Сценарий инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в смешанной старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки для подготовительной группы
«Гуси-лебеди»
(по мотивам русской народной сказки)
Действующие лица:
Машенька
Печка
Яблонька
Речка
Баба Яга
Гуси-лебеди
Атрибуты: дом деревенский, веник, молоток, корзина, букет подснежников, дом Бабы Яги, клюка для Бабы Яги, котел, очаг, ложка, колокольчик, подарки.
Звучит русская народная мелодия.
Ведущая: В одной деревне, в одном доме жила-была дружная семья: мама, папа, дочка Манечка, да сынок Ванечка.
Из дома выходят Мать, Отец, Маша и Ванечка. Отец чинит дом, Мать подметает. Маша и Ваня играют в ладушки.
Ведущая: Собрались мама с папой в город за покупками…
А маше наказали
Никуда не уходи —
И Ванюшу береги!
Ведущая: Посмотрела Машенька на двор, а там солнышко светит, подружки собираются хороводы водить.
с подружками. А в это время налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях неведомо куда.
К дому подлетают Гуси-лебеди, берут Ваню за руки и улетают.
Ведущая: Вернулась Маша к дому, глядь, а Ванечки-то нет!
Маша с букетом подснежников подходит к дому. Кидается в разные стороны, ищет братца.
Маша: Ваня, Ванечка! Ты где?
Что мне делать, как мне быть?
Побегу во чисто поле…
Ах ты, Ваня, мое горе!
Маша идет по дорожке и останавливается на середине.
Ведущая: Маша к полю прибежала
В поле Печку повстречала.
Появляется Печь .
Маша: Печка, Печка, подскажи,
Мне дорогу укажи!
Как найти мне братца, где?
Помоги моей беде!
Печка:
А ты сьешь моего ржаного пирожка я тебе подскажу
Маша: У моего батюшки и пшеничные не едятся
Побежала дальше
Маша идет по кругу и останавливается на середине.
Появляется Яблоня.
Маша: Яблонька! Ты подскажи,
Мне дорогу укажи.
Как найти мне братца, где?
Помоги моей беде!
Яблонька: Сьешь моего лесного яблочка я тебе подскажу
Маша: У моего батюшки и садовые не едятся
Побежала дальше
Яблонька уходит.
Маша идет по кругу и останавливается на середине.
Ведущая: Маша к бору прибежала
Реченьку там увидала…
Появляется Речка.
Маша: Речка, речка! Подскажи!
Мне дорогу укажи!
Как найти мне братца, где?
Помоги моей беде!
Речка: Поешь моего простого киселька с молочком скажу
Маша: У моего батюшки и сливочки не едятся
Реченька уходит.
Долго она бегала по лесам по полям .
Маша убегает, декорации меняются: избушка на курьих ножках, скамейка, большой котел на огне с крышкой и ложкой.
Сцена Баба Яга
Видит машенька стоит избушка на курьих ножках
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
И говорит
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Сценарий музыкальной сказки "Гуси-лебеди" (для 2-х речевых групп старшего дошкольного возраста)
Это сценарий для осеннего развлечения двух речевых групп. Заблаговременно в группах читают русскую народную сказку, играют по ролям, рисуют, лепят, придумывают эту же сказку на новый лад. Музыкальный ...
Инсценировка сказки "Гуси-лебеди"
Просмотрев в интернете и журналах много версий инсценировки этой сказки, я выбрала подходящий для себя и немного его изменила...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в старшей группе.
Образовательные задачи:Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивающие задачи:Развивать у детей мыслительные операции (сравнение, обобщение и классификация);Воспитательные зада...
Технологическая карта по театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
Технологическая карта по театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»...
Технологическая карта По театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
Технологическая картаПо театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»...
инсценировка сказки "Гуси-лебеди"
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности....