Экологический проект "Чудеса осенней природы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных
изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в неживой природе.
-учить детей, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояния погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо;
-воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям;
-закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе;
- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
-приобщение родителей к экологическому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 92.47 КБ |
Презентация "Чудеса осенней природы" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок»
Экологический проект
Чудеса осенней природы
Воспитатель
Шишкина О.В.
Продолжительность проекта:
среднесрочный, групповой (сентябрь-октябрь).
Участники проекта:
воспитатели, дети средней группы, родители,
музыкальный руководитель.
Цель:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных
изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени
года осень.
Задачи:
Актуальность
Ознакомление детей с природой – эта тема всегда интересна и
всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить
свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. У детей
закрепляются такие свойствка, как любознательность,
наблюдательность, любовь к природе.
Общаясь с природой речь ребенка становится разнообразной,
выразительной.
Именно в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Предполагаемый результат
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её
признаках и дарах;
- расширить и активизировать речевой запас детей;
- применение сформиованных навыков связной речи в различных
ситуациях общения;
- вести наблюдения за объектами неживой природы.
Формы и методы работы:
- наблюдения, беседы;
- экскурсии в парк;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- чтение художественной литературы;
- просмотр познавательного видео;
- рассматривание иллюстраций;
- экологические развивающие, подвижные, дидактические игры;
- праздник осени.
Этапы реализации проекта
1 подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями,
музыкальным руководителем;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с
детьми;
- подборка литературы;
- сбор листьев;
- разучивание стихотворений об осени;
- рисование на тему «Осень золотая».
2 основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- просмотр познавательных фильмов;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- наблюдение;
- сбор природного материала;
- рисование, аппликация, лепка;
- пальчиковые игры;
- разучивание песен об осени;
- дидактически и подвижные игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- привлечение родителей в участии в выставке «Чудеса осенней
природы»;
- оформление папок передвижек для родителей на тему проекта;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций,
поделок из пластилина;
- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей
в семье».
3 заключительный этап:
- цикл ОД на тему «Осень»;
- оформление выставки детских творческих работ;
- дидактические игры;
- музыкальное развлечение для детей «Щедрая осень»;
- фотографии прогулок, игр, утренника;
- семейные поделки из природного материала «Чудеса осенней
природы».
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы с детьми о типичных признаках осени;
- рассматривание иллюстраций об осени;
- составление рассказов детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли
на участке», «Что я видел в парке»;
- с./р.: магазин «фрукты овощи», «Осенне путешествие в лес».
Художественно-эстетическое развитие:
- рассматривание картин «Осень в лесу», «Осень в деревне»,
«Любимые фрукты», «Ах эта красная рябина»;
- лепка «Слива и лимон», «Любимые фрукты»; «Овощи для салата»;
- аппликация «Овощи на тарелке»;
- рисование «Осень золотая», «Волшебное дерево», раскраски
«Фрукты, овощи»,
- разучивание песен «Здравствуй осень золотая», «Овощи».
Физическое развитие:
- п./и.: «Съедобное несъдобное», «Листопад», «Ворона и
собачка», «Птички и дождик», «К названному дереву беги»;
- игры соревнования «Кто быстрее обежит лужи»;
- физминутки «Клен», «Ветер», «Вместе по лесу идем», «Бабочки»,
«Солнышко»;
Речевое развитие:
- словесные игры: «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко»,
«Интересные загади», «Вершки-корешки», «Какой лист»;
- беседа: «Осенний урожай»;
- разучивание стихотворений «Заглянула осень в сад» В.Степанов,
«Наступила осень» А. Ерикеев.
Познавательное развитие:
- просмотр видеороликов и призентаций об осени;
- наблюдения за сезонными изменениями в природе;
- наблюдения за деревьями осенью:
- беседы «Почему птицы улетают на юг», «Почему листья
сбрасывают листья»;
- д./и.: «С какого дерева листок», «Какой лист», «Вершки-корешки»,
«Что где растет», «Выложи узор из листьев».
- чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад».
- ОД «Здравствуй осень», «Овощи, фрукты, ягоды».
Анализ проекта
В результате проекта у детей пополнились знания и представления
об осенних изменениях в природе. Укрепилось представление о
необходимости бережного отношения к природе. У детей расширился и
активизировался словарный запас. В процессе проекта дети стали более
коммуникативны, а также появилось желание выполнять творческие
поделки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 2 3 5 Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой (сентябрь-октябрь). Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель. Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи: - Способствовать формированию у детей умения вести наблюдения в неживой природе. -учить детей, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояния погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо; -воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям; -закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе; - творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций; -приобщение родителей к экологическому воспитанию детей
Актуальность Ознакомление детей с природой – эта тема всегда интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. У детей закрепляются такие свойства, как любознательность, наблюдательность, любовь к природе. Общаясь с природой речь ребенка становится разнообразной, выразительной. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Предполагаемый результат: - расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах; - расширить и активизировать речевой запас детей; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - вести наблюдения за объектами неживой природы.
Формы и методы работы: - наблюдения, беседы; - экскурсии в парк; - рисование; - аппликация; - лепка; - чтение художественной литературы; - просмотр познавательного видео; - рассматривание иллюстраций; - экологические развивающие, подвижные, дидактические игры; - праздник осени.
Этапы реализации проекта 1 подготовительный этап: - составление плана совместной работы с детьми, родителями, музыкальным руководителем; - подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; - подборка литературы; - сбор листьев; - разучивание стихотворений об осени; - рисование на тему «Осень золотая».
2 основной этап: Мероприятия по работе с детьми: - чтение художественной литературы; - просмотр познавательных фильмов; - рассматривание картин и иллюстраций; - наблюдение; - сбор природного материала; - рисование, аппликация, лепка; - пальчиковые игры; - разучивание песен об осени; - дидактически и подвижные игры.
Рассматривание картин Наблюдение за изменениями в природе «Первые осенние листочки»
Картины для бесед и составления рассказов об осени
Прогулка в парк, сбор листьев
Наблюдение за природными явлениями
Рисование «Сказочное дерево»
Осенние раскраски
Д./ и. «Выложи узор »
Д./и. «Вершки – корешки»
Д./и. «Какой лист?»
С. и. /игра «Магазин – фрукты овощи»
Мероприятия по работе с родителями: - привлечение родителей в участии в выставке «Чудеса осенней природы»; - оформление папок передвижек для родителей на тему проекта; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; - консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Оформление консультаций, папок передвижек для родителей
Беседы и консультации с родителями
3 заключительный этап: - цикл ОД на тему «Осень»; - оформление выставки детских творческих работ; - дидактические игры; - музыкальное развлечение для детей «Щедрая осень»; - фотографии прогулок, игр, утренника; - семейные поделки из природного материала «Чудеса осенней природы».
Выставка поделок
Выставка поделок «Чудеса осенней природы»
Осенний праздник «Щедрая осень
Анализ проекта В результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе. У детей расширился и активизировался словарный запас. В процессе проекта дети стали более коммуникативные, а также появилось желание выполнять творческие поделки.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина"Наш дом- природа" Интегрированное музыкально- экологическое занятие " Осеннее ассорти".
Материал для ознакомления с окружающим....
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...
Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...
Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"
Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....