Квест игра " Мамин день"
план-конспект занятия (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
« Квест-игра Мамин день «
Составили воспитатели:
Байдакова Е.И.
2022г
Квест-игра к 8 Марта
Цель: Создать праздничное настроение у детей и зрителей.
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях.
Развивающие: способствовать развитию музыкально-исполнительских способностей воспитанников.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке, друг к другу; вызвать желание детей и родителей выполнять задания вместе.
Действующие лица: Ведущий, Шарик, Кот Матросскин, галчонок и педагоги на станциях.
Ход игры: звучит музыка, входит ведущий.
Ведущий: С днём восьмого марта.
С праздником весенним!
Льётся пусть повсюду
Звонкое веселье
Дорогие наши, мамочки.
В этот светлый час,
Наши дети спешат поздравить Вас!
Выходят дети и встают на горошины.
Песня «Мамочка»
Влетает Галчонок: Примите говорящее письмо!
Ведущая берет письмо и зачитывает (Галчонок по ходу чтения письма вставляет свои слова):
Пишет вам ваш старинный друг Печкин.
Галчонок: Тчк.
Ведущая: Нужна ваша помощь.
Галчонок: Тчк.
Ведущая: Матроскин с Шариком воюют с 23 февраля,
Галчонок: Зпт.
Ведущая: Подготовка к праздничному концерту в Простоквашино к 8 марта под срывом.
Галчонок: Тчк.
Ведущая:
Чего же они опять там воюют? Как здорово! Мне вчера знакомый волшебник дал на несколько дней волшебный шар и мы можем сейчас посмотреть, что делается в Простоквашино. (Достает шар, крутит его) кручу-верчу, Простоквашино увидеть хочу.
В зал входят. Кот Матроскин одет в праздничный костюм с бабочкой. Пес Шарик в джинсах в дырку и кроссовки, модную футболку и кепку – вся одежда яркой расцветки.
Кот Матроскин:
С тобой , Шарик, вечные проблемы. А сейчас на пороге 8 марта, а у нас праздничная программа не готова. Говорил я ему вчера, давай сядем и обдумаем.
А ты за кроссовками за тридевять земель уехал! Ночью только вернулся, когда я уже спал.
Пес Шарик:
Какой ночью? Я вечером приехал. Это ты спишь практически сутками. А я праздничную одежду покупал!
Кот Матроскин:
Нет, я не могу. Кроссовки и джинсы праздничная одежда! На дворе 21-й век, а у нас в доме один правильный праздничный костюм на двоих!
Кстати, так ради любопытства, а чего такую одежду вы гражданин Шарик выбрали?
Пес Шарик:
Так красившее. Женщинам понравится. И вообще, в кроссовках намного практичнее.
Кот Матроскин: И холоднее. На праздник в кроссовках не ходят. Это даже дети знают.
Шарик: Дети тоже любят ходить в кроссовках, особенно в наше время. Кроссовки даже девочки стали с платьями надевать. Вот пойдем к детям в дет сад, у ребят и спросим
Кот Матроскин: Куда?
Пес Шарик: К детям! А еще себя ученым котом считаешь.
Кот Матроскин: Упреки от Шариков в кроссовках не принимаю! Но в детский сад идти согласен.
Шарик: Ура! Быстрее пошли.
Уходят из зала.
Вед: Как я поняла, сейчас к нам придут герои мультика «Простоквашино»
А пока мы их ждем, давайте-ка с вами поиграем.
Игра..
Входят герои.
Кот Матроскин: Долго еще идти
Пес Шарик: Уже пришли. Здравствуйте ребята!
Кот Матроскин: Добрый день!
Ведущая и дети: Здравствуйте.
Кот Матросскин: Поссорились мы с Шариком. Что делать теперь не знаем.
Вед: Дружба между вами потерялась. Наверное, надо её найти.
Шарик: Как найти? Где найти?
Вед: Посмотрите, вот так пишется слово дружба. Сколько в этом слове букв? Правильно-6. Видите, буквы белые, не яркие. Вот если бы смогли найти разноцветные буквы и украсить данные мольберты, тогда вы бы подружились.
Матросскин: тогда надо отправиться на поиски красивых ярких букв и составить такое замечательное слово «Дружба».
Вед: предлагает разделиться на две команды дети и мамы. Дает им маршрутные листы. Команды идут по листам и выполняют задания, получают букву, затем возвращаются в зал и составляют слово «Дружба» на мольбертах. Одна команда идет к котом Матроскиным, другая- с Шариком.
После каждого нахождения буквы, они идут прикреплять её на стенд.
Маршрутные листы.
1к – Физкультурный зал.
Спортивыч: Я представить Вам хочу
Зал супер спортивный.
Хочешь ты здоровым быть-
Двигайся активно!
Герой 1к – Ого Спортивыч приготовил для нас целую полосу препятствий, которую нам необходимо будет пройти, вы готовы пройти?
Спортивыч: Всё верно! А самое главное вам необходимо не только пройти эту полосу, но и выполнить моё задание. Каждому из вас я дам цветной мяч и вы, как пройдете испытание, должны положить мяч в правильную коробку. Красный мяч в красную, желтый в желтую, и синий в синюю. Но дети будут соревноваться со своими мамами. Готовы? Справитесь? Начинаем!
Спортивыч: Молодцы. Ну чтож, справились вы с заданием, держите букву.
Герой 1 – Молодцы, следуем дальше!
ЛЕНИВАЯ МАМА – 2 команда (идут в Театралку) - Модница
Для этого конкурса нужно приготовить мешок или корзину с вещами. Чем смешнее будут вещи, тем интереснее – футболки с веселыми рисунками, огромные штаны, нелепые шляпы, платки, дырявые носки и так далее.
Вызывается несколько пар – мамы с детками. Ребятам нужно, пока играет музыка, набрать из мешка предметы одежды и одеть их на маму, которая никак в этом процессе не помогает. Мамам можно завязать глаза, чтобы они не испугались раньше времени. Затем остальные мамы с детьми выбирают самую «стильную» мама.
____________________________
ХУДОЖНИЦА 1 команда
У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.
Музыкальный зал. 2 команда
Мамы играют на музыкальных инструментах , а дети танцуют.
Муз. рук находит букву и отдает её Шарику/ Коту М.
________________________________________
КОЛЛАЖ – 1 команда идут в свою группу.
Для этого конкурса нужны заготовки: вырезанные из журналов картинки с глазами, носами, ртами, волосами, ушами и так далее. На магнитной доске нужно «собрать» портрет мамы (или прекрасной дамы) с помощью деталей и магнитов.
(как все поиграют герой - Шарик/ Кот М. найдет букву)
Физкультурный зал. 2 команда
Спортивыч: Я представить Вам хочу
Зал супер спортивный.
Хочешь ты здоровым быть-
Двигайся активно!
Герой 1к – Ого Спортивыч приготовил для нас целую полосу препятствий, которую нам необходимо будет пройти, вы готовы пройти?
Спортивыч: Всё верно! А самое главное вам необходимо не только пройти эту полосу, но и выполнить моё задание. Каждому из вас я дам цветной мяч и вы, как пройдете испытание, должны положить мяч в правильную коробку. Красный мяч в красную, желтый в желтую, и синий в синюю. Но дети будут соревноваться со своими мамами. Готовы? Справитесь? Начинаем!
Спортивыч: Молