Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»
проект (старшая группа)
Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_malysh-kuraist.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:1. Продолжать формировывать выразительное и эмоциональное пение, диалогическую речь у детей старшего дошкольного возраста.
2. Учить пластично и артистично двигаться в соответствии с характером персонажа, импровизировать по ходу игры.
3. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
4. Воспитывать любовь к родному краю.
Под музыку входят «Камыши», встают вокруг «Озера», танцуют.
Забегает заяц, убегает от Лисы. Залетают Бабочки, Лиса хочет их поймать, Бабочки улетают. Лиса нечаянно залезает в воду, отряхивается.
Песни Лисы № 1: Экая досада, я не знаю как мне быть!
Никого в лесу я не могу перехитрить!
№ 2: Вот найти бы мне мешок полный хитростей
Из него все хитрости да все вытрясти
Вот тогда б стала я самой хитрою
Я из хитрости две сразу выкрою!– уходят «Камыши» (из-за дерева выглядывает Заяц).
Лиса уходит, забегает Заяц, поет ]
Песня Зайца № 1: Ишь чего лиса решила
Хитрости ей подавай
От её проделок разных
Хоть из лесу убегай!
Заяц убегает за кулисы.
Звучит музыка, Лягушка подплывает к берегу, поет.
Песня Лягушки № 1:
Я без дела не сижу
Я зверей перевожу
Подходи лесной народ
Перевозчик в гости ждёт!
Заходит Лиса: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Лягушечка, отвези меня на тот берег. У меня, у Лисы, много конфет. Честное слово!
Лягушка: Знаю, знаю, так ты меня в прошлый раз обманула.
Лиса: Я на том берегу кошелек с деньгами забыла. Я тебе заплачу.
Лягушка: Слышал я это, так ты меня в прошлый раз обманула.
Лиса: Тьфу! Все мои хитрости знает, придется, мне вокруг озера пешком топать!
Уходят
Входит Малыш, любуется красотой природы.
Песня Малыша № 1 :Славное такое озеро лесное
Камыши поют и к себе зовут.
заходят Камыши
Песня Камышей: Малыш, малыш сорви камыш
Сделай курай и нам всем сыграй!
Малыш ищет откуда доносится пение, находит поющих Камышей, забирает курай.
Песня Малыша: Смело я возьмусь за дело
Чтобы дудочка запела
Ну-ка, дудочка-курай
Песню озера сыграй!
Малыш играет на Курае, входит Лягушка, слушает музыку, радуется.
Малыш: Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Здравствуй, Малыш!
Малыш: Ты меня, Лягушка, на другой берег переведи!
Песня Лягушки № 2: Я за музыку твою
От души благодарю!
Ты, играй, Малыш, играй!
Радость, силы прибавляй!
Лягушка: Прыгай в лодку, Малыш!
Малыш и Лягушка уходят, заходит Медведь с подушкой, зевает, поет.
Песня Медведя: Бедный я медведь Дремало
Сколько сплю, а мне всё мало
До чего я спать устал
Осень спал и зиму спал!
Медведь уходит.
Выход цветов, танцуют, садятся. Прилетают две Бабочки.
Кр. Б. : Мина ысыл сэскэлэр арахында осорга яратам.
С. Б. : мина кук сэскэлэр – охшай!
Кр. Б. :Кызыл сэскэлэр - и ш рб тле е!
С. Б. : Кук сэскэлэр хуш исле!
Бабочки летают вокруг цветов, останавливаются внутри цветов.
Кр. Б. : Дустым, канаттарым ауырайзы.
С. Б. :Осоп китергэ косем юк.
Печально приседают.
Входит малыш с Кураем, слышится мелодия Курая.
Встают цветы, начинают качаться. Бабочки поднимаются, начинают летать. Бабочки начинают танцевать, когда начинают притопы, входят Медведь и Заяц, останавливаются возле Малыша, начинают танцевать
Бабочки отлетают в обе стороны, слушают, слегка машут крыльями.
Песня Медведя и зайца: Птицы песни распевают,
Бабочки кругом летают.
И лягушки подпевают.
когда нам Малыш играет.
