Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского сада(группа, музыкальный зал, спорт зал) выполняя задания сказочных персонажей- Осени, Лесовичка, Черепахи Тартиллы. Данный материал можно использовать в образовательном процессе в ДОО и учреждениях дополнительного образования. Рекомендовать родителям для занятия с детьми по развитию речи.c
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchene_svet_._a_ne_uchene_tma_.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения к празднику «День знаний»
Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Комарова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №30 «Белочка»
г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах. Упражнять в нахождении места звука в словах (в начале, середине, конце). Упражнять в подборе прилагательных, антонимов. Развивающие: формировать у детей навыки связной речи, самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Поощрять речевую активность детей в словесных играх.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества и умение контролировать свое поведение.
Словарная работа.Дети произносят чистоговорки, подбирают прилагательные к слову осень, антонимы.
Материалы и оборудование к занятию: ноутбук, телефон (в телефоне закачены фото Речецветика, и карта движения, запись голоса взрослого от имени Речецветика) «Туннель» из ткани, детали от конструктора, схема сборки «ключа»,контейнеры с песком и мелкими игрушками и буквами для игры «Определи на ощупь». Маленькие, пластмассовые шарики с буквами и контейнеры с водой для игры «Найди гласную букву». Призы- раскраски.
Музыкальный материал: пьесы «Октябрь», «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.
Изобразительный материал: картины «Рябинушка» (И.Гробарь), «Задумчивые дни осени» (В. Бялыницкий - Бируля).
Методы и приемы: игра, беседа, поощрение, создание ситуаций
Планируемые результаты. Дети принимают активное участие в ходе игры; проявляют интерес и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют формировать ответы на вопросы педагога, владеют диалогической формой речи, эмоционально реагируют на музыкальные произведения, произведения литературы и живописи. Умеют двигаться под музыку выразительно и ритмично в соответствии с музыкальным образом. Умеют находить место звука в словах (в начале, середине, конце). Умеют подбирать прилагательные, антонимы.
Предварительная работа: разучивание стихов о буквах, группа и музыкальный зал украшены осенними листьями, шарами. В музыкальном зале картины художников - живописцев (И. Гробарь «Рябинушка» и В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени), подготовлены костюмы для сказочных героев( Осень, Лесовичок, Черепаха Тартилла)
Список литературы
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения-М.: Мозаика – Синтез 2004
2. Ладыгина Т.Б. Стихи к осенним праздникам. - М.: ТЦ Сфера, 2012.- 96с
Ход ООД
I часть. Организационный момент. В группе раздается телефонный аудио-звонок. Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель. Это звонок от Речецветика, интересно, что он нам хочет сообщить?
Речецветик. «В стране Азбуке случилось несчастье. Злой волшебник - Буквоешка, заколдовал все звуки и все буквы, страну накрыла тьма. Ребята помогите спасти Азбуку. Что бы спасти нашу Азбуку от Буквоешки надо добыть ключ- антивирус. Но ключ разобран на части вам надо постараться его собрать.Я отправляю вам карту с маршрутом. ( в телефоне у воспитателя изображение карты) Помогите нам ребята.
Воспитатель. Ребята, что будем делать? Сможем помочь? Как мы сможем спасти нашу Азбуку? (ответы детей). Давайте посмотрим в нашу волшебную книгу (смотрят в ноутбук). На экране изображение черной планеты.
Воспитатель. Речецветик, Речецветик детский сад «Белочка» вызывает, ответь нам. (Раздаются гудки. (абонент не доступен)
Воспитатель. Ребята, видно и правда в стране Азбуке случилась беда. Пора отправляться в путешествие, а помогут нам спасти Азбуку ваши знания.
( Дети идут друг за другом, произносят чистоговорки).
Ём- ём- ём –ём – спасать Азбуку идём.
Ны- ны- ны- ны – нам преграды не страшны.
Им – им – им - им – Буквоешку победим.
Дети отправляются по группам детского сада.
1. В музыкальном зале детей встречает воспитатель в костюме Осени.
Дети. Осень помоги нам пожалуйста найти ключ -антивирус для волшебной книги, мы идем спасать Азбуку.
Осень. Я вам помогу, но только выполните мои задания
1-е задание от Осени. Какое сейчас время года? (ответы детей).
Расскажите, какая бывает осень? Ответы детей: золотая, красивая, унылая, разноцветная, ласковая, печальная, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, прекрасная, задумчивая.
2-е задание от Осени.(Дети садятся на скамеечки). Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень». Послушайте, какая волшебная музыка звучит. Как П.И. Чайковский с помощью музыкальных инструментов смог передать всю красоту осени.
Осень. Какой характер осени передает эта пьеса? (дети отвечают). Правильно, пьеса задумчивая, печальная, грустная, тоскливая, немного взволнованная, беспокойная. В музыке можно услышать порывы ветра, как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, наполненными вздохами. Представьте себя осенними листочками, деревьями, капельками дождя. (Дети импровизируют в движении).
На экране проектора появляются картины художников –живописцев.( И. Гробарь «Рябинушка» и В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»)
Осень. Посмотрите внимательно на картины. Какая из этих картин больше всего подходит по настроению к пьесе П.И. Чайковского. «Осень». Почему? (Дети отвечают и получают от Осени часть ключа).
