"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зуева Татьяна Васильевна

"Угадай мелодию".  Развлечение для подготовительных групп.  Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugaday_melodiyu.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Угадай мелодию».

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп.

       Составитель: Зуева Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - д/с №30  г. Железногорска Курской области, высшая категория.

       Программное содержание:

-обогащать впечатления детей положительными эмоциями;

 -приобщать к прекрасному посредством музыки и художественного слова;

-знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки;

-способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;

-совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.

    Персонажи: Кузя, Нафаня (взрослые).

    Декорации: На центральной стене эмблема игры «Угадай мелодию» с гирляндами из лампочек; 3 пульта с кнопками-сигналами для участников, табло с загорающимися нотами для супер-игры.

(Дети заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка; входит ведущая).

    Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

    Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

(Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами)

Ведущая: Прежде всего, нам нужно выбрать участников.

Обратите внимание на то, что в зале 3 сектора. Мы будем выбирать из каждой подгруппы по одному лучшему знатоку музыки. Кто из вас первый узнает мелодию, поднимает руку.

Итак, объявляю первый тур игры! Участвуют дети 1 сектора в категории «Песни о дружбе».

Внимание, слушаем песни:

  1. «Настоящий друг» ( музыка Б. Савельева)
  2. «Песня друзей» (музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты»)
  3. «Шире круг» ( музыка Д. Львова-Компанейца)
  4. «Когда мои друзья со мной» ( музыка В. Шаинского)

Лучшим игроком 1 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка

И для первого победителя исполняется красивая песенка.

«Песня о дружбе»

(музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой, программа «Ладушки»  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №2 «Праздник каждый день», подготовительная группа).

Ведущая: Продолжаем игру! Выбираем второго участника.

Внимание 2 сектора! Слушаем категорию – «Песни о природе»

  1. «Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова)
  2. «Как на тоненький ледок» (русская народная песня)
  3. «Неприятность эту мы переживём» (музыка Б. Савельева)
  4. «Дождь пойдёт по улице» (музыка В. Шаинского)

Итак, самым активным участником 2 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка. Музыкальный подарок победителю.

«Танец в современных ритмах»

(по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: А сейчас я хочу обратиться к ребятам 3 сектора: вы готовы участвовать в нашей игре? Тогда мы продолжаем и внимательно слушаем песни из категории «Про животных».

  1. «Кто пасётся на лугу?» ( музыка А. Пахмутовой)
  2. «Песенка про жирафа» (музыка Ю. Чичкова)
  3. «Я на солнышке лежу…» (музыка Г. Гладкова, «Песенка Львёнка и Черепахи»)
  4. «Весёлые гуси» (русская народная мелодия)

Поприветствуем третьего участника игры – Ф. И. ребёнка.

(Из-за двери слышатся голоса:

- «Нафаня, давай помогай…»,

- «Тяни, тяни, Кузя…».

Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)

Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?

Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!

Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!

Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?

Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней - домовые из сказки. ( обращается к героям ) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».

Кузя: Ой, как интересно!

Ведущая: Конечно, интересно. Мы как раз выбрали третьего участника для дальнейшей игры.

Нафаня: (толкает Кузю в бок)

Может нам сплясать бы надо.

Победителю в награду?

Кузя: Пожалуй надо!

«Пляска Кузи и Нафани»

(«Ах, вы сени…» русская народная мелодия)

Ведущая: Спасибо вам, Кузя и Нафаня! Но как же вы оказались на развлечении?

Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…

Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит ключик находится где-то здесь…(смотрит по сторонам)

Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим где он может быть…

Он совсем не простой…

Что это за ключ такой?

(Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Он помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль».

Всё нам скажет ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

(отдаёт «ключ» Кузе).

Кузя: Какой ключик замечательный!

Нафаня:  От замков ключи различны,

К сундучку же – ключ скрипичный.

Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!

(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)

Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и правда волшебный! Вы догадались, что в нём находится?

Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем…(приоткрывают сундучок, достают диск).

Нафаня: Что это такое?

Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)

Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.

Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)

Прошу участников занять свои места. Лучшими знатоками музыки сегодня стали…(называет Ф. И. детей). Каждый сектор болеет за своего игрока.

Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен нажать кнопку на пульте; как только загорится лампочка, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!

Слушаем 1 категорию – «Марши».

  1. «Походный марш» (музыка Д. Кабалевского)
  2. «Марш» (музыка Д. Шостаковича)
  3. «Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)
  4. «Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)

(ответ детей)

Ведущая: Следующая категория – «Песни» (звучит мелодия без слов)

  1. «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского)
  2. «Во поле береза стояла» (русская народная песня)
  3. «В лесу родилась елочка» (музыка Л.Бекмана)
  4. «Буратино» (музыка А.Рыбникова)

(ответ детей)

Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?

