Сборник конкурсов, игр, эстафет для детей дошкольного возраста "Осенние забавы"
учебно-методический материал
Данный сборник содержит в себе конкурсы, игры и эстафеты, для использования на осенних праздниках, развлечениях. Все игры разделены по возрастным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_konkursov_igr_estafet_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_osennie_zabavy.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник конкурсов, игр, эстафет для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»
Составитель: Комарова Ирина Викторовна – музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа центра развития ребенка – детского сада № 1 «Лёвушка» (детского сада 1).
Данный сборник содержит в себе конкурсы, игры и эстафеты, для использования на осенних праздниках, развлечениях.
Все игры разделены по возрастным группам: группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа. Также, каждая игра может быть адаптирована ко всем возрастным группам, в соответствии с психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста.
В играх могут принимать участие воспитанники, а также родители. Команды игроков могут состоять из детей, из взрослых, смешанные команды.
Группа раннего возраста
«Озорной дождик»
Инвентарь: мячи сухого бассейна (желательно синего или голубого цветов), корзины для сбора «капелек».
Описание: как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), на ковер перед детьми рассыпаются все мячики сухого бассейна: «Посмотрите, ребята! Сколько капелек нам подарил озорной дождик. Давайте все капельки соберем в корзинки».
Игра продолжается до тех пор, пока все «капельки» не будут собраны в корзины.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Собери листочки»
Инвентарь: плоскостные листочки желтого, красного, зеленого цветов (бумажные или пластиковые), корзинки для сбора листочков.
Описание: под спокойную музыку (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), на ковер рассыпаются листочки на расстоянии друг от друга. Этот процесс сопровождается простым рассказом об осеннем листопаде, доступным для понимания малышами языком.
«Ребята, я предлагаю навести порядок на нашей осенней поляне – собрать все опавшие листочки в корзинки».
Игра продолжается до тех пор, пока все листочки не будут собраны в корзины.
Игра повторяется 2-3 раза.
Младшая группа
«Гостинец для зверей» («Собери зерна, морковки и листочки»)
Инвентарь: зерна (поролоновые, окрашенные желтым колером); морковки (поролоновые, окрашенные оранжевым колером или пластиковые); листочки желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (плоскостные бумажные или пластиковые).
Описание: под спокойную музыку (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), на ковер рассыпаются листочки, зерна и морковки на расстоянии друг от друга. Далее, ведущий предлагает ребятам отправиться в гости к лесным жителям. «Но с пустыми руками мы не пойдем – давайте приготовим каждому подарок! Ежику – листочки, чтобы он утеплил свою норку к зиме. Зайке – морковочку, чтобы было, чем полакомиться зимой. А мышке-норушке – зернышек, хороший припас на зиму».
Пока играет подвижная музыка, дети собирают по корзинкам гостинцы для лесных жителей. В одну корзинку – только листочки для Ежика; во вторую корзинку – только зернышки для Мышки-норушки; в третью корзинку – только морковочки для Зайки.
Необходимо проговаривать ребенку, если он принес в корзинку не тот гостинец – это развивает внимание.
«Осенний ковер»
Инвентарь: 3 обруча желтого, зеленого, красного цветов; листья желтого, зеленого, красного цветов (плоскостные бумажные или пластиковые).
Описание: каждому ребенку в руку раздать осенний листок. На противоположной от детей стороне разложить на ковре 3 осенних обруча. Далее, ведущий предлагает превратиться в помощников Осени и создать осенний ковер прямо здесь, в нашем саду. У каждого листочек определенного цвета. И пустых обручей-ковров 3 – тоже определенного цвета. Необходимо быть очень внимательным, и поместить свой листочек на том ковре-обруче, цвет которого соответствует цвету твоего листочка.
Игра проводится в сопровождении спокойной музыки (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе).
«Осенние букеты»
Инвентарь: плоскостные листья зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов (бумажные или пластиковые).
Описание: всем детям раздать осенние плоскостные листья разных цветов: красные, желтые, оранжевые, зеленые. Пока звучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), все дети гуляют по осенней поляне. Как только музыка останавливается, дети должны собраться к взрослому в «букетик» (у каждого взрослого в руке листочек определенного цвета), поднять свои листочки над головой и собрать их друг к другу поближе, чтобы получился «букетик».
Необходимо в случае необходимости ориентировать ребенка, если он не сопоставляет цвет «букетика» с цветом листочка в его руке. Игра повторяется 2-3 раза.
«Осеннее солнышко»
Инвентарь: круг желтого цвета (плоскостной из бумаги или пластиковый), атласные ленты шириной 2 см., разных осенних оттенков, различной длины по количеству детей.
