Растем читая по произведениям Агния Барто.
проект на тему

Гордеева Татьяна Владимировна

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный   (24.03 - 3.04)

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «По стихам А. Барто»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Цель проекта: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге; становление детей, как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста -  формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание бережного отношения к книге.

    Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов,   потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «По стихам А. Барто».

Задачи по работе с родителями:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с книгой;

- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.

Предполагаемый результат:

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4. Дети проявляют интерес к книгам,  экспериментированию с различными игрушками.

 

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Неделя книги», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   подвижных, пальчиковых, игр - забав;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

 

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

 

Пятница 24. 03.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Зайку бросила хозяйка»

 

Тематическая беседа - первая половина дня

Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы»

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 

 «Угощение для зайки»

 

Занятие – рисование – первая половина дня

 

«По стихам А. Барто»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

 

 

Понедельник 27.03

«Книга – мой лучший друг» -  воспитание бережного отношения к книгам

Тематическая беседа - первая половина дня

Рекомендации родителям какие книги читать детям. (в родительском уголке)

«Угадай сказку»

Дидактическая игра – первая половина

 

«Игрушки»

Пальчиковая игра – вторая  половина дня

 

«Книжкина больница»

 

Организация работы по ремонту старых книг- 2 половина дня.

 (дети наблюдают за работой взрослого)

 

 

Вторник 28.03.

 «Наша Таня» А. Барто

Чтение стихотворения – вторая половина дня

Индивидуальная  беседа «Ребенок и книга»

 «Устроим мишке комнату»

Конструирование - вторая половина дня

 

«Мой веселый звонкий

мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)

 

 

«Тонет – не тонет»

Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.)

 

 

Среда 29.03.

«Мячик для Тани»

Занятие – лепка (первая половина дня)

Организация выставки   книг А. Барто

 «Уронили мишку на пол»

А. Барто

 

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 

«Спрячем зайку от лисы»

Дидактические игра – вторая половина дня

 

«У медведя во бору»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 

 

                                                  Четверг 30.03.

«Наши игрушки»

Рассматривание иллюстраций к стихам

А.  Барто.

Оформление паки – передвижки

«Творчество

А. Барто»

«Грузовик»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 

«В гости к зверюшкам»

 

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

 

 

«Какая машина?»

Обследование машины (рассматривание  предметных и сюжетных картинок)

 

 

Пятница 31.03

«Дорога для грузовика»

Занятие - рисование

Создание фотоколлажа «Играем вместе»

«Слон»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 

 «В гостях у куклы»

 

 

Выставка книг А. Барто

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

 

Книжный уголок – рассматривание выставки книг

 

 

Понедельник 3.04.

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Альбом рисунков «Моя любимая игрушка»

совместно с родителями.

«Лошадка»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 

«Игрушки»

Развлечение для детей –

Итоговое мероприятие.

 

      

 

 

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Игрушки».


Результат

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

-  отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.

Организация выставки  книг А. Барто

Оформлена  папка - передвижка «Произведения А. Барто»

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Зайку бросила хозяйка –

                                           за окном остался зайка…»

Цель:  вызвать у детей положительную эмоциональную  ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

 Оборудование:   игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход

 Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

   Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

      Воспитатель читает стихотворение:   

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам прийти не смог,

Весь до ниточки промок.

-  Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).                               

 -   Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

 -А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

-   Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).

 - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

  - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем  ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем  воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

 

                               Зайка серенький сидит

                               И ушами шевелит:

                               Вот так, и вот так!

                               И ушами шевелит.

                               Зайке холодно сидеть,

                               Надо лапочки погреть:

                               Вот так, вот так!     

                               Надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять,

                               Надо зайке поскакать:

                               Вот так, вот так!

                               Надо зайке поскакать.

 

  -  Отогрел  зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pr._a._barto.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя книги»

по произведениям Агния Барто.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный   (24.03 - 3.04)

Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

 -презентация «По стихам А. Барто»

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей, методические разработки.

Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.

Цель проекта: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге; становление детей, как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста -  формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание бережного отношения к книге.

    Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов,   потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «По стихам А. Барто».

Задачи по работе с родителями:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с книгой;

- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.

Предполагаемый результат:

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3.  Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

4. Дети проявляют интерес к книгам,  экспериментированию с различными игрушками.

1 этап – подготовительный

 Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Неделя книги», опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических,   подвижных, пальчиковых, игр - забав;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Организации работы

Пятница 24. 03.

Тема

Форма работы

Взаимодействие с родителями

«Зайку бросила хозяйка»

 

Тематическая беседа - первая половина дня

Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы»

«Зайка беленький сидит»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

 «Угощение для зайки»

Занятие – рисование – первая половина дня

«По стихам А. Барто»

Презентация   для детей – вторая половина дня.

Понедельник 27.03

«Книга – мой лучший друг» -  воспитание бережного отношения к книгам

Тематическая беседа - первая половина дня

Рекомендации родителям какие книги читать детям. (в родительском уголке)

«Угадай сказку»

Дидактическая игра – первая половина

«Игрушки»

Пальчиковая игра – вторая  половина дня

«Книжкина больница»

Организация работы по ремонту старых книг- 2 половина дня.

 (дети наблюдают за работой взрослого)

Вторник 28.03.

 «Наша Таня» А. Барто

Чтение стихотворения – вторая половина дня

Индивидуальная  беседа «Ребенок и книга»

 «Устроим мишке комнату»

Конструирование - вторая половина дня

«Мой веселый звонкий

мяч»

Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка)

«Тонет – не тонет»

Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.)

Среда 29.03.

«Мячик для Тани»

Занятие – лепка (первая половина дня)

Организация выставки   книг А. Барто

 «Уронили мишку на пол»

А. Барто

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Спрячем зайку от лисы»

Дидактические игра – вторая половина дня

«У медведя во бору»

Подвижная игра первая,  вторая половина дня

( прогулка)

Четверг 30.03.

«Наши игрушки»

Рассматривание иллюстраций к стихам

А.  Барто.

Оформление паки – передвижки

«Творчество

А. Барто»

«Грузовик»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«В гости к зверюшкам»

Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня

«Какая машина?»

Обследование машины (рассматривание  предметных и сюжетных картинок)

Пятница 31.03

«Дорога для грузовика»

Занятие - рисование

Создание фотоколлажа «Играем вместе»

«Слон»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

 «В гостях у куклы»

Выставка книг А. Барто

Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня

Книжный уголок – рассматривание выставки книг

Понедельник 3.04.

«Идет коза рогатая»

Игра - забава

Альбом рисунков «Моя любимая игрушка»

совместно с родителями.

«Лошадка»

Чтение  художественной литературы - вторая половина дня

«Игрушки»

Развлечение для детей –

Итоговое мероприятие.

3 этап -  заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Игрушки».


Результат

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию.

-  отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.

Организация выставки  книг А. Барто

Оформлена  папка - передвижка «Произведения А. Барто»

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Игрушки»

Беседа: «Зайку бросила хозяйка –

                                           за окном остался зайка…»

Цель:  вызвать у детей положительную эмоциональную  ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

 Оборудование:   игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход

 Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

   Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

      Воспитатель читает стихотворение:   

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам прийти не смог,

Весь до ниточки промок.

-  Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).                               

 -   Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

 -А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

-   Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).

 - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

  - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем  ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем  воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

 

                               Зайка серенький сидит

                               И ушами шевелит:

                               Вот так, и вот так!

                               И ушами шевелит.

                               Зайке холодно сидеть,

                               Надо лапочки погреть:

                               Вот так, вот так!     

                               Надо лапочки погреть.

                               Зайке холодно стоять,

                               Надо зайке поскакать:

                               Вот так, вот так!

                               Надо зайке поскакать.

 

  -  Отогрел  зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Конкурс чтецов: «Растем на стихах Агнии Барто»

17 февраля, Агнии Львовне Барто исполнилось бы 111 лет. Родилась она в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал до...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто

конспект занятия в старшей группе...

Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.

Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...