Квест - игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
материал

Трифонова Екатерина Александровна

Квест - игра «В поисках сокровищ»

Цель: сплочение детского коллектива
Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
- Обеспечить возможности для непосредственного общения родителей и детей в процессе летнего развлечения;
- Доставить детям и родителям удовольствие от совместного времяпровождения, способствовать развитию положительных эмоций; 
- Тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в конкурсах и играх.

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений?

-Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

-Для начала нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д. / под музыку/)

- Вчера мы поймали в нашей реке ……. бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

…………………………………………………………………………………

 

Читают содержимое записки:

«Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на территории нашего детского сада спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился на поиски.. Мы очень долго искали сокровища, но ничего так и не нашли. Но, это было уже очень давно…

 Если вы найдете эту записку, отправляйтесь  и отыщите сокровища.

С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей.

Попутного вам ветра!»

 ...…………………………………………………………………………………

 

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!"

 

                                                       РАЗМИНКА

Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;       Кричим:"Карамба!"

 

-Сокровища закопал самый старый и страшный пират, а карту он разорвал на несколько кусочков и спрятал по всей территории. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты. Мы сложим кусочки карты и отыщем сокровища. Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!!!!      Кричим:"Карамба!"

!!!!! подсказка!!!!!

 

«Большая берёза тайну хранит,

Под ней секрет с заданием лежит…»

 

 

Задание 1 Письмо

 

«Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки….», воспитатель зачитывает загадки, дети-пираты отгадывают.

 

а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

 

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

 

в) Через океан плывет великан.

И пускает он фонтан. (КИТ)

 

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

 

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

 

-Мы отгадали все загадки! 

Взялись за руки и кричим:"Карамба!"

 

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, получите часть карты и отправляйтесь дальше на поиски сокровищ…»

(1-я часть карты прилагается.)

 

!!!!! подсказка!!!!!

 

«Старый пират от берёзы пошёл

И под спортивной дугой -

покой свой нашёл..

Задание 2 Письмо

 

«Чтобы получить ещё кусочек пиратской карты, вы должны пробежать по одному друг за другом и крикнуть «Карамба!»

……………….

«Все дети прошли испытание, получите часть карты и отправляйтесь дальше на поиски сокровищ…»

(2-я часть карты прилагается.) Кричим:"Карамба!"

 

!!!!! подсказка!!!!!

 

«Испытания спортивные у вас на пути,

Выполняйте дружно и ловко,

Тогда ещё часть карты сможете найти!»

(спорт.участок)

Задание 3 Письмо

 

  1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе по цветным кружочкам.

 (дети выполняют …друг за другом)

  1. Пройти на носочках, руки на поясе по нарисованной лесенке.

(дети выполняют ….друг за другом)

  1. Дети бегут по одному вокруг конуса и передают флажок следующему участнику. (дети выполняют …друг за другом)

 

«Испытания все прошли , получите часть карты и отправляйтесь дальше на поиски сокровищ…»

(3-я часть карты прилагается.) Кричим:"Карамба!"

 

!!!!! подсказка!!!!!

 

«Дружно за руки беритесь

и цепочкой друг за другом –

 на участок свой вы торопитесь.

 

Там письмо, найдите, и часть карты получите!»

 

Задание 4 Письмо

 

«Передай и повтори»  (В кругу по сигналу, дети передают за своей спиной «подзорную трубу», ребенок у кого по сигналу в руках окажется труба, выходит и показывает танцевальное движение, дети повторяют, игра продолжается.)

 

«Испытание дружно мы прошли, получите часть карты и отправляйтесь дальше на поиски сокровищ…»

(4-я часть карты прилагается.) Кричим:"Карамба!"

 

!!!!! подсказка!!!!!

 

«Вы в кладовку загляните …

Там паук, горят глаза его во тьме,

Задание его выполняй и часть карты получай!»

 

Задание 5 Письмо

 

«Попади в бассейн с рыбками» (Две команды детей кидают по очереди цветные шары в «бассейн с рыбками»)

 

 

 

«Испытание  прошли, получите часть карты и отправляйтесь дальше на поиски сокровищ…»

(5-я часть карты прилагается.) Кричим:"Карамба!"

 

!!!!! подсказка!!!!!

 

«Вокруг садика парами вы обойдите

 и 6 костей найдите… 

Ха-ха-ха!»

 

Задание 6 Письмо

 

«Поздравляю!!!  Все вы молодцы!!!

Вот последняя часть карты…

Как карту соберёте, сразу место, где сокровища ПИРАТСКИЕ найдёте!

Парами, вставайте, и путь свой продолжайте»

 

(6-я часть карты прилагается.) Кричим:"Карамба!"

 

!!!!! подсказка!!!!!

 

«На территории садика огромный камень лежит,

сокровища от всех хранит…

Перед ним ты голову склони – и будут все они твои!»

 

 

Сокровища + Сюрприз!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карта401.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»...

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

данный сценарий квест-игры отлично подойдет для среднего, старшего и подготовительного возраста, этот сценарий можно взять за основу которую можно как облегчить, так и усложнить....