Викторина для детей 4-5 лет на тему «В гостях у сказки»
материал (средняя группа)

Дербенева Наталья Валериевна

Литературная викторина для детей среднего дошкольного взраста на тему русско-народные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_detey_4-5_let.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

                             

                                                     

 

Викторина для детей 4-5 лет

 на тему: «В гостях у сказки»

Выполнила:

Дербенева Наталья Валериевна

г. Калининград 2024г.

 

Цель: Продолжать закреплять знания о сказках.

Задачи:

  • Воспитывать в детях  любовь к устному народному творчеству. 
  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поощрять исполнительское творчество.
  • Продолжать учить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять, помогать в овладении средствами образной выразительности.
  • Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
  • Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы, желанию принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Оборудование:

- атрибуты: таблички с названием туров, модель кроссворда (формат А3), цветные фишки, набор строительного материала, пластмассовые корзины, наглядный материал к игре: «Угадай, из какой сказки?», медали для награждения по количеству детей.

- музыкальное оборудование: колонка

Предварительная работа:

В течение месяца дети знакомились с русскими народными и авторскими сказками, рисовали иллюстрации к полюбившимся сказкам, в группах разыгрывали театрализованные представления.

Ход.

Воспитатель: (дети стоят в кругу) Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем нашу литературную викторину «В гостях у сказки». Вначале – разминка. Кто быстрее даст ответ на мой вопрос?

Воспитатель: Каким бы сказочным героем вы хотели бы стать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей). Сказка – это живое, увлекательное, яркое, красочное, поучительное произведение искусства в виде устного поэтического рассказа.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, кто всех больше знает сказок и любит читать. Для этого разделимся на две команды, по пять человек в каждой.

Воспитатель: У меня есть волшебные спички, возьмите по – одной. У кого красная спичка, тот занимает место за столом с красной карточкой, у кого синяя – за столом с синей карточкой (дети делятся на команды при помощи волшебных спичек и занимают места за столами).

Воспитатель: Переверните карточку и вы узнаете название своей команды (дети представляют название своей команды). Команды, поприветствуйте друг друга! Похлопайте.

Воспитатель: Я - ведущей нашей литературной викторины, которая состоит из пяти туров (макет). За правильный ответ вы будете получать одну фишку. Победит та команда, у которой будет больше фишек.

Воспитатель: Внимание, тур первый - «Отгадалкино» (показать на макете).

Игра «Отгадай загадку» 

Воспитатель: Вам необходимо отгадать загадки. За правильный – фишка! (Взрослый загадывает загадки по очереди детям из разных команд, задача детей – отгадать о какой сказке идёт речь, правильно отгадавшему сказку ребёнку выдаётся цветная фишка).

1 команда

2 команда

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды. (Репка)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл. (Теремок)

В гости к бабушке пошла,

пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, дети! С заданием обе команды справились на «отлично».

Воспитатель: Внимание, тур второй: «Кроссвордный» (показать на макете).

Игра «Разгадай кроссворд» 

Воспитатель: Вам необходимо ответить на мои вопросы, правильные ответы вписывается в  кроссворд и появляется ключевое слово. Какое – узнаете. За правильный – фишка! (Взрослый задаёт вопросы, дети отвечают, после чего ответ вписывается в «клеточки» кроссворда).

1. Сказка, о девочке, вылепленной из снега и не любившей весну и особенно лето.   (Снегурочка).

2. Сказка о девочке - сиротке. Ее сводными сестрами были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. И была у нее любимая рябая коровушка, которая ей помогала. (Хаврошечка)

3. В сказке рассказывается о том, как жил - был поп с попадьёй; у них была дочка Алёнушка.   (Разбойники)

4. Сказка о мачехе и падчерице, которую отправили в лес, где она встретила Мороза Ивановича, который за ее работу наградил ее.   (Морозко)

5. Сказка о коллективной работе в огороде деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, и мышки. (Репка)

6. Жил был паук, удалой добрый молодец. Однажды к нему в сеть попала муха, которую он отпустил. Этот паук оказался ещё и умным, и перехитрил всех насекомых. Как звали паука? (Мизгирь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, так как мы можем прочитать слово… СКАЗКА.

Воспитатель: Внимание, тур третий - «Строительный» (показать на макете).

Воспитатель: Ребята, здесь мы с вами превратимся в настоящих строителей, и будем сооружать постройки, в которых, возможно, захотят поселиться сказочные герои.

Подвижная игра «Построй дом». 

Воспитатель: Вам необходимо построить дом для сказочного персонажа по схеме. Та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание, получает цветную фишку (дети сооружают постройку по предложенному воспитателем образцу).  

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я уверена, что в построенных вами домах обязательно захотят поселиться сказочные герои! А я уже вижу одного героя, который поселился в домике. Скорее вставайте и за мной повторяйте!

Динамическая пауза «В тёмном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Отдохнули? Играем дальше! (воспитатель раскладывает на ковре  картинки)

Воспитатель: Внимание, тур четвёртый «Угадалкино» (показать на макете).

Игра: «Угадай, из какой сказки?» 

Воспитатель: Перед вами заколдованные картинки. По моей просьбе вы будете по-очереди их переворачивать и называть сказку.  За каждый правильный ответ - фишка (дети и воспитатель сидят на ковре, образовав круг. Перед ними перевёрнутые картинки с изображением предметов из разных сказок).

Изображения на картинках:

Соломенный домик («Три поросёнка»).

Берестяной короб («Маша и медведь»).

Красная шапочка («Красная шапочка»).

Мальчик («Мальчик с пальчик»).

Щука («По щучьему велению»).

Рыбка («Золотая рыбка»).

Лягушка («Царевна лягушка»).

Тарелка с кашей и топор («Каша из топора»).

Дед мороз («Морозко»).

Сокол («Финист – ясный сокол»).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали!

Воспитатель: Внимание, тур пятый – называется «Театральный» (показать на макете).

Игра-драматизация: «Любимая сказка?»

Воспитатель: Мы знаем, что вы не только знаете много сказок, а умеете их и рассказывать. Слушайте внимательно отрывки и угадайте название сказок. Артисты готовы? (Да).

Воспитатель: Молодцы, артисты! (обе команды получают фишки).

Воспитатель: Отлично, ребята, вы действительно хорошо знаете сказки! К сожалению, время нашей литературной викторины закончилось. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Главное, помните, что в сказках показана вся наша жизнь, отображаются все наши хорошие и плохие поступки. Ведь не зря в народе говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Воспитатель: Подводим итоги нашей литературной викторины (проводиться подсчёт фишек и выявляется команда победителей). Все участники нашей викторины получают награду (дети получают медали).

Литература:

  1. Материалы сайта: http://skazvikt.ucoz.ru/blog/.
  1. Материалы сайта: http://hyaenidae.narod.ru/.
  2. Дошкольная педагогика//Литературные викторины в старших группах детского сада/ № 1 январь 2008.
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью ( старшая и подготовительная группы).

 

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;  развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...