Развлечение по ПДД "В стране дорожных знаков".
материал (старшая группа)

Инна Александровна Новакова

Изучаем правила дорожного движения вместе с Незнайкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

ЦЕЛЬ:

-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить правила дорожного движения.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.

-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.

-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшой деревне. По улицам нашей деревни движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)

- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Пешеходный переход» и «Светофорики».

ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?

Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.

НЕЗНАЙКА : А что, есть ещё и такие правила?

ВЕДУЩИЙ : Незнайка ты что с луны свалился? Конечно же есть.

НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: А, ты Незнайка, не знаешь?

НЕЗНАЙКА: Честно - не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята может действительно оставим Незнайку на нашем празднике (да)

-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.

Говорит нам красный цвет

Вам дороги дальше нет,

Жёлтый цвет сигнал нам дал

Приготовиться сказал,

А зелёный замигал

Путь свободен, нам сказал.

Воспитатель: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети: светофор.

Воспитатель: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята! А вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор».

1этап РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»

(Правила игры такие: дети расходятся под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – хлопают, зеленый круг - маршируют)

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята!

Воспитатель:

Мы поиграем в автодром-

правила такие в нем,

змейкой кегли обежать

руль другому передать.

2 этап «ЗА РУЛЕМ!»
Участникам предлагается пробежать по трассе между кеглями как можно быстрее, передавая руль. Держать нужно его перед собой двумя руками.

3 этап «РОМАШКА»

НЕЗНАЙКА: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (да) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.

- Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- Что такое зебра? (Пешеходный переход)
- Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…)
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Что такое проезжая часть? (часть дороги по которой движется транспорт)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

- Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете!

ВЕДУЩИЙ: Ребята Вам знаком этот предмет? Как он называется? (жезл полицейского)

НЕЗНАЙКА: Ничего себе, а я не знал.

4 этап. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас я каждой команде дам жезл, каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 этап. КОНКУРС «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».

-Сначала к столу где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Командам всё понятно?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)

Знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

6 этап. «Сложи знак»

(два конверта со знаками) Быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.

7 этап. Блицтурнир для детей

НЕЗНАЙКА: Ребята, а вы можете меня научить правилам поведения на улице и в общественном транспорте?

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

-Как и где лучше переходить улицу?

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

НЕЗНАЙКА: Спасибо, вам, ребята, я все запомнил и хочу тоже с вами поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается». Отвечаютобе команды.

-Играть на мостовой (запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

-Уступать место в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, предлагается игра.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!

Ведущий:

- Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри оглашает результаты, награждает победителей)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...