Развлечение ко Дню защиты детей «Клоуны и клоунята» (Для старших дошкольников)
Действующие лица: (взрослые) Лето, клоуны Кирюшка и Петрушка.
Дети на игровой площадке образуют большой полукруг. Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами. Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята! Я – Лето красное, я солнышком богато. Его цветы в моём венке. Любуйтесь все! И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный летний праздник - День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета. Давайте споём песенку обо мне. Песня «Какого цвета лето» Вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Нам лето дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра. Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть потанцевать. Вот, посмотрите, к нам в детский сад пришла телеграмма (читает): «Кирюшка и Петрушка в гости к нам придут Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!» Но как же они нас найдут? Я предлагаю вам, ребята, громко похлопать, они услышат нас и прибегут. Дети хлопают. Забегает Петрушка. Петрушка: А вот и я! Давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись? Вед.: Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень… Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика. Петрушка: Не вижу никакого бублика! Вед.: Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами! Петрушка: А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной, не хотите ли? Вед. : Петрушка! Что ты такое говоришь! Петрушка: А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли? Вед. :А мне послышалось другое.… А в чём состязаться? Петрушка: Ну, например, кто шире раскроет рот! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот) А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат) Вед. : Знаешь, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования! Петрушка: Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало! А мой братишка Кирюшка ещё к вам не прибегал? Вот, хорошо, значит я первый! Побегу его встречать. Кирюшка! (Убегает, с другой стороны появляется Кирюшка. ) Кирюшка.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я к вам прибежал и совсем не опоздал! Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат, Петрушка! Он, наверное, проспал, и ещё не прибегал? Ребята, Петрушка не прибегал? (ответы детей). Куда побежал? Меня встречать? А давайте его вернём? Громко-громко позовём! (Дети зовут Петрушку, смотрят в ту сторону, куда он убежал. Петрушка появляется с противоположной стоны. ) Петрушка: Да здесь я! Вот смотрю, вы ли, не вы ли? Кирюшка:Что вылил? Ничего я не выливал! Петрушка:Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? Кирюшка: Ах, выли? (обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли? Петрушка: Да нет же! Я говорю про вас: вы ли, не вы ли? Кирюшка: Я не выл! Петрушка:Ну и они не выли! Кирюшка:Всё, хватит меня и ребят путать! Ты один понимаешь, что хочешь сказать! Петрушка: Нет, не я один, а все мы. Кирюшка: Кто это МЫ? Петрушка: Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами) Кирюшка: Кто вымытые? А кто здесь не мытый? (подходит к детям, проверяет уши, руки ) Про кого вы говорите? Уж не про меня ли? Петрушка: Что променяли? Кого променяли? На кого променяли? Вед. :Всё! Хватит спорить и кричать! Нам пора потанцевать! Танец «Кнопочки» Петрушка: Ребята, а вы получили нашу телеграмму? Вед.: Получили, получили. Петрушка: Тогда слушайте внимательно, у нас есть предложение: Вместе: ВЫ ХОТИТЕ ПОБЫВАТЬ В ЦИРКЕ? Дети: ДА! Петрушка.:Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята». Клоуны у нас есть, это мы, а кто же у нас клоунята? Дети:Я! Кирюшка:Точно! Сразу видно, что вы готовились к нашей встрече! Петрушка.: Итак, закрываем глаза и считаем: «Раз – два – три, покружись, Садик в цирк превратись!» (дети повторяют) Кирюшка: Ура! Получилось! Мы в цирке! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете! Петрушка: И первым номером нашей программы будут жонглёры! Вы хотите быть жонглёрами? (ответы детей) Игра «Поймай мяч шляпой» Петрушка: А следующим номером нашей цирковой программы будет выступление канатоходцев! Но так как вы начинающие клоунята, то канатом нам прослужит……………………………….(???) Игра «Канатоходцы» Кирюшка: Продолжается веселье, Поднимаем настроенье! Становитесь в круг скорей Потанцуем веселей! Танец «Клэп клэп» Петрушка: А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»! Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам прослужат воздушные шарики! Игра «Лихие наездники» Играют 2-3 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Кирюшка: Молодцы, детвора! Снова танцевать пора! Танец «Ягодка малинка»
Петрушка: Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими клоунятами. Скажите. Вам понравилось представление? (ответы детей) Ну, тогда мы к вам ещё придём. Ждите! Кирюшка.: До свиданья, малыши! Повеселились от души! Петрушка: А нам нужно уходить, Других деток веселить.
(Клоуны прощаются, уходят, дети им машут вслед.) |