Описание: всем детям раздать ленты-лучики разного цвета. «Ребята! Вот и наступила осень. Теплых деньков становится все меньше и меньше. Но если среди тучек появляется Солнышко, то оно становится невероятно ласковым. И конечно же, оно дарит нам с вами свое осеннее тепло. Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенних волшебников, и выложим на нашем ковре свое осеннее, волшебное, необыкновенно ласковое Солнышко из ленточек!». Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), ребята прикладывают к «сердцу» Солнышка свои разноцветные лучики. Необходимо следить и корректировать действия ребят, чтобы лучики появлялись у Солнышка равномерно по кругу.
Средняя группа
«Разбери листья по цветам»
Инвентарь: обруч большого размера, корзины для листьев по количеству команд, плоскостные листья красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов (бумажные или пластиковые).
Описание: в игре принимают участие то количество команд, сколько цветов листьев вы используете.
Возле каждой команды стоит пустая корзина. Каждой команде определяется свой цвет листьев, которые они будут собирать. На противоположной стороне – обруч-поляна с осенними листьями разных цветов. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник бежит к обручу-поляне, берет один листок своего цвета, возвращается к своей команде, кладет листок в корзину, передает эстафету следующему игроку прикосновением по плечу и встает в конце колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все листья не будут разобраны по корзинам.
Побеждает та команда, которая первой соберет листья только своего цвета.
«Собери урожай с грядки»
Инвентарь: 2 обруча, набор фруктов (по числу участников в команде), набор овощей (по числу участников в команде), корзины для урожая.
Описание: в игре участвуют 2 команды – «Фруктовая» и «Овощная». На противоположной стороне располагаются обручи: в первом - фрукты, во втором – овощи.
Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник команды «Фруктовая» бежит к «грядке-обручу» с фруктами, берет один фрукт, возвращается в свою команду, кладет фрукт в корзину, передает эстафету следующему игроку, прикосновением по плечу и встает к конце колонны. Те же правила для команды «Овощная». Победит та команда, которая первой соберет свой урожай.
«Зонтики»
Инвентарь: конусы-ориентиры, зонтики (изготовленные своими руками или покупные – маленького размера).
Описание: в игре принимают участие до 4-х команд.
Первому участнику каждой команды в руки отдают «Зонтик». На противоположной стороне от команд устанавливаются ориентиры. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник команды, с зонтиком над головой, бежит до ориентира, огибает его и возвращается к своей команде. Передает «Зонтик» следующему игроку и встает в конце колонны. Игра заканчивается в тот момент, когда последний игрок возвращается в свою команду и определяются победители: какая команда справилась первой, второй, третьей и четвертой.
«Раз-два-три – зерна собери»
Инвентарь: корзины, зерна (изготовленные своими руками или пластиковые).
Описание: в игре участвуют 2 команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с корзинкой, в которой лежат зерна. Около первых участников стоит по пустой корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Зерна в корзинки собери!», последние участники берут по очереди зерна и передают их по цепочке следующему участнику. Когда зерна доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. И так до тех пор, пока команды не переложат все зерна в пустые корзинки. Выигрывает команда, собравшая зерна первой.
«Заготовки на зиму»
Инвентарь: пластиковые банки для зимних заготовок, столики, обручи-грядки, набор овощей (по числу игроков в команде), набор фруктов (по числу игроков в команде).
Описание: в игре участвуют 2 команды – «Компотная» (будет заготавливать на зиму компот) и «Маринованная» (будет заготавливать на зиму маринованные овощи). На противоположной стороне располагаются обручи-грядки с фруктами и овощами. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник команды «Компотная» бежит к своей грядке, берет один фрукт, возвращается в команду и кладет фрукт в банку для компота. Передает эстафету следующему игроку прикосновением по плечу и встает в конце колонны. То же выполняют участники команды «Маринованная». Побеждает та команда, которая первой заполнит свою банку.
Старшая группа
«Перевези урожай в амбар»
Инвентарь: 2 детских грузовика, 2 корзины, обруч-грядка.
Описание: участвуют 2 команды – одна перевозит овощи, другая перевозит фрукты. Возле каждой команды – пустая корзина из амбара, куда необходимо перевезти фрукты или овощи. На противоположной стороне от команд располагается обруч-грядка, где лежат овощи и фрукты в перемешку. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник команды «садится» в грузовик (берет в руки веревку от грузовика), едет на поле к грядке, загружает в кузов грузовика 1 фрукт или овощ, возвращается к команде, выгружает фрукт или овощ в корзину из амбара и передает управление грузовиком следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты и овощи не будут собраны с поля и не перевезены в корзины из амбара. Побеждает та команда, которая справится первой.