Все уходят.
Выходит лиса.
Песня Лисы № 3: Ведь не зря я, Лисонька,
И Курай я получу,
Ведь не зря я Рыжая,
Проучить всех я хочу.
А Курай – волшебный, буду я на нем играть.
И тогда все звери Лису будут уважать!
Подбегает к избушке, заглядывает в окно, смотрит что делают внутри.
В избушке сестра подметает печку, скамейку.
Сестра. Мама на работу ушла, значит кто в доме старший? Я! Кого должен слушаться Малыш? Меня! А он опять убежал лес без спроса.
Лиса стучится в дверь. Девочка прислушивается.
Лиса: Девочка-красавица, выходи!
На меня, на лисоньку, погляди!
Песня сестры № 1: В комнату не заходи
На полу не наследи,
Что ты хочешь мне сказать?
Я, лиса, желаю знать!
Лиса: Косы твои длинные, длинные,
Глазки твои черные-черные.
А твои подружки с тобой не играют,
И тебя не любят и не уважают!
Твоего братишку любят, уважают,
Бабочки и птицы ожидают!
Сестра: Противный Малыш! Прямо зло берет!
Лиса: А тут все дело в его Курае!
Сестра: А это что за Курай?
Лиса: Волшебный он.
Сестра: Ах вот оно что!
Лиса: Поняла теперь? Умница! Вот если бы ты отняла у него Курай…
Сестра: На что он мне?
Лиса: Не будет у Малыша Курая, все бросят его, захотят дружить с тобой.
Сестра: Как же быть?
Лиса: А ты Курай хитростью возьми, проси ласковым голосом.
Вглядывается в сторону леса.
Лиса: А вот и Малыш идет, спрячусь я пока (садится на скамейку).
Звучит спокойная мелодия (“Хатира”).
Входит Малыш с Кураем.
Сестра: Малыш, отдай мне свой Курай! Я его в белый платочек заверну и в ящик запру. А ты поспи, отдохни.
Малыш отдает Курай, сам ложится спать.
Сестра:Так вот он какой волшебный Курай!
Песня. Сестра № 3: Закопаю тебя в землю
Вдруг оттуда запоёшь
А в огне курай-тростинка,
Ты конечно пропадёшь!
На курае брат не сыграет
И не будут потом его любить
Хитрая лиса подсказала
Как с кураем-дудочкой поступить!
Подбегает к печке, бросает Курай в печку. Сценка- «Сестра превращается в черную Бабочку – черная штора, волшебная музыка, сестра сестра вылетает уже в одежде черной Бабочки».
Ч. Б. :Что со мной? Ах! Я превратилась в Черную Бабочку! (улетает).
Лиса выбегает из-за лавки, берет Курай.
Лиса: Теперь Курай мой! Ха-ха-ха! (убегает).
Просыпается Малыш, трет лицо.
Малыш: Сестричка! Сестричка! Апай!
Песня Малыша№ 3: Где сестричка моя,
Я пойду сестру искать.
Спрятан где Курай, узнать (уходит).
Звучит грустная мелодия. Залетают Бабочки.
Кр. Б. :Хэзер безгэ Курайсы килэсэк”.
С. Б. : Тизерэк килхен ине.
Кр. Б. : Без унын курай монынан башка йэшэй алма анды бел ул!
Залетает Черная Бабочка, за ней летают две бабочки, останавливаются.
Кр. Б. : Кара эле, тагы бер кубэлэк!
Черная бабочка. Нимэгэ шул тиклем шатланахыгыз ул
С. Б. Безгэ буген бер малай килде, ул сине Курай моно менэн ботэбезгэлэ кос бирзе.
Песня Ч. Б: Что я, что я натворила
Я Курай в огне спалила.
И не сможет брат сыграть,
Нам придется погибать.
Кр. Б. : Канаттарым ауырайзы.
С. Б. : Без мэнгегэ йо о а талабыз (бабочки улетают).
Входят Медведь и заяц.
Медведь: Что-то Малыша долго нет, и ко сну тянет (зевает).
Заяц: Малыш скоро придет!
