Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ТЕРЕМОК» Г. ГУРЬЕВСК.
Литературный конкурс чтецов по произведениям А.Л.Барто
СТАРШАЯ ГРУППА
Составила воспитатель: Замуруева И.Н.
2018г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с биографическими фактами жизни и творчеством А.Л. Барто;
- развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений;
- учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов, воспитывать положительные черты характера на примере образов стихов;
- продолжать развивать и совершенствовать просодическую сторону речи;
- продолжать привлекать внимание родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДО
Жюри: родители группы.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
Ход занятия:
Ведущая: Дорогие друзья мы с вами сейчас отправимся в удивительное путешествие, в мир стихов А. Л. Барто, нас ждет с вами ребята много интересного, познавательного и веселого
Воспитатель: Сегодня у нас праздник поэзии. А что такое поэзия? Сегодня мы с вами будем читать стихи и не просто читать, а устроим конкурс на лучшего чтеца стихов А. Л. Барто. Вы должны прочитать стихотворение громко, выразительно. А выбрать лучшего чтеца нам поможет жюри.
(представляем жюри). Они будут оценивать прочтение наших стихотворений.
И так начнём. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Много стихов Она написала о животных. Сейчас одно из их них вы услышите. А про кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».
ВОВА РАССКАЖЕТ стихотворение «ПЕС».
Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
Стихи А.Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.
Стихи АГНИИ ЛЬВОВНЫ Барто всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.
Ведущая: Ой ребята посмотрите какая большая красивая книга, а что же в ней написано ??? Открываем 1 страничку. А на первой странице СЛОН. Может быть кто-то из вас знает стихотворение Агнии Барто про СЛОНА??
Дети отвечают.
Сейчас ГРИША прочтёт стихотворение « ФОНАРИК» . Пожалуйста.
(Дети садятся)
Ведущий. А на этой страничке кто? Правильно кораблик . Приглашаем ДАВИДА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ «КОРАБЛИК»
Ведущий. Мы с вами знаем, что на стихи Агнии Львовны написано много песен. (Поднимает с пола мишку.) Какую песню мы исполним сейчас? Правильно, «Уронили мишку на пол. ». (Все дети исполняют песню.)
Ведущий. С стихотворений А. Барто начинаются первые шаги детей в
поэзию. Мы, взрослые, тоже когда-то были детьми. И наши мамы читали нам и про Таню, и про мишку. А потом мы своим детям читали эти стихи. А кто-то уже знакомит с ними своих внуков. Потому что строки, написанные Агнией Львовной, согреты добрым чувством, улыбкой и радостью. Давайте послушаем стихотворение « ».
А прочтёт его СЕМЕН ЗОЛОТАРЕНКО.
Ведущий. Открываем следующую страничку.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто такой натуралист? Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какое стихотворение она посвятила родной природе.
КАТЯ расскажет стихотворение « ЮННЫЙ НАТУРАЛИСТ».
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и потанцуем.
Включается фонограмма «Танец маленьких утят»
Дети танцуют по окончании садятся.
Ведущая: Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной. У Агнии Львовны есть и стихотворения - шутки. Почему их так называют, как вы думаете? А вы хотите их послушать? Открываем ещё страничку. Сейчас прозвучит стихотворение «Помощница» Пожалуйста ДАША СМИРНОВА.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий. __ЛИЗА БРОДЯГИНА расскажет стихотворение «МОРКОВНЫЙ СОК».
Ведущий. ЭМИЛИЯ расскажут стихотворение «ПЕРВЫЙ УРОК».
Ведущий А стихотворение «СВЕРЧОК» ЛИЗА ПОЖАРСКАЯ
МАКСИМ АНДРЕЕВ расскажет про САМОЛЕТ И БАРАБАН
А НАСТЯ КОЖОМИНА «НАСТЕНЬКА»
Воспитатель: Пусть грубость исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
МАША ПРОЧТИ НАМ СВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «Я ВЫРОСЛА»
А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:
ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6. Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
7.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
8. Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»? (Серёже)
9. .Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)
10. Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»?(Самолёт)
11. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
Вот и закончился наш юбилейный конкурс. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.
А в завершении мы хотим вам подарить на память раскраски на стихи А. Барто, не забывайте стихи, будьте добрыми и любите свои игрушки, относитесь к ним бережно, как в стихах А.Л Барто
Жюри подводит итоги, после награждение детей (грамоты, книжки/раскраски по произведениям Агнии Барто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто
Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....
Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.
Конкурс проводился по разработанному мною проекту,направленному на развитие речи дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 ...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
Конкурс чтецов "Любимые стихи Агнии Барто"
Читая стихи Агния Барто ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подм...
Конкурс чтецов по творчеству "Агнии Барто".(2022г.)
В нашем детском саду прошел конкурс юных чтецов по творчествуАгнии Барто. Агния Львовна – поэтесса детских стихов.Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественно...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса чтецов посвященном творчеству Агнии Львовны Барто среди воспитанников МБДОУ «Иланский детский сад№50»
Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Иланский детский сад №50»Е.Ж.Харчикова____________ Приказ №«____» от « »...