Ведущая: Внимание! Последняя категория 2 тура – «Танцы».

  1. «Вальс» (музыка П. Чайковского)
  2. «Полька» (М. Глинки)
  3. «Полонез» (Ф. Шопена)
  4. «Плясовая» (русская народная мелодия)

(ответ детей)

Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали (Ф. И. 2 детей, выбывшему игроку вручается приз, звучит музыка игры, зрители аплодируют).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Ах, как чудесно танцуется вальс!

Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз!

Звуки летят, как с деревьев листва,

Два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два!

Ноты, и те закружились, - смотри!

Три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три.

«Вальс»

 (исполняют дети 1 сектора)

(музыка Е. Дога, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Сколько танцев есть на свете,

Их всегда танцуют дети.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

«Парная полька» 

(исполняют дети 2 сектора)

(музыка Н.Кузнецова, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой,  диск «Карнавал сказок-1»)

Нафаня: Ребята! Как хорошо вы танцуете…И танцы какие красивые! А мы с Кузей очень любим хороводы…

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна.

Если будут петь ребята,

Значит будет жить она!

Хоровод «Моя Россия»

(исполняют дети 3 сектора)                                                                                               (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №1 «Праздник каждый день»,подготовительная группа)

Кузя: Спасибо, ребята! Порадовали вы нас сегодня…

Нафаня: Ой, уважили…Душу нам согрели…

Ведущая: А теперь пора узнать, кто же будет участвовать в супер-игре.

Кузя: И как же это сделать?

Ведущая: Для этого нужно провести 3 тур игры, который называется «Я отгадаю эту мелодию с 7 нот…»

Нафаня: Ой! Это же так трудно! Ребята, наверное, не справятся…

Ведущая: А мы сейчас увидим! Я буду говорить подсказку и за каждый правильный ответ вручать нотку…

  1. Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены»)
  2. О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка»)
  3. Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга»)
  4. Любимая песенка Незнайки («Про кузнечика»)
  5. Песенка о заботах, которые ждут вас после детского сада. («Чему учат в школе»)
  6. Об игрушечном герое из мультфильма («Чебурашка»)
  7. Песенка о весёлых и дружных насекомых («Как у наших у ворот…»)

(Ведущая подсчитывает количество ноток у игроков и объявляет победителя; выбывшему участнику вручают приз; для супер-игрока исполняется любая песня по выбору музыкального руководителя).

Ведущая: Объявляю супер-игру! (Звучит мелодия).

Сегодня для нашего победителя разыгрывается супер-приз (если девочка – кукла, если мальчик – машина).

Перед нами табло с 5-ю нарисованными нотками – игроку надо отгадать 5 мелодий. При правильном ответе нотка загорается. Просьба к болельщикам – не подсказывать.

Слушаем музыку детского композитора Владимира Шаинского:

  1. «Антошка»
  2. «Голубой вагон»
  3. «Песенка про папу»
  4. «Весёлая карусель»
  5. «Улыбка»

Итак, (Ф. И. ребёнка) выиграл(а) супер-игру! Я с удовольствием вручаю победителю приз! (звучит музыка, Кузя и  Нафаня поздравляют игрока).

Кузя: Ребята! Большое спасибо вам за интересную игру. Мы ещё ни разу не были на таких праздниках!

Нафаня: А мне понравились болельщики! Особенно как они пели и танцевали.

Кузя: Жалко, что нет подарков для всех детей.

Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!

Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!

(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей «Киндер-сюрпризами» или «Чупа-чупсами»).

Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения. (дети говорят «спасибо»).

Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…

Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.

Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).

Ведущая:

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас

Она звучит… И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Мы этот день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.

(Звучит музыка. Дети покидают зал).        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.

Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....

Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"

Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию....

Викторина "Угадай мелодию" для детей средней группы детского сада.

Данный  материал  может  быть  использован  в  работе  с  детьми  как  развлечение  или  музыкальный  досуг...

"Угадай игру" развлечение для подготовительной группы

Увлеченные веселой игрой, дети не замечают никакой усталости! А тело работает, двигательные навыки  и  ловкость формируются, суставы и мышцы развиваются, выносливость, реакция тренируется!...

Развлечение в подготовительной группе «Угадай мелодию»

Развлечение в подготовительной группе«Угадай мелодию»...

«Угадай мелодию» развлечение для детей старшей группы

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛ...

Конспект музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени» для подготовительной группы детей дошкольного возраста

Форма музыкального занятия: Фронтальное (групповое) занятие.Возраст детей:  6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).Вид занятия: Тематическое, сюжетное.Тема занятия:  Р...