Технологическая карта по театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Технологическая карта по театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По театрализованной игре
Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Группа (возраст): вторая младшая
Цель: Побуждать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие: Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.
Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.
Оборудование: кукольный настольный театр, музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, прослушивание русской народной музыки, оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди», разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди», хороводные игры, знакомство с пальчиковой гимнастикой « Пирог», игра «Покажи настроение».
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ВОСПИТАТЕЛЬ. Много сказок мы узнали с вами уже. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете. Хотите туда отправиться? | Выполняют действия согласно тексту. Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы. |
2.Деятельностный | ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправимся? Но с начало мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»… Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой(дети закрывают глаза), Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть. То в страну веселых сказок, Можно сразу же попасть. ВОСПИТАТЕЛЬ. Попали мы в сказку, а в какую нужно отгадать. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные, яблонька спаси меня, реченька спаси меня!(гуси -лебеди) ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним начало сказки. Дети вспоминают начало сказки. Звучит музыка. Собрались мама и папа на работу, и наказывают Алёнушка: "Мы едим на работу, а ты доченька -братца береги, а то гуси -лебеди прилетят и унесут братца. А мы приедем с работы и гостинцев вам привезём". Уехали мама с папой, Алёнушка посадила братца своего под окошко, наказала ему: сиди Ваня, никуда не уходи, а я чуть -чуть поиграю с подружками. Заигралась Алёнушка, и не заметила, как гуси-лебеди прилетели, посадили Ванюшку к себе и унесли. Машенька спохватилась, а братца нет! Кликала она братца, не отвечает. Глянула она в синее небо, увидела , как гуси братца её унесли в сторону леса. И поняла где братца искать надо. ВОСПИТАТЕЛЬ:Побежала Алёнушка по дорожке, а на встречу ей? Алёнушка встречает печку(печка выставляется). Дети рассказывают диалог с печкой. Не стала Алёнушка пирожок кушать, печка ей ничего не сказала. Побежала Алёнушка дальше. ВОСПИТАТЕЛЬ-Кого повстречала Алёнушка? Правильно –яблоньку. Дети рассказывают диалог с яблонькой. Не стала Алёнушка кушать яблочко, яблонька ей не сказала, куда гуси полетели. Побежала Алёнушка дальше. ВОСПИТАТЕЛЬ-Кого дальше встретила Алёнушка?(ответы детей)правильно молочную речку в кисельных берегах И речка ей не сказала. ВОСПИТАТЕЛЬ: Совсем загрустила Алёнушка, заплакала,но тут под ногами услышала шорох. Давайте ребята подскажем Алёнушке ,где братец её! ФИЗМИНУТКА В тёмном лесу есть избушка Стоит задом наперёд В той избушке есть старушка Бабушка-яга живёт Нос крючком Глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая какая? Дыбом волосы стоят ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, догадалась Алёнушка ,где братец её? Звучит музыка тревожная . Правильно, у Бабы -Яги! ВОСПИТАТЕЛЬ-Схватила Алёнушка Иванушку на руки и побежала назад домой. Спохватилась Баба-яга, а Иванушки нет. Кликнула Гусей -Лебедей, и послала в погоню.(выставляется фигура). Бежит Алёнушка с братцем, слышит гуси летят, вот-вот догонят. Видит впереди-КТО? Правильно. Речка. (выставляеться изображение) Алёнушка: речка ,речка спрячь нас-гуси-лебеди вот-вот догонят. Что речка ответила? Выпили Алёнушка с братцем молочного киселька, речка их спрятала. Поблагодарила Алёнушка речку. ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята! Бежит Алёнушка дальше, слышит ,что гуси опять вот, вот догонят её. Кого встречает Алёнушка? Правильно яблоньку. Яблоня спрятала Алёнушку с Иванушкой. Гуси не нашли Алёнушку. Поблагодарила Алёнушка яблоню. ВОСПИТАТЕЛЬ. Бежит Алёнушка, ноги устали, тяжело ей брата держать, а гуси догоняют, хотят выхватить Иванушку. Видит Алёнушка печка стоит(выставляется изображение печки),подбежала к печки, и говорит. А что она сказала печке?(ответы детей.) Правильно, съели Алёнушка с Иванушкой пирожок ,спрятала их печка. Пальчиковая гимнастика « Пирог» Мы спросили нашу печь Что сегодня нам испечь? Печку мы спросили Тесто замесили, Раскатали не устали. Начинили творогом И назвали пирогом! Музыка. Гуси полетали ,полетали не нашли Алёнушку с Иванушкой, так и улетели ни с чем! А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой. Тут и родители приехали (выставляются фигуры). ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот так мы побывали с вами в сказке. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, и воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в группу Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть То легко ребята смогут, Снова в детский сад попасть. | Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы. В беседе с воспитателем дети вспоминают героев сказки, кто из них кого звал помогать Дети отвечают. Имитируют характерные движения«прощания» показывают жест. Дети весело реагируют на происходящее действие Дети внимательно следят за содержанием Выставляют печку. Выставляют яблоньку. Дети рассказывают диалог с яблонькой. Речка выставляется Дети рассказывают диалог с речкой. показывают жест-"плач" Шагают Повороты Наклоны Показывают нос Показывают глаза. Ответы детей. Выставляется изображение избушки с Бабой-ягой, выставляется фигура Иванушки. Выставляют изображение речки. Ответы детей Ответы детей. выставляется изображение печки. Руки полочкой Руки вытягивают вперёд ладони вверх Мнут тесто. Раскатывают ладошками. Правая рука пальчики собрали, в левую ладонь постучали. Выставляют фигуры родителей Топают, прыгают |
3. Рефлексивно-аналитический | Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка? Кто из героев вам понравился больше всего? - Хотели бы вы снова поиграть в сказку? | Дети выражают радость и желание повторить игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по сказке "Гуси- лебеди"
Сегодня в нашем театре вас ожидает много чудес - без них не обходится ни одна сказка. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки…....
Театрализованная постановка по сказке "Гуси - лебеди" ( на новый лад)
Театрализованная постановка "Гуси - лебеди" (на новый лад) развивает у детей интерес к народному творчеству, память, речь , эмоции, мимику, жесты. Формирует музыкальные, социально - коммуникатив...
Инсценировка сказки "Гуси-лебеди"
Просмотрев в интернете и журналах много версий инсценировки этой сказки, я выбрала подходящий для себя и немного его изменила...
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
Технологическая карта По театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»
Технологическая картаПо театрализованной игре Тема: «инсценировка сказки «Гуси - лебеди»...
инсценировка сказки "Гуси-лебеди"
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности....
Сценарий инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в смешанной старшей группе
laquo;Гуси-лебеди»...