Развлечение по ПДД "В стране дорожных знаков".
материал (старшая группа)
Изучаем правила дорожного движения вместе с Незнайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»
ЦЕЛЬ:
-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ:
-Закрепить правила дорожного движения.
-Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.
-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.
-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.
-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»
Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшой деревне. По улицам нашей деревни движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)
- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Пешеходный переход» и «Светофорики».
ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?
Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.
НЕЗНАЙКА : А что, есть ещё и такие правила?
ВЕДУЩИЙ : Незнайка ты что с луны свалился? Конечно же есть.
НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете? (ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: А, ты Незнайка, не знаешь?
НЕЗНАЙКА: Честно - не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.
ВЕДУЩИЙ: Ребята может действительно оставим Незнайку на нашем празднике (да)
-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Воспитатель: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети: светофор.
Воспитатель: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята! А вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор».
1этап РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»
(Правила игры такие: дети расходятся под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – хлопают, зеленый круг - маршируют)
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята!
Воспитатель:
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать.
2 этап «ЗА РУЛЕМ!»
Участникам предлагается пробежать по трассе между кеглями как можно быстрее, передавая руль. Держать нужно его перед собой двумя руками.
3 этап «РОМАШКА»
НЕЗНАЙКА: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (да) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.
- Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- Что такое зебра? (Пешеходный переход)
- Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…)
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Что такое проезжая часть? (часть дороги по которой движется транспорт)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
- Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете!
ВЕДУЩИЙ: Ребята Вам знаком этот предмет? Как он называется? (жезл полицейского)
НЕЗНАЙКА: Ничего себе, а я не знал.
4 этап. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас я каждой команде дам жезл, каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
5 этап. КОНКУРС «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».
-Сначала к столу где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.
-Командам всё понятно?
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи
Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)
Знак «Скользкая дорога»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Пункт питания»
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
6 этап. «Сложи знак»
(два конверта со знаками) Быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.
7 этап. Блицтурнир для детей
НЕЗНАЙКА: Ребята, а вы можете меня научить правилам поведения на улице и в общественном транспорте?
-Где нужно ждать общественный транспорт?
-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
-Животное, названием которого обозначают,
участок проезжей части? (зебра)
-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
-Как и где лучше переходить улицу?
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
НЕЗНАЙКА: Спасибо, вам, ребята, я все запомнил и хочу тоже с вами поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается». Отвечаютобе команды.
-Играть на мостовой (запрещается)
-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
-Уступать место в транспорте (разрешается)
-Играть на проезжей части (запрещается)
-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила.
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, предлагается игра.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
– Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
– Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?
Дети: Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!
Ведущий:
- Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри оглашает результаты, награждает победителей)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.
Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
Сценарий развлечения...
Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...