Дети отправляются в следующий кабинет. Их встречает воспитатель в костюме Лесовичка.
Дети. Дорогой Лесовичок, помоги нам пожалуйста найти ключ -антивирус для волшебной книги, мы идем спасать Азбуку.
Лесовичок. Вот выполните мои задания, тогда и ключ найдется, только отвечать надо быстро.
1-е задание. Проводится игра «Кто это, что это?»
Желтые, красные, осенние- ….. (листья)
Бурый, косолапый, неуклюжий -… (медведь)
Аккуратная, послушная, веселая -… (девочка)
Красное, спелое, сладкое -….(яблоко)
Новая, интересная, библиотечная -… (книга)
Старый, кирпичный, четырехэтажный -… (дом)
Маленькая, серая, пугливая -… (мышка)
Зеленый, продолговатый, сочный -… (огурец)
Холодный, белый, пушистый -… (снег)
Ветвистая, зеленая, колючая-… (елка)
2-е задание. Вам надо подобрать противоположные по смыслу слова. Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»
Война – мир, полный – пустой, холодный – горячий,
твердый – мягкий, тихо – громко, твердый – мягкий,
утро – вечер, сухой – мокрый, быстрый – медленный и т.д.
3-е задание. Вам надо пройти через волшебный «туннель» отвечая на мои вопросы. Проводится игра «Отвечай быстро» ( дети отвечая на вопрос пролезают через «туннель»)
Ваза из стекла – … Варежки из шерсти – … Дом из кирпича –…
Перчатки из кожи -… Шапка из меха –… Горшок из глины –…
Сапоги из резины –… Коробка из картона – … Кольцо из золота –…
Серьги из серебра –… Шляпа из соломы – … Сок из томатов –…и т.д
Лесовичок. Молодцы ребята, справились с заданиями. Лесовичок вручает детям вторую часть ключа. Дети соединяют части ключа и отправляются по карте в спорт. зал. Детей встречает воспитатель в костюме Черепахи Тартиллы.
Дети. Дорогая Тартилла, помоги нам пожалуйста, найти ключ –антивирус, для волшебной книги, мы идем спасать Азбуку.
Черепаха Тартилла. Дорогие мои детки с удовольствием помогу вам, но сначала надо выполнить мои задания. Вы готовы? (ответы детей)
Черепаха Тартилла. 1-е- задание. У меня в болоте много песка и зарытых в нем сокровищ, предлагаю вам среди песка и сокровищ найти на ощупь, только буквы. Если найдете буквы, ключ от волшебной книги будет ваш. (дети в контейнерах с песком, среди мелких игрушек, на ощупь находят буквы) Проводится дидактическая игра «Определи на ощупь»Черепаха Тартилла хвалит детей. Черепаха предлагает всем детям взять по картинке.
Черепаха Тартилла. 2-е задание. У вас в руках картинки. Вам надо найти положение звука[С] в слове и положить картинки на первый стол, если звук находится в начале слова, на второй стол надо положить картинки, если звук находится в середине слова, на третий стол надо положить картинки, если звук находится в конце слова.
Проводится дидактическая игра «Найди место звука».
Черепаха Тартилла. 3-е задание. (В емкостях с водой плавают пластмассовые маленькие шарики с буквами) У меня, на болоте, есть много шаров разного цвета, на них написаны буквы. Девочкам надо собрать в корзину, только те шары, на которых есть буквы обозначающие гласные звуки. Мальчикам надо собрать в корзину только те шары, на которых есть буквы обозначающие согласные звуки (Дети выполняют задание)
Черепаха Тартилла благодарит детей за помощь и вручает им часть ключа. Дети благодарят черепаху, собирают ключ по схеме и возвращаются в группу.
Итог . Издается звук из ноутбука. Воспитатель обращается к волшебной книге (ноутбук).
Воспитатель. Речецветик, Вас вызывает на связь дети из детского сада. (На экране появляется изображение страны Азбуки и букв. Речецветик благодарит детей за помощь.)
Воспитатель: Вот и вернулись буквы в страну Азбуку. Расскажите, как вы смогли помочь Азбуке? Кто вам повстречался на пути? Какие задания вы выполняли? Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли вам в этом ваши знания. Тьма исчезла, Азбука спасена. Запомните ребята пословицу. «Ученье свет, а не ученье – тьма».
Воспитатель вручает детям подарок от Речецветика, раскраски с буквами.
Развлечение окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
«Конспект занятия-праздника» день защиты дитей
«Конспект занятия-праздника»Развивать мышление, внимание,...
Конспект сценария праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект сценария праздника "День матери". Праздник прошел просто замечательно! Это мероприятие очень сдружило коллектив группы, ведь в нем принимали участ...
Конспект экологического праздника "День Земли"
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день к...
конспект спортивного праздника "День Оленя" старшая группа
Конспект спортивного праздника для детей старшей группы ДОУ "День Оленя"....
Конспект спортивного праздника: "День защитника отечества". Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В.
Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества Программное содержание:«Физическое развитие» - формировать потребность в физическом совершенствовании, р...
Конспект проведения праздника "День Знаний" Подготовительная группа
Красный день в календаре, Праздник знаний в сентябре....