Медведь (вглядываясь вдаль): Кто-то идет по тропинке.
Заяц: Это Лиса. А в лапах у нее, быть не может, Курай!
Все: Волшебный Курай!
Входит Лиса с важным видом, у нее в руках Курай, садится на пенек.
Песня лисы № 4: По моей все будет воле,
Вам сыграю или нет.
Все несите мне подарки.
Вкусным будет мой обед.
Лиса начинает играть, издает страшные звуки, все зажимают уши!
Все кричат: Перестань.
Медведь: Отдай, уважаемая! Отдай по-хорошему!
Лиса: Ой, грабят! Обижают! Отнимают!
Заяц: Держи Лису, хватай!
Все устремляются за лисой.
Звучит музыка Черной Бабочки, входит Малыш, садится на пенек.
Малыш: Никого нет, даже птицы не поют.
Влетает Черная Бабочка, Малыш сидит, слушает.
Песня Ч. Б: Брат Малыш, прости меня.
Твой Курай спалила я!
Мне Лиса наговорила.
Он волшебный, в нем вся сила.
Мне придется погибать, будет мама горевать (улетает).
Малыш встает.
Песня Малыша № 4: Неужели бабочкой сестренка может быть?
Не могу я Бабочку Черную забыть.
Где же мне Лису искать,
Чтоб Курай отнять.
Бабочек всех и сестру должен я спасать. Уходит.
Звучит веселая музыка, к берегу подплывает Лягушка, навстречу бежит Заяц.
Лягушка: Куда бежишь, Заяц?
Заяц: Лису ищу, она волшебный Курай украла, хочет его уничтожить!
Лягушка. Вот беда!
Заяц. Надо отнять у нее волшебный Курай!
Лягушка. Да вот и Лиса идет. Попробую перехитрить ее!
Заяц прячется в кустах.
Входит лиса.
Лягушка: Здравствуй, Лиса! Ты хотела в прошлый раз мне на том берегу кошелек с деньгами дать. Так вот – я согласен! Я тебя перевезу! Да только с места лодку столкнуть.
Лиса: Мигом столкну!
Лягушка: Давай, Лиса, я твою палочку подержу, а ты толкай лодку!
Лиса отдает Курай Лягушке, толкает лодку, Лягушка отплывает.
Песня Лягушки:Не отдам тебе Курай,
Ты, лиса, и не мечтай.
Малышу Курай отдам,
Он споет, сыграет нам.
Лиса в ярости мечется по берегу, потом садится на пенек, плачет. Прибегает Медведь, навстречу из-за кустов выходит Заяц.
Заяц: Мишка, агай, Лягушке удалось хитростью забрать у Лисы волшебный Курай! Теперь я побегу, Малыша найду!
Медведь: Уходи из нашего леса, обманщица!
Лиса отбегает со страху назад.
Лиса: Ну и пойду. Найду такой лес, где никто не узнает моих хитростей! (уходит).
Лягушка. Малыш, вот твой Курай!
Все поют, малыш играет.
Общая песня Ты играй, Малыш. Играй-ка,
Свою песню напевай-ка.
Ну-ка, дудочка – курай.
Песню дружбы нам сыграй.
Музыка нас всех сплотила,
Бабочкам жизнь сохранила.
Сестра: Девочкой вновь стала я,
С вами хорошо, друзья!
Все: Одарил нас лес дремучий
Этой песенкой певучей.
Ну-ка, дудочка – Курай,
Звонче песенку играй.
Звучит музыка Курая, выходят все герои на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")
Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...
Инсценировка сказки - пьесы "Репка" Ю. Кушака
Инсценировка сказки - пьесы "Репка" Ю. Кушака старшими дошкольниками для средней группы...
Сказка-пьеса в стихах «Посадил дед… тыкву»
Сказка-пьеса в стихах «Посадил дед… тыкву» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)...
Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»
Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...
Экологическая сказка (пьеса) "Волшебное превращение зернышка"
Экологическая сказка (пьеса) "Волшебное превращение зернышка" старшая, подготовительная группа...
Сказка-пьеса "Курочка Ряба"
Сказка-пьеса "Курочка Ряба"...