Растем читая по произведениям Агния Барто.
проект на тему
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный (24.03 - 3.04)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «По стихам А. Барто»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.
Цель проекта: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге; становление детей, как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание бережного отношения к книге.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «По стихам А. Барто».
Задачи по работе с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с книгой;
- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.
Предполагаемый результат:
1. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Дети проявляют интерес к книгам, экспериментированию с различными игрушками.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Неделя книги», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Пятница 24. 03. | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Зайку бросила хозяйка»
| Тематическая беседа - первая половина дня | Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы» | |||
«Зайка беленький сидит» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) |
| |||
«Угощение для зайки»
| Занятие – рисование – первая половина дня |
| |||
«По стихам А. Барто» | Презентация для детей – вторая половина дня. |
| |||
Понедельник 27.03 | |||||
«Книга – мой лучший друг» - воспитание бережного отношения к книгам | Тематическая беседа - первая половина дня | Рекомендации родителям какие книги читать детям. (в родительском уголке) | |||
«Угадай сказку» | Дидактическая игра – первая половина |
| |||
«Игрушки» | Пальчиковая игра – вторая половина дня |
| |||
«Книжкина больница»
| Организация работы по ремонту старых книг- 2 половина дня. (дети наблюдают за работой взрослого) |
| |||
Вторник 28.03. | |||||
«Наша Таня» А. Барто | Чтение стихотворения – вторая половина дня | Индивидуальная беседа «Ребенок и книга» | |||
«Устроим мишке комнату» | Конструирование - вторая половина дня |
| |||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка) |
| |||
«Тонет – не тонет» | Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.) |
| |||
Среда 29.03. | |||||
«Мячик для Тани» | Занятие – лепка (первая половина дня) | Организация выставки книг А. Барто | |||
«Уронили мишку на пол» А. Барто
| Чтение художественной литературы - вторая половина дня |
| |||
«Спрячем зайку от лисы» | Дидактические игра – вторая половина дня |
| |||
«У медведя во бору» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) |
| |||
Четверг 30.03. | |||||
«Наши игрушки» | Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто. | Оформление паки – передвижки «Творчество А. Барто» | |||
«Грузовик» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня |
| |||
«В гости к зверюшкам»
| Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня
|
| |||
«Какая машина?» | Обследование машины (рассматривание предметных и сюжетных картинок) |
| |||
Пятница 31.03 | |||||
«Дорога для грузовика» | Занятие - рисование | Создание фотоколлажа «Играем вместе» | |||
«Слон» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня |
| |||
«В гостях у куклы»
Выставка книг А. Барто | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня
Книжный уголок – рассматривание выставки книг |
| |||
Понедельник 3.04. | |||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | Альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями. | |||
«Лошадка» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня |
| |||
«Игрушки» | Развлечение для детей – Итоговое мероприятие. |
| |||
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Игрушки».
Результат
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.
Организация выставки книг А. Барто
Оформлена папка - передвижка «Произведения А. Барто»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Игрушки»
Беседа: «Зайку бросила хозяйка –
за окном остался зайка…»
Цель: вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Оборудование: игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.
Ход
Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
«Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
В группу к нам прийти не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
-А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)
- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).
- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pr._a._barto.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя книги»
по произведениям Агния Барто.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Срок реализации: краткосрочный (24.03 - 3.04)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско -творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «По стихам А. Барто»
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей, методические разработки.
Актуальность. В настоящее время проблема приобщения ребенка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят большую часть времени у телевизора и компьютера, и все реже читают книги и общаются друг с другом. Поэтому воспитатели и родители должны приобщить ребенка к детским книгам, развить у него устойчивый интерес к литературе, дать начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой.
Цель проекта: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге; становление детей, как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание бережного отношения к книге.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно - ролевые подвижные игры, пальчиковые игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «По стихам А. Барто».
Задачи по работе с родителями:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье по работе с книгой;
- повышение компетентности родителей при выборе детской литературы.
Предполагаемый результат:
1. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Дети проявляют интерес к книгам, экспериментированию с различными игрушками.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Неделя книги», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Пятница 24. 03. | |||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||
«Зайку бросила хозяйка»
| Тематическая беседа - первая половина дня | Индивидуальная беседа: «Чтение детям детской литературы» | |||
«Зайка беленький сидит» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
«Угощение для зайки» | Занятие – рисование – первая половина дня | ||||
«По стихам А. Барто» | Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||
Понедельник 27.03 | |||||
«Книга – мой лучший друг» - воспитание бережного отношения к книгам | Тематическая беседа - первая половина дня | Рекомендации родителям какие книги читать детям. (в родительском уголке) | |||
«Угадай сказку» | Дидактическая игра – первая половина | ||||
«Игрушки» | Пальчиковая игра – вторая половина дня | ||||
«Книжкина больница» | Организация работы по ремонту старых книг- 2 половина дня. (дети наблюдают за работой взрослого) | ||||
Вторник 28.03. | |||||
«Наша Таня» А. Барто | Чтение стихотворения – вторая половина дня | Индивидуальная беседа «Ребенок и книга» | |||
«Устроим мишке комнату» | Конструирование - вторая половина дня | ||||
«Мой веселый звонкий мяч» | Подвижная игра 1,2 половина дня (прогулка) | ||||
«Тонет – не тонет» | Обследование мяча - тонет или нет в воде( в виде экспериментальной деятельности.) | ||||
Среда 29.03. | |||||
«Мячик для Тани» | Занятие – лепка (первая половина дня) | Организация выставки книг А. Барто | |||
«Уронили мишку на пол» А. Барто | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Спрячем зайку от лисы» | Дидактические игра – вторая половина дня | ||||
«У медведя во бору» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||
Четверг 30.03. | |||||
«Наши игрушки» | Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто. | Оформление паки – передвижки «Творчество А. Барто» | |||
«Грузовик» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«В гости к зверюшкам» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||
«Какая машина?» | Обследование машины (рассматривание предметных и сюжетных картинок) | ||||
Пятница 31.03 | |||||
«Дорога для грузовика» | Занятие - рисование | Создание фотоколлажа «Играем вместе» | |||
«Слон» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«В гостях у куклы» Выставка книг А. Барто | Сюжетно – ролевая игра – вторая половина дня Книжный уголок – рассматривание выставки книг | ||||
Понедельник 3.04. | |||||
«Идет коза рогатая» | Игра - забава | Альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями. | |||
«Лошадка» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||
«Игрушки» | Развлечение для детей – Итоговое мероприятие. |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «Игрушки».
Результат
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка» совместно с родителями.
Организация выставки книг А. Барто
Оформлена папка - передвижка «Произведения А. Барто»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Игрушки»
Беседа: «Зайку бросила хозяйка –
за окном остался зайка…»
Цель: вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Оборудование: игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.
Ход
Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
«Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
В группу к нам прийти не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
-А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)
- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).
- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...
Конкурс чтецов: «Растем на стихах Агнии Барто»
17 февраля, Агнии Львовне Барто исполнилось бы 111 лет. Родилась она в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал до...
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....
Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»
НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...
Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто
конспект занятия в старшей группе...
Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.
Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...