Сценарий развлечения "День России" -12 июня в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ткаченко Александра Владимировна

Цель:

- воспитание чувства  уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.


 Задачи:

— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России,  о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)

— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного  развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий развлечения «День России» (12 июня)

                      средняя группа

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина».

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться, по всякому развлекаться!

Вы готовы к испытаниям, не страшат соревнования?

Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться!

Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка

Ведущий: А время года какое? А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий? О лете в народе сложено много пословиц, например:

- Летом всякий кустик ночевать пустит.

- Худо лето, когда солнца нету.

- Зимой морозы, а летом грозы.

- Что летом родится, то зимой пригодится.

Ведущий: А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое. (солнце).

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть. (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает? (летом)

Входит Кот Леопольд

Кот Леопольд: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. А куда это я попал? Как много ребят!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Кот Леопольд! Ты попал в детский сад, к ребятам на праздник! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Кот Леопольд Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Кот Леопольд, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Кот Леопольд: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Кот Леопольд Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.

Стихи о России

- Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

- Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

- Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский —

Праздник народный!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Кот Леопольд: О! Так значит, я попал на день рождения! Я очень люблю этот праздник!

Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность.

Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.

Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)

Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.

Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Кот Леопольд, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Кот Леопольд: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны?

Наше первое задание называется «Самый быстрый».

Нужно будет по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Кот Леопольд: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Кот Леопольд: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Кто готов к испытанию? Выходи!

Эстафета «Мяч между коленями»

Ведущий: Ну что, Кот Леопольд, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Кот Леопольд: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.

Игра «Попади в цель»

Кот Леопольд: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.(Перетягивание канатаКарлсон проигрывает.) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.

Ведущий Кот Леопольд, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Кот Леопольд: Да! Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!

Танец

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Кот Леопольд Я хочу вам преподнести подарок. (Раздает всем конфеты.)

Ведущий: Спасибо, Кот Леопольд!

Кот Леопольд: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята!

Музыкальная заставка «Мы дети России»

Конспект занятия для средней группы

«Наша Родина – Россия»

(Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Составители :Серёгина Н.А.

Лукьянова Н.Д.

Цель занятия:

познание: дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны;

Социализация: начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Коммуникация:  активизировать речь и словарный запас детей;

Художественное творчество:  продолжать рисовать гуашью;

  закрепить результаты творческих способностей.

Оборудование: презентация «Достопримечательности Москвы», фонограмма гимна РФ, «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»), гуашь, листы бумаги, кисточки, фартуки.

Ход занятия:

        Дети под фонограмму "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная"),  написанную Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским, входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель:

 - Ребята, скажите, в какой стране мы живём?  

- В России.

- А какая столица нашей страны?

 Воспитатель:

 -Да,  это город Москва,  главный город нашей страны.  Она очень большая и красивая. В нём много улиц,  красивых зданий.

- Давайте вспомним стихи о Москве.

( Чтение стихов о Москве.)

Москва – это Красная площадь,

 Москва – это башни Кремля.

 Москва – это сердце России,

 Которое любит тебя.

                             (В. Степанов)

МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ

 Город самый главный,

 Самый дорогой,

 Город нашей славы,

 Вечно молодой,

 Город нашей славы,

 Город волшебства,

 Город златоглавый –

 Гордая Москва!

                          (Н. Добронравов)

МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД

 Москва – великий город,

 Столица всех столиц,

 Гудят над ней моторы

 Могучих наших птиц.

 Огни кремлевских башен,

 Как солнце, всем видны.

 Москва, ты слава наша,

 Ты сердце всей страны!

-    Молодцы!     А сейчас я вам покажу, какая  Москва!

Показ  презентации «Достопримечательности Москвы».

В конце презентации – рассматривание флага и герба.

Воспитатель:

 - Ребята, как вы думаете, что это?

 Ответы детей.

 Воспитатель:

 - Да, это флаг и герб нашей Родины. Герб - это знак,  на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России,  как этого орла.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.

 Воспитатель:

 - На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:  1 полоса белая -  это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности , 3 полоса красная - это цвет силы.

        А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб повеселиться и отдохнуть. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

         Игра "Составь из частей"  (Составь из частей  флаг).

Воспитатель:

 - Мы с вами посмотрели презентацию о Москве, я познакомила вас с ее достопримечательностями. Русский народ гордится  своей страной.

 Воспитатель:

 - А сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

 Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага, объясняя и аргументируя свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на июнь в средней группе

Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...

План работы на июнь для средней группы в условиях загородной базы

План работы на июнь для средней группы в условиях загородной базы. Дети находятся круглосуточно в постоянном взаимодействии с педагогами. Их нахождение на базе надо сделать максимально комфортным и ин...

Перспективный план на июнь в средней группе

Перспективный план на июнь в средней группеОзнакомление с окружающим  ТЕМАЦЕЛЬ1-Я НЕДЕЛЯ Лето Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в приро...

Планирование воспитательно–образовательной работы на июнь в средней группе

Планирование воспитательно–образовательной работы на июнь в средней группе...

Сценарий праздника, посвященного Дню России - 12 июня в средней группе.

Сценарий праздника, посвященного празднованию Дня Независимости России в средней группе....

Сценарий праздника День России на улице «Россия - Родина моя» средняя группа

Сценарий праздника День России на улице  «Россия - Родина моя» для средней группы...

Сценарий дистанционного патриотического мероприятия в средней группе "Россия, мы дети твои!"

Методическая разработка предназначена для воспитателей, музыкальных руководителей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования у детей среднего...