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день к...

конспект спортивного праздника "День Оленя" старшая группа

Конспект спортивного праздника для детей старшей группы ДОУ "День Оленя"....

Конспект спортивного праздника: "День защитника отечества". Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В.

Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества Программное содержание:«Физическое развитие» - формировать потребность в физическом совершенствовании, р...

Конспект проведения праздника "День Знаний" Подготовительная группа

Красный день  в календаре,                Праздник  знаний в  сентябре....