Развлечение "Путешествие в страну Насекомию"
план-конспект занятия (младшая группа)
Летнее развлечение для детей младшей и средней группы на спортивной площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_nasekomiyu.docx | 26.12 КБ |
razvlechenie_puteshestvie_v_nasekomiyu.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЯ»
Цель: Развивать познавательный интерес детей через ознакомление с миром насекомых.
Создать праздничную атмосферу, побуждать детей к активному участию в спортивных и музыкальных играх.
Задачи:
Активизировать детей.
Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
На спортивной площадке поставить плоскостые елочки, деревья, оъемные цветы, бабочки. Для каждого ребенка приготовить шапочки разных насекомых, корзинка с загадками, обручи разного цвета. Ведущая в костюме Феи, инструктор по физической культуре – Божья коровка.
ХОД ПРАЗДНИКА
В.: Здравствуйте, ребята! Я Лесная фея! Я живу на красивой лесной полянке. У меня очень много друзей: звери лесные, птицы и насекомые!
Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки, а отгадки лежат вот в этой корзинке.
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка (кузнечик).
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
В.: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех насекомых! Вот на картинке все мои друзья. А как вы думаете, для чего нужны насекомые? Ими можно любоваться, рассматривать. Это корм для птичек. А давайте все вместе пойдем на лесную полянку и встретимся с насекомыми.
Дети под музыку проходят змейкой и останавливаются.
Ну, вот мы и пришли.
В небе, белом как сметана,
Солнца жёлтая печать,
Мы приходим на поляну
Насекомых изучать.
А давайте оденем шапочки разных насекомых и устроим бал.
(Детям одеть шапочки)
В.
Внимание, внимание!
На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем,
На праздник их мы приглашаем!
Сколько на бал пришло гостей
С разных волостей.
Бабочки, мухи, стрекозы
Муравьи кузнечики, пчёлы.
Здравствуйте друзья.
А сейчас такое задание: есть насекомые, которые летают, а есть, которые не могут летать. Я буду называть, если летают - машем руками, если не летают – приседаем.
ИГРА
В. Молодцы! Начинаем наш бал и приглашаем красивых бабочек на танец
БАБОЧКИ танцуют «Вальс»
В. Давайте похлопаем бабочкам. А я еще вижу много божьих коровок. Выходите!
Божьи коровки.
(инсценировка песни)
В. А вот и жуки!
Выходят жуки и исполняют песню
«Жук» музыка В.Карасевой, слова Н.Френкель
Затем предложить «жукам» полетать под музыку, с окончанием присесть.
В. Все насекомые любят прятаться и отдыхать на цветочках. У каждого свой цветок. Вот сейчас нужно найти свой цветок по цвету.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»
По спортивному участку разложить разные по цвету обручи. Все «насекомые» под музыку летают, а с окончанием занимают свои «цветочки».
В. А сейчас такое задание: я буду подходить к каждому цветочку, называть насекомое, а вы мне назовете его ласково. Например: муха – мушка.
Комар, муха, жук, пчела, шмель и.т.д.
В. Все насекомые нужны друг другу и важны. Бабочки – цветы опыляют, пчелки – мед собирают, комарики нужны лягушатам на болоте. А мы возьмемся за руки, встанем парами и все подружимся в дружной пляске.
ТАНЕЦ (Любой парный.)
В. Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите!
Руками не давите!
Ногами не топчите!
Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!
Дети змейкой проходят по площадке и уходят.
Предварительный просмотр:
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЯ»
Цель: Развивать познавательный интерес детей через ознакомление с миром насекомых.
Создать праздничную атмосферу, побуждать детей к активному участию в спортивных и музыкальных играх.
Задачи:
Активизировать детей.
Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
На спортивной площадке поставить плоскостые елочки, деревья, оъемные цветы, бабочки. Для каждого ребенка приготовить шапочки разных насекомых, корзинка с загадками, обручи разного цвета. Ведущая в костюме Феи, инструктор по физической культуре – Божья коровка.
ХОД ПРАЗДНИКА
В.: Здравствуйте, ребята! Я Лесная фея! Я живу на красивой лесной полянке. У меня очень много друзей: звери лесные, птицы и насекомые!
Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете моих друзей насекомых, попробуем отгадать загадки, а отгадки лежат вот в этой корзинке.
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка (кузнечик).
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
В.: Ребята, какие же вы молодцы, отгадали всех насекомых! Вот на картинке все мои друзья. А как вы думаете, для чего нужны насекомые? Ими можно любоваться, рассматривать. Это корм для птичек. А давайте все вместе пойдем на лесную полянку и встретимся с насекомыми.
Дети под музыку проходят змейкой и останавливаются.
Ну, вот мы и пришли.
В небе, белом как сметана,
Солнца жёлтая печать,
Мы приходим на поляну
Насекомых изучать.
А давайте оденем шапочки разных насекомых и устроим бал.
(Детям одеть шапочки)
В.
Внимание, внимание!
На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем,
На праздник их мы приглашаем!
Сколько на бал пришло гостей
С разных волостей.
Бабочки, мухи, стрекозы
Муравьи кузнечики, пчёлы.
Здравствуйте друзья.
А сейчас такое задание: есть насекомые, которые летают, а есть, которые не могут летать. Я буду называть, если летают - машем руками, если не летают – приседаем.
ИГРА
В. Молодцы! Начинаем наш бал и приглашаем красивых бабочек на танец
БАБОЧКИ танцуют «Вальс»
В. Давайте похлопаем бабочкам. А я еще вижу много божьих коровок. Выходите!
Божьи коровки.
(инсценировка песни)
В. А вот и жуки!
Выходят жуки и исполняют песню
«Жук» музыка В.Карасевой, слова Н.Френкель
Затем предложить «жукам» полетать под музыку, с окончанием присесть.
В. Все насекомые любят прятаться и отдыхать на цветочках. У каждого свой цветок. Вот сейчас нужно найти свой цветок по цвету.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК»
По спортивному участку разложить разные по цвету обручи. Все «насекомые» под музыку летают, а с окончанием занимают свои «цветочки».
В. А сейчас такое задание: я буду подходить к каждому цветочку, называть насекомое, а вы мне назовете его ласково. Например: муха – мушка.
Комар, муха, жук, пчела, шмель и.т.д.
В. Все насекомые нужны друг другу и важны. Бабочки – цветы опыляют, пчелки – мед собирают, комарики нужны лягушатам на болоте. А мы возьмемся за руки, встанем парами и все подружимся в дружной пляске.
ТАНЕЦ (Любой парный.)
В. Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите!
Руками не давите!
Ногами не топчите!
Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!
Дети змейкой проходят по площадке и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...