"Летний театр"
материал (старшая группа)

Сетрова Виктория Анатольевна

Лето вносит свои коррективы в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Основным фактором является то, что большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Ребята активно участвуют в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах, обогащаясь новыми впечатлениями, развивая творческие способности, формируя коммуникативные навыки.

 

Успешность этой работы определяется тем, какие условия созданы в детском саду для ее реализации. Каким образом организовать подготовительный период? Как спланировать работу летом? Какими досуговыми, игровыми и оздоровительными технологиями вооружить педагогов?

 

На помощь воспитателям приходит театрализованная деятельность. Почему именно она? Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей: развивает художественный вкус, декламационные и творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает память и речь.

 

Летом дети очень любят играть в театрализованные игры на улице. Поэтому так важно правильно организовать зонирование помещения веранды. Наша веранда разделена на несколько зон и одно из центральных мест занимает – зона для театрализованных игр и представлений. Беседка легко превращается в детский театртеатр кукол или зверейСама форма беседки дает возможность соответствующим образом оформить ее: у входа в беседку повесить театральные маски, во внутренней части беседки расставить скамейки - места для зрителей, перед зрителями установить яркую ширма с раздвигающимся занавесом, у входа оборудовать кассу.

 

Но для того, чтобы дети могли самостоятельно играть, с младших групп необходимо уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, помогать детям разыгрывать уже знакомые сказки, потешки, народные песенки, небольшие веселые сценки используя игрушки, плоскостные фигурки, пальчиковый театр.

Основным же является то, что произведение должно быть хорошо знакомо детям, дети должны знать персонажей и их действия по ходу сказки. Поэтому мы выбирали сказки очень знакомые даже малышам, которые были похожи на тематику недели летнего планирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...

Театрализованная деятельность в детском саду в летний период (Театр на веранде)(для всех групп)

Театрализованная деятельность в детском саду в летний период (Театр на веранде)  «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир».позна...