Физкультурно - познавательное развлечение "Мы в профессии играем"
методическая разработка

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkul_proforient.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно- познавательное развлечение «Мы в профессии играем»

старший дошкольный возраст

Подготовила и провела:

инструктор по ФЗК

И.А. Торопчина

15.01.2024

Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетентности старших дошкольников.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о различных профессиях.
  • Способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Способствовать развитию умения творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
  • Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, проведение дидактических игр, связанных с профессиями.

Оборудование: экран и проектор, ноутбук, колонка, ориентиры 4 шт.; два комплекта одежды (кофта, куртка, шапка, шарф, варежки, обувь); листы бумаги А4 и бумажные самолеты по количеству детей разных цветов для каждой команды; два поварских колпака, два половника, корзина фруктов, корзина овощей, две кастрюли; два обруча, стулья по количеству детей, мягкие модули, два набора кубиков, гимнастическая скамейка, круги смайлики грустный и веселый по 2 на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

Звук № 1 «Профессии», в музыкальный зал заходят дети

Слайд 2- («Все профессии нужны, все профессии важны» коллаж профессий)

Инструктор: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: да!

Инструктор: сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы наше с разминки, становитесь врассыпную!

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

Музыкальная разминка «Помощники» (звук № 2)

(автор: Железновы) под фонограмму по показу

Слайды: 3 – 9 (маляр, дворник, портной, повар, плотник, косарь, пианист)

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть, ребята, и будем помогать.

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли метлы, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём, ребята, и будем помогать.

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Косарь косою косит, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть.

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

Слайд 10 (слайд 1 – коллаж)

Инструктор: каждое наше задание – соревнование будет представлять одну из профессий.

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Инструктор: каждое утро ваши родители идут на работу, а вас отводят в детский сад. Отгадайте-ка загадку.

Кто вас в садике встречает,

Кто домой вас провожает,

С вами водит хоровод,

С вами пляшет и поет,

На прогулку с вами ходит

И занятия проводит?

Дети: Воспитатель.

Слайд 11 (воспитатель)

Инструктор: конечно же, нас каждое утро встречают в детском саду любимые воспитатели, которые проводят с детьми занятия, играют, выводят на прогулку… Хотите попробовать себя в такой важной и нужной профессии – воспитатель?

Дети: да!

Инструктор: тогда приглашаю команды построиться на линию старта и познакомиться с заданием.

Эстафета «Собери малыша на прогулку»

Инструктор: предлагаю на время игры по одному ребенку от команды превратиться в «малыша» и сесть на стульчик. А другие ребята, как самые настоящие воспитатели детского сада, помогут «малышам» собраться на прогулку. Первый надевает курточку, второй – шапочку, третий – шарф, четвертый -варежки, а пятый – помогает обуться и выводит «малыша» на прогулку за ручку в центр зала. Посмотрим какая команда справится быстрее и правильно.

Инструктор: молодцы! Справились с заданием, а сейчас отгадайте загадку.

Мальчик гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет …

Дети: пилот

Слайд 12 (пилот)

Инструктор: стать летчиком – пилотом очень трудно, нужно иметь крепкое здоровье, заниматься спортом, хорошо учиться, много всего знать и уметь. Приглашаю команды построиться на линии старта и попробуем себя в профессии летчика высшего пилотажа.

Конкурс «Лётчики высшего пилотажа»

Инструктор: ваша задача выложить из листов бумаги (А4) взлетную полосу для самолета и запустить свои самолеты, чтобы они сели в другом аэропорту (за шнуром, лежащим на полу). Какой же команде пилотов удастся посадить больше самолетов (из бумаги) на аэродром?

Инструктор: трудно быть летчиком?

Дети: отвечают.

Инструктор: Вы молодцы! С заданием справились! Отгадайте ещё одну загадку.

У пилота лучший друг

Разукрасит все вокруг.

Краской пахнет неизменно –

Выкрасит забор и стены.

Кто это?

Дети: Маляр!

Слайд 13 (маляр)

Инструктор: как вы думаете, дети, трудно красить дома, заборы?

Дети: отвечают.

Инструктор: а это весело? Интересно?

Дети: отвечают.

Инструктор: думаю, что красить забор (дом, паровоз, автомобиль…) это очень увлекательно! У меня для вас творческое задание.

Задание «Маляры (покраска забора)»

Инструктор: каждой команде предоставляется лист А3 с нарисованным на ним забором (досок на заборе по количеству детей) и набор восковых мелков. Задача каждой команды покрасить свой забор, каждый ребенок красит по одной доске любым цветом. Какая команда быстрее справится с заданием и лучше прокрасит.

Инструктор: оценим труд наших маляров, какие яркие и красивые получились заборы! Постарались на славу!

Инструктор: отгадайте ещё одну профессию.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Нам готовит на обед:

Кашу, щи и винегрет!

Дети: Повар!

Слайд 14 (повар)

Эстафета «Повара»

Инструктор: команды, на старт! Попробуем с вами стать поварами! Одна команда будет готовить борщ, а другая – компот. На голове капитана команды колпак, перед каждой командой стоит пустая кастрюля с половником. Задача участников добежать с половником до корзины с фруктами и овощами, взять половником овощ на борщ или фрукт на компот и отнести его в кастрюлю своей команды, передать колпак и половник следующему. Какая команда быстрее и правильно справится с заданием. Последний участник, когда вернется к своей команде – громко кричит: «Обед готов!»

Инструктор: вот и обед готов! Отгадайте следующую загадку.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик вас.

Кто это?

Дети: Водитель, шофер, таксист…

Слайд 15 (водитель)

Инструктор: Мы с вами сейчас попробуем стать профессиональными таксистами. Стройтесь на линию старта.

Эстафета «Таксист»

Капитан команды одевает на голову фуражку и изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, бежит до конуса, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. Водитель высаживает пассажира на стульчик, а таксист так же перевозит по одному всех своих пассажиров и высаживает их на стульчики.

Инструктор: ух, прокатились с ветерком! Вижу, что вы устали, а у меня для вас последняя загадка. Слушайте внимательно.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит…

Дети: Строитель!

Слайд 16 (строитель)

Инструктор: у меня для вас осталось самое сложное задание. Выстроить красивый детский сад из мягких модулей, а строить Вы будете одной большой командой!

Задание «Строители»

Инструктор: вот и подходит к завершению наше путешествие в мир профессий. Приглашаю всех ребят построиться в шеренгу).

Слайд 17 (слайд 1 – коллаж)

Рефлексия «Кем ты хочешь быть»

Инструктор: вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свою. Мы сегодня с вами вспомнили много профессий. Ребята, а кем вы мечтаете стать в будущем и почему?

Дети: отвечают.

Инструктор: а для чего нужна профессия?

Дети :(отвечают)

Инструктор: профессия нужна, чтобы работать, заниматься любимым делом, получать зарплату и, главное, приносить пользу обществу и стране. Например, если электрик не выйдет на работу, не будет света, это будет людям не комфортно. Если врач не придет на работу, не кому будет лечить больных. Если не придет учитель в школу, дети останутся без знаний. Какая же профессия, о которых мы говорили, сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

Дети: (отвечают)

Инструктор: наверное, все-таки, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших. Все профессии одинаково нужные и каждому своя по душе. Ребята я благодарю вас за интересно проведенное время. Надеюсь, вам было весело, интересно сегодня. У меня в руке круги красного и синего цвета. Если вам понравилось развлечение, вам было интересно, весело вы выберите красный круг, а если вам было не интересно, грустно, или что то не получалось, то синий. Предлагаю Вам дома вместе с родителями нарисовать картинку с изображением той профессии кем Вы хотите стать.

Инструктор: приглашаю всех на общее фото!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в профессии играем...

Загадки, загадки-обманки, стихи....

Театрализованное представление в старшей группе "Мы в профессии играем"

Театрализованное представление в старшей группе "Мы в профессии играем"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы в профессии играем: учитель"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Мы в профессии играем – учитель»Цель. Развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции школьник. Познакомить с профессией учи...

НОД — досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы в профессии играем»

С целью обеспечения каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства я стараюсь организовать яркие радостные события в жизни детей, в частности праздники - сюрпр...

Сценарий физкультурного досуга "Военные профессии"

Сценарий физкультурного досуга, посвященного Дню защитника Отечества для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"

В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...