"Угадай мелодию"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu_st.vozr_.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»
Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве"; пробудить интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение.
Оформление зала: шары, цветы, открытки с изображением героев мультфильмов, изображения инструментов
Место проведения: музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию». Я знаю,что у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в музыкальных конкурсах. Согласны ? Не слышу!
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!
Ребята исполняют танец-песню «Я рисую»
Ведущий: Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев? Поможем принцессе музыки? Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
1 . «Нужно отгадать, какой мультипликационный герой исполняет свою песенку (чья песенка)?»
1.Водяной
2.Чебурашка
3.Крошка енот
4.Антошка
5.Кот Леопольд
6.Мамонтенок
2. «Загадки про музыкальные инструменты.»
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Дудочка)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …(Скрипка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?...(Гармонь)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…(Гитарой)
3. «Нужно отгадать, какой звучит инструмент, показать, как на нём играют» .
1. Дудочка
2. Барабан
3.Пианино
4. Маракасы
5. Гитара
6. Аккордеон
4. «Музыкальный шумовой оркестр» («Во саду ли, в огороде…»)
5. Для самых маленьких. Танец «Мы ногами топ-топ-топ…»
А сейчас я приглашаю всех ребят вместе с воспитателями на веселую разминку! «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде….»
6. Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…
Вот послушайте:
- «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
- « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
- Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
- «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
- «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
- «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»
7 испытание. Танцевальный конкурс
«Попурри». Дети в кругу, передают бубен, играет музыка, музыка останавливается, дети танцуют под определенную мелодию
Танцы в обручах. Дети танцуют по 2 человека в обруче, после к ним присоединяются еще два и т.д., пока в обруче не останется свободного места. Команда, в которой заступили за обруч – выбывает из игры. Выигрывает команда, которая продержалась дольше всех
Молодцы.ребята! Справились со всеми испытаниями!
Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «Если нравится тебе, то делай так».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....
"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп.
"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп. Сценарий....
Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"
Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию....
"Угадай мелодию".
В копилку досугов и развлечений во второй половине дня - вариан сценария развлечения "Угадай мелодию". (старший возраст0...
Презентация "Угадай мелодию"
Данная презентация может использоваться на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Песни В.Я. Шаинского"...
Сценарий совместного праздника с родителями "Угадай мелодию"
Конспект сценария совместного праздника с родителями детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни "Угадай мелодию"....
"Угадай мелодию" викторина с родителями
Конспект совместного мероприятия с родителями...