Развлечение "Путешествие в страну Насекомию"
план-конспект занятия (младшая группа)

Манушкина Светлана Станиславовна

Летнее развлечение для детей младшей и средней группы на спортивной площадке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЯ»

Цель: Развивать познавательный интерес детей через ознакомление с миром насекомых.

    Создать праздничную атмосферу, побуждать детей к активному участию в спортивных и музыкальных играх.

Задачи:

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

На спортивной площадке поставить плоскостые елочки, деревья, оъемные цветы, бабочки. Для каждого ребенка приготовить шапочки разных насекомых, корзинка с загадками, обручи разного цвета. Ведущая в костюме Феи, инструктор по физической культуре – Божья коровка.

ХОД ПРАЗДНИКА

В.: Здравствуйте, ребята! Я Лесная фея! Я живу на красивой лесной полянке. У меня очень много друзей: звери лесные, птицы и насекомые!
Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки, а отгадки лежат вот в этой корзинке.

 

  1. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей). 

     

     Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела). 

     

      Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 

           

            С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (кузнечик). 

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? 
(Комар)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.

 В.: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех насекомых! Вот на картинке все мои друзья. А как вы думаете, для чего нужны насекомые? Ими можно любоваться, рассматривать. Это корм для птичек. А давайте все вместе пойдем на лесную полянку и встретимся с насекомыми.

 Дети под музыку проходят змейкой и останавливаются.

     Ну, вот мы и пришли.

В небе, белом как сметана,

Солнца жёлтая печать,

Мы приходим на поляну

Насекомых изучать.

 А давайте оденем шапочки разных насекомых и устроим бал.

                                            (Детям одеть шапочки)

 В.  

      Внимание, внимание!

На нашей солнечной поляне!

Всех насекомых собираем,

На праздник их мы приглашаем!

Сколько на бал пришло гостей

С разных волостей.

Бабочки, мухи, стрекозы

Муравьи кузнечики, пчёлы.

Здравствуйте друзья.

А сейчас такое задание: есть насекомые, которые летают, а есть, которые не могут летать. Я буду называть, если летают - машем руками, если не летают – приседаем.

                                                               ИГРА

В.   Молодцы!  Начинаем наш бал и приглашаем красивых бабочек на танец

БАБОЧКИ танцуют «Вальс»

В.      Давайте похлопаем бабочкам. А я еще вижу много божьих коровок. Выходите!

Божьи коровки.

(инсценировка песни)

В.     А вот и жуки!

                                 Выходят жуки и исполняют песню

«Жук» музыка     В.Карасевой, слова   Н.Френкель

Затем предложить «жукам» полетать под музыку, с окончанием присесть.

      В.     Все насекомые любят прятаться и отдыхать на цветочках. У каждого свой цветок. Вот сейчас нужно найти свой цветок по цвету.

                                          ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»

По спортивному участку разложить разные по цвету обручи. Все «насекомые» под музыку летают, а с окончанием занимают свои «цветочки».

В.        А сейчас такое задание: я буду подходить к каждому цветочку, называть насекомое, а вы мне назовете его ласково. Например: муха – мушка.

Комар, муха, жук, пчела, шмель и.т.д.

В.      Все насекомые нужны друг другу и важны. Бабочки – цветы опыляют, пчелки – мед собирают, комарики нужны лягушатам на болоте. А мы возьмемся за руки, встанем парами и все подружимся в дружной пляске.

ТАНЕЦ  (Любой парный.)

В. Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

Насекомых берегите!

Руками не давите!

Ногами не топчите!

Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!

Дети змейкой проходят по площадке и уходят.



Предварительный просмотр:

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЯ»

Цель: Развивать познавательный интерес детей через ознакомление с миром насекомых.

    Создать праздничную атмосферу, побуждать детей к активному участию в спортивных и музыкальных играх.

Задачи:

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

На спортивной площадке поставить плоскостые елочки, деревья, оъемные цветы, бабочки. Для каждого ребенка приготовить шапочки разных насекомых, корзинка с загадками, обручи разного цвета. Ведущая в костюме Феи, инструктор по физической культуре – Божья коровка.

ХОД ПРАЗДНИКА

В.: Здравствуйте, ребята! Я Лесная фея! Я живу на красивой лесной полянке. У меня очень много друзей: звери лесные, птицы и насекомые!
Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки, а отгадки лежат вот в этой корзинке.

 

  1. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей). 

     

     Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела). 

     

      Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка). 

           

            С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (кузнечик). 

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? 
(Комар)

Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.

 В.: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех насекомых! Вот на картинке все мои друзья. А как вы думаете, для чего нужны насекомые? Ими можно любоваться, рассматривать. Это корм для птичек. А давайте все вместе пойдем на лесную полянку и встретимся с насекомыми.

 Дети под музыку проходят змейкой и останавливаются.

     Ну, вот мы и пришли.

В небе, белом как сметана,

Солнца жёлтая печать,

Мы приходим на поляну

Насекомых изучать.

 А давайте оденем шапочки разных насекомых и устроим бал.

                                            (Детям одеть шапочки)

 В.  

      Внимание, внимание!

На нашей солнечной поляне!

Всех насекомых собираем,

На праздник их мы приглашаем!

Сколько на бал пришло гостей

С разных волостей.

Бабочки, мухи, стрекозы

Муравьи кузнечики, пчёлы.

Здравствуйте друзья.

А сейчас такое задание: есть насекомые, которые летают, а есть, которые не могут летать. Я буду называть, если летают - машем руками, если не летают – приседаем.

                                                               ИГРА

В.   Молодцы!  Начинаем наш бал и приглашаем красивых бабочек на танец

БАБОЧКИ танцуют «Вальс»

В.      Давайте похлопаем бабочкам. А я еще вижу много божьих коровок. Выходите!

Божьи коровки.

(инсценировка песни)

В.     А вот и жуки!

                                 Выходят жуки и исполняют песню

«Жук» музыка     В.Карасевой, слова   Н.Френкель

Затем предложить «жукам» полетать под музыку, с окончанием присесть.

      В.     Все насекомые любят прятаться и отдыхать на цветочках. У каждого свой цветок. Вот сейчас нужно найти свой цветок по цвету.

                                          ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»

По спортивному участку разложить разные по цвету обручи. Все «насекомые» под музыку летают, а с окончанием занимают свои «цветочки».

В.        А сейчас такое задание: я буду подходить к каждому цветочку, называть насекомое, а вы мне назовете его ласково. Например: муха – мушка.

Комар, муха, жук, пчела, шмель и.т.д.

В.      Все насекомые нужны друг другу и важны. Бабочки – цветы опыляют, пчелки – мед собирают, комарики нужны лягушатам на болоте. А мы возьмемся за руки, встанем парами и все подружимся в дружной пляске.

ТАНЕЦ  (Любой парный.)

В. Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

Насекомых берегите!

Руками не давите!

Ногами не топчите!

Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!

Дети змейкой проходят по площадке и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...