"Гости из сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий тематического театрализованного дня в средней группе
«Гости из сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения | 270.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Рыбно Слободский детский сад «Березка»
Сценарий тематического театрализованного дня в средней группе
«Гости из сказки»
Воспитатель: Валеева Э.К.
2022 г.
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно выбирать персонаж из сказки для тематического развлечения;
2. Развивать творческую самостоятельность;
3. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения);
4. Воспитывать интерес к сказкам;
5. Учить узнавать персонажи из сказок по загадкам, стихотворениям, отрывкам из сказки, выражать свое отношение к героям сказки.
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
7. Создавать положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа:
- чтение русско-народных и авторских сказок, просмотр мультфильмов, пересказ сказок по картинкам;
- изготовление атрибутов к сказкам
- оформление группы «Здесь живет сказка»
Работа с родителями:
Беседа по теме тематического дня.
Изготовление костюмов и атрибутов к ним.
Ход
Утро. Создание доброжелательной эмоциональной обстановки. Дети уже в костюмах героев входят в группу и представляются по аналогии: «Здравствуйте, я – Красная шапочка», «Здравствуйте, я – Медведь из сказки «Вершки и корешки» и т.д. Воспитатель приглашает их в импровизированные домики.
В одном домике могут «жить» несколько героев из одной сказки (можно использовать палатки, стульчики, мягкие модули). Около каждого домика кубики с картинками. Игра «Собери сказку». Дети совместно собирают кубики, затем свободно перемещаясь по группе, угадывают сказки на кубиках друг у друга. Воспитатель обращается к детям по имени героя. Приглашает детей на игру «Сказочный пенек». Дети становятся в круг. В середине круга плоский круг «пенек». Воспитатель: вот по лесу Мишка идет, ходит косолапый и орет (выходит мальчик – Медведь, изображает медведя), вот пенечек увидал, встал и фигуру показал. Дети повторяют.
Далее аналогично с другими героями, дети показывают, как ходит или бегает их персонаж из сказки.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы по мотивам сказки « Вершки и корешки»
Завтрак.
Театрализованное развлечение «Путешествие по сказкам»
Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
Обучающие задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
• Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
• способствовать развитию слухового внимания;
• развивать зрительно-моторную координацию;
• формировать зрительно-пространственные представления;
• развивать речь, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
• формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
• формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Ход
Дети находятся около своих домиков. Воспитатель стучится в первый домик- «Теремок». –Кто, кто в тереме живет? Дети-звери отвечают: я –Лягушка-квакушка (Мирослава), я – Зайчик-побегайчик (Аслан), я – Лисичка-сестричка (Ралина), я –Медведюшка-батюшка (Бахтияр). Воспитатель спрашивает ребят: Кто еще в домике жил? Кто пришел первым? Что случилось потом? Ответы детей. Воспитатель подходит ко второму домику (лиса в домике, а зайчик около дома): Ой, кто это здесь плачет? Алина-зайчик: -как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна- у лисы избушка растаяла, вот и выгнала меня из дома и меня не пускает. Маша-лиса из избушки: - сейчас как выскочу, как выпрыгну… Воспитатель: как же помочь зайчику. Ответы детей. (варианты: позвать волка, медведя, петушка) Зовут Петушка- (Дамира), тот выгоняет лису, лиса убегает, петушок и зайка остаются в домике. Как называется сказка?
Воспитатель включает аудиозапись, выходит Красная Шапочка (Малика), собирает цветы, а на встречу Волк (Абдулло). Сценка из сказки. Воспитатель: а кто первым пришел к бабушке? Что случилось потом? Кто спас бабушку и Красную Шапочку? Правильно, молодцы! Воспитатель обращает внимание на репку. Кто репку вытащил? Мышка (Самира) – я, Кошка (Мадина) – я, Внучка (Злата) – я,, Жучка (Рамазан) - я.
Ребята, а кто еще репку тащил? А как? И строит персонажей не как в сказке. Так? Дети: - нееет. Подсказывают, как правильно.
Музыкальная игра
Под веселую музыку дети передвигаются свободно по группе, когда музыка останавливается, дети бегут в свои домики.
Воспитатель спрашивает детей: - А чья это скалочка? Кто потерял? Вспоминают сказку «Лисичка со скалочкой».
- Ой, кто это по дорожке катится? Бежит Колобок (Рамина)
- От кого убегаешь колобок? Песня Колобка под муз. сопровождение.
- Ребята, а кого потом Колобок встретит? Дети: -Лису!
- Давайте поможем Колобку убежать от Лисы, научим Колобка, что сказать Лисе. Дети высказывают свое мнение.
-А вот и Лиса (Ралина.) бежит, увидала Колобка и говорит…. Диалог колобка и Лисы. Колобок: - прыгнул бы я б к тебе, ..Лиса, на носок, да мне в садик к ребятам бежать надо. И покатился Колобок дальше
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? А какие сказки вы еще знаете? Ответы детей.
- Ну, тогда отгадайте мои загадки:
1. Разбойники белые, вы беды наделали:
В деревню прилетали и мальчика украли.
Только смелая сестра все равно его нашла.
Помогли ей речка, яблонька и печка
2. Мишка по лесу идет, короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла
Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела.
3. В этой сказке все отлично – дед и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба, что у них есть…..
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
5. Не послушал он сестренку, стал из лужи пить водицу….
А когда воды напился, то в кого он превратился?
6. Чашки три, и три постели, стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле проживают ровно три.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы много знаете сказок!
А теперь, давайте, нарисуем загадки-сказки для наших родителей.
Изобразительная деятельность.
Рисование сказок. Выбор детьми средств и материалов.
Оформление стенда «Загадки из сказки»
Прогулка
Дети заметили чьи то следы, следы привели к елочке, под елочкой сидит грустный зайка (игрушка). Зайка грустный, потому что у него нет дома. Воспитатель предлагает детям построить дом. Под каким деревом построить зайке дом? Какие деревья растут на нашем участке? Как мы сможем отличить деревья зимой? Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги» - закрепить название деревьев, растущих на участке.
Совместная деятельность – постройка домика для зайчика из снега. Зайка просит поиграть с ним. Подвижная игра «Бездомный заяц». Трудовая деятельность. Очистим дорожку от снега для зайки.
Возвращение с прогулки. Обед.
Чтение перед сном сказки «Зимовье»
Вечер
Побуждающая гимнастика «Лесные приключения»
Ходьба босиком по массажной дорожке.
Конструктивная деятельность детей. Постройка домиков для героев из сказки.
Ужин.
Помощник воспитателя приносит яблоки (любое угощение). Воспитатель предлагает поиграть, пока дети играют, незаметно для детей происходит замена настоящего угощения на нарисованные картинки.
Игра в кругу «Передай волшебную палочку»
(дети под музыку передают волшебную палочку, музыка останавливается, ребенок танцует).
После игры дети обнаруживают пропажу. Воспитатель успокаивает детей: - У нас есть волшебная палочка, и она нам поможет. Сюрпризный момент. Вносится красивая коробка с двойным дном. Дети кладут в коробку картинки, воспитатель вместе с детьми «колдует», переворачивает и открывает коробку, достает настоящее угощение, угощает детей.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать по сказкам? И мне тоже очень понравилось играть с вами.
Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...