«Огурчики-помидорчики» - игра с родителями
Инвентарь: муляж помидора, муляж огурца.
Описание: в игре принимают участие все присутствующие взрослые и все присутствующие дети. Взрослые встают во внешний круг и назначается ведущий, который будет начинать игру. Дети встают во внутренний круг. Ведущий у детей – воспитатель. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), ведущий у детей начинает передавать Помидор по кругу вправо. Ведущий у взрослых передает Огурец по кругу в противоположную сторону –влево. Задача каждой команды – как можно быстрее «провести» свой овощ по кругу и вернуть его ведущему. Побеждает та команда, которая первой справилась с задачей.
Игра «Дачники!»
Инвентарь: 10 кольцебросов, 10 зерен (из поролона) или любых овощей, 2 лейки, 4 корзины.
Описание: участвуют 2 команды – детские, взрослые, смешанные. Каждому участнику команды в руки раздать инвентарь: первому – 5 кольцебросов - грядок; второму – лейку; третьему – корзину с овощами или зернами; четвертому – пустую корзину; пятый участник с пустыми руками. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник бежит на противоположный конец от команды, вскапывает грядки (раскладывает кольцебросы) и возвращается в команду. Второй участник бежит к грядкам, «садит» овощи или зерна и возвращается в команду. Третий участник бежит к грядкам, поливает будущий урожай и возвращается в команду. Четвертый участник бежит к грядкам, собирает в корзину урожай и возвращается в команду. Пятый участник бежит в огород к грядкам, наводит порядок (собирает все кольцебросы) и возвращается в команду.
Побеждает та команда, которая первой справиться с работой.
«По лужам в калоше»
Инвентарь: 2 конуса, 1 пара калош.
Описание: в игре принимают участие 2 команды – детские, взрослые или смешанные. Каждой команде выдается один калош из пары. На противоположной стороне устанавливаются конусы – ориентиры. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник надевает калош, бежит до ориентира, огибает его и возвращается в команду. Передает калош следующему игроку и встает в конце колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не пробегутся в одной калоше. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
«Репка»
Инвентарь: головные уборы и атрибуты для героев сказки «Репка»: Деду – шляпа; Бабе – косынка; Внучке – солнечные очки; Жучке – ободок с ушками собаки; Кошке – ободок с ушками кошки; Мышке – ободок с ушками мышки; Репке – шапочка овоща репки.
Описание: в игре участвуют 2 команды – детские, взрослые, смешанные. В каждой команде 7 человек. Участник, исполняющий роль Репки проходит на противоположную сторону от команды и садится на стул. Остальные участники выстраиваются друг за другом по сюжету сказки. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник - Дед – бежит к Репке, огибает ее, громко кричит: «Ох!» и возвращается к своей команде. Берет за руку второго участника команды – Бабу – вместе бегут к Репке, огибают ее, громко кричат: «Ох!» и возвращаются за следующим героем. Игра продолжается до тех пор, пока все участники, крепка держась за руки, не пробегут до Репки. А в конце должны вытянуть Репку и вернуться с ней на старт. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Подготовительная к школе группа
«Рябинушка» - русская народная игра
Описание: в игре принимают участие дети, взрослые.
На холме стоит рябинка, (пружинка вправо – влево)
Держит прямо, ровно спинку. (кружение на носочках)
Ей не просто жить на свете- (покачать головой)
Ветер крутит, вертит ветер. (круговые движения руками)
Но рябинка только гнётся, (наклоны туловища вправо-влево)
Не печалится – смеётся. («полочка»)
Вольный ветер грозно дует (покачать руками над головой)
На рябинку молодую. (похлопать себя по плечам)
«Рябиновые бусы»
Инвентарь: картонные круги с отверстием для продевания ленты диаметром 10 см. (по 10 шт. на каждую команду), атласные ленты шириной 0,5 см. (по количеству команд), бутафорские иглы.
Описание: в игре участвуют 2 – 4 команды (дети, взрослые, смешанные команды). На противоположной стороне от команд располагается «осенний ювелир» за столиком, который будет собирать Рябиновые бусы на атласную ленту. В руку каждому участнику команды дается по «бусине». Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник бежит к «ювелиру», который держит в руках атласную ленту, продетую в бутафорскую иглу, нанизывает бусину на ленту, возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку прикосновением по плечу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не принесут свои бусины «ювелиру» и не создадут нитку бус. Побеждает та команда, которая первой создаст «Рябиновые бусы».
