Сценарий инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в смешанной старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Копылова Олеся Михайловна

«Гуси-лебеди»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки для подготовительной группы

«Гуси-лебеди»

(по мотивам русской народной сказки)

Действующие лица:

Машенька

Печка

Яблонька

Речка

Баба Яга

Гуси-лебеди

Атрибуты: дом деревенский, веник, молоток, корзина, букет подснежников, дом Бабы Яги, клюка для Бабы Яги, котел, очаг, ложка, колокольчик, подарки.

Звучит русская народная мелодия.

 

Ведущая: В одной деревне, в одном доме жила-была дружная семья: мама, папа, дочка Манечка, да сынок Ванечка.

Из дома выходят Мать, Отец, Маша и Ванечка. Отец чинит дом, Мать подметает. Маша и Ваня играют в ладушки.

Ведущая: Собрались мама с папой в город за покупками…

А маше наказали

Никуда не уходи —

И Ванюшу береги!

Ведущая: Посмотрела Машенька на двор, а там солнышко светит, подружки собираются хороводы водить.

с подружками. А в это время налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях неведомо куда.

К дому подлетают Гуси-лебеди, берут Ваню за руки и улетают.

Ведущая: Вернулась Маша к дому, глядь, а Ванечки-то нет!

Маша с букетом подснежников подходит к дому. Кидается в разные стороны, ищет братца.

Маша: Ваня, Ванечка! Ты где?

Что мне делать, как мне быть?

Побегу во чисто поле…

Ах ты, Ваня, мое горе!

Маша идет по дорожке и останавливается на середине.

Ведущая: Маша к полю прибежала

В поле Печку повстречала.

Появляется Печь .

 

Маша: Печка, Печка, подскажи,

Мне дорогу укажи!

Как найти мне братца, где?

Помоги моей беде!

Печка: 

А ты сьешь моего ржаного пирожка я тебе подскажу

Маша: У моего батюшки и пшеничные не едятся

Побежала дальше

Маша идет по кругу и останавливается на середине.

Появляется Яблоня.

Маша: Яблонька! Ты подскажи,

Мне дорогу укажи.

Как найти мне братца, где?

Помоги моей беде!

Яблонька: Сьешь моего лесного  яблочка я тебе подскажу

Маша: У моего батюшки и садовые не едятся

Побежала дальше

Яблонька уходит.

Маша идет по кругу и останавливается на середине.

Ведущая: Маша к бору прибежала

Реченьку там увидала…

Появляется Речка.

Маша: Речка, речка! Подскажи!

Мне дорогу укажи!

Как найти мне братца, где?

Помоги моей беде!

Речка: Поешь моего простого киселька с молочком скажу

Маша: У моего батюшки и сливочки не едятся

Реченька уходит.

Долго она бегала по лесам по полям .

Маша убегает, декорации меняются: избушка на курьих ножках, скамейка, большой котел на огне с крышкой и ложкой.

Сцена Баба Яга

Видит машенька стоит избушка на курьих ножках

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

И говорит

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки "Гуси-лебеди" (для 2-х речевых групп старшего дошкольного возраста)

Это сценарий для осеннего развлечения двух речевых групп. Заблаговременно в группах читают русскую народную сказку, играют по ролям, рисуют, лепят, придумывают эту же сказку на новый лад. Музыкальный ...

Инсценировка сказки "Гуси-лебеди"

Просмотрев в интернете и журналах много версий инсценировки этой сказки, я выбрала подходящий для себя и немного его изменила...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.

Образовательные задачи:Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивающие задачи:Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);Воспитательные зада...

Технологическая карта по театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»

Технологическая карта по театрализованной игре  Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»...

Технологическая карта По театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»

Технологическая картаПо театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»...

инсценировка сказки "Гуси-лебеди"

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности....