Сценарий экологического развлечения "Лес чудес"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detskogo_sada_po_ekologii_leto.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детского сада по экологии "Лес чудес ".
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Действующие лица: Лесовичок (взрослый) и ведущая.
Атрибуты: Кубики, платок, шнур, таз с водой, ведерки, мусор (бумажки, пакетики), костёр из бумаги, сорока игрушка.
Репертуар: веселая музыка, «зверя по следам любого», зарядка «Эй, лежебоки».
Ход развлечения:
Вступительная часть.
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?
Основная часть
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют, Цветы не цветут,
Ветер не шумит, Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,
Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли
Вед: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)
2) Не береза, не рябина - В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)
3) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен)
4) Русская красавица стоит на полянке,
В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)
5) Он качает пышной кроной, шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей, сколько зреет желудей. (Дуб)
Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!
А у нас в лесу снова непорядок:
-Муравьи трудились целый день и работать им не лень.
Дом построили большой, поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —муравейник весь исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой.
Зверя по следам любого.
Лесовичок. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Окунь, Карась, Щука - рыбы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
3. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
Ведущая: Любопытная сорока, прилетела издалёка, разносит по лесу вести, Не сидится ей на месте!
Сорока: Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар!
Костёр не потушили, Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А где мы воду возьмем (в озере)
Эстафета с ведерками. «Принеси воду»
Лесовичок: Справились, потушили костер. Теперь можно и повеселиться.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки –
Разминать ежедневно ноги и руки.
Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!
Становитесь по порядку на веселую зарядку
Зарядка Эй, лежебоки.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, кто обитает в водоемах? (Ответы детей)
А скажите, пожалуйста, что произойдет если в реки, озера люди будут выкидывать отходы с заводов. засорять, загрязнять водоемы, что произойдет? (ответы)
Какие вы молодцы! Я хочу с вами еще поиграть в мою любимую игру.
Игра "Лягушки и цапли".
Заключительная часть.
Ведущая: Спасибо, Вам дядюшка Лесовичок за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:
Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку, В лесу ходи лишь по тропинке!
Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, Попугай и лисица, Волк и медведь, Стрекоза и куница!
Белые рощи, лесные дубравы Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк, все доверяют тебе –человек!
Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое поле чудес
Экологическое поле чудес...
Конспект детской экологической конференции «Чудеса пустыни» (Старшая, подготовительная группа)
Конспект детской экологической конференцииТема: «Чудеса пустыни»Цель:Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка.Задачи:- Углублять и систематизировать предс...
Экологический проект "Чудеса тепличные"
Материал представляет собой экологический проект по формированию элементарных знаний детей о посадке и уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы приуса...
Экологический проект "Чудеса в природе: насекомые и цветы"
Развивающие — научные1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев)1.3 Подд...
Экологическое воспитание «Чудеса природы рядом»
В данной презентации представлен опыт работы с детьми....
Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)
Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....
Экологический проект "Чудеса осенней природы"
Цель проекта:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонныхизменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.Задачи:- Способствовать формированию у...