«Выбери и выложи свой ковёр»
Инвентарь: обручи-холсты, плоскостные листья желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов (бумажные или пластиковые).
Описание: в игре участвуют 4 команды (по количеству цветов листьев) – дети, взрослые, смешанные. На противоположной стороне располагаются обручи-холсты, на котором команды будут «ткать» свой ковер. Перед командой хаотично расположены все листья всех цветов. Каждой команде определяется свой цвет ковра, свой цвет листьев. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник выбирает лист своего цвета, бежит к «холсту», укладывает аккуратно внутрь обруча-холста выбранный листок, возвращается в свою команду и передает эстафету следующему игроку. Все команды должны равномерно распределить все листья своего цвета на «холсте». Игра продолжается до тех пор, пока все ковры не будут сотканы. Побеждает та команда, которая первой соткет ковер из листьев своего цвета.
Напротив каждой команды по одному пустому обручу «холсту», на ковре лежат листья трёх цветов (зелёные, желтые и белые). Каждая команда должна выложить свой ковёр на холсте:1 команд выкладывает зелёный ковёр , 2 команда – жёлтый 3 команда - белый. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.
«Комбайнеры, на поля!»
Инвентарь: стол-поле, колосья и початки разных злаковых культур (кукуруза, пшеница, овес и т.д.) по количеству команд, выполненные из картона высотой 20 см., шириной 5 см.
Описание: в игре принимают участие детские команды, взрослые и смешанные. В каждой команде выдвигается «Бригадир», который будет отправлять «Комбайнеров» на поля. Напротив команд стол-поле со злаковыми культурами. Каждой команде определяется своя злаковая культура для сбора. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), «Бригадир» громко отдает команду: «Комбайнеры, на поля!», что является сигналом первому участнику на старт. Первый «Комбайнер» бежит на поле, выбирает свою злаковую культуру, возвращается к своей команде, передает злак «Бригадиру» и встает в конце колонны. Только после этого «Бригадир» отдает команду следующему: «Комбайнеры, на поля!» и на старт выходит второй «Комбайнер». Игра продолжается до тех пор, пока все злаки и початки не будут убраны с поля. Выигрывает та команда «Комбайнеров», которая первой и правильно соберет свой урожай злаковых культур.
«С какого дерева листок?»
Инвентарь: стол-поляна, ватман, на котором изображены деревья (дуб, береза, рябина и т.д., по количеству команд), плоскостные листья различных видов (дубовые, березовые, рябиновые и т.д. по количеству команд).
Описание: в игре принимают участие 2 – 4 команды (по количеству заготовленных деревьев и листьев) детские, взрослые, смешанные. У каждого участника в руке лист – березовый, рябиновый, дубовый и т.д. В команде у участников должны быть разные листья. На противоположной стороне от команд стол-поляна с ватманом, на котором изображены деревья с несколькими листочками. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник бежит на «поляну», определяет, к какому дереву подойдет его листок, располагает его на дереве, возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все листья не будут распределены на деревья. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
«Картошка в ложке»
Инвентарь: большое ведро с картофелем, маленькие ведерки, деревянные ложки.
Описание: в игре принимают участие 2 – 4 команды: детские, взрослые, смешанные. Возле каждой команды стоит пустое ведерко с деревянной ложкой. На противоположной стороне от команд большое ведро с картофелем. Как только зазвучит музыка (на выбор музыкального руководителя или воспитателя, если игра проводится в группе), первый участник берет деревянную ложку, бежит к ведру с картофелем, зачерпывает ложкой одну картофелину, возвращается в команду, кладет картофелину в ведерко и передает ложку следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка. Побеждает та команда, которая перенесет ложкой больше картофелин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры- эстафеты для детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации по проведению игр- эстафет...
ПРАЗДНИЧНЫЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮ ИНТЕРЕСНО ПРОВОДИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ....
Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ Сборник стихов для детей дошкольного возраста Автор: Харитонова Н. Т....
сборник музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста «Учимся музыке играя»
Представленный музыкальным руководителем сборник музыкально-дидактических игр «Учимся музыке играя» направлен на музыкальное и двигательное развитие дошкольников, которое соответствует ФГОС ДО.Д...
Презентация "Игры- эстафеты для детей дошкольного возраста"
Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду, развить ловкость и координацию движений.Эстафеты в детском саду проводятся на регулярной основ...
презентация "Игры-эстафеты для детей дошкольного возраста"
Данная презентация была подготовлена для выступления на педсовете, посвященному физическому развитию дошкольников. Материал содержит информацию о классификации эстафет, о правилах организации игровых ...
картотека эстафет для детей дошкольного возраста
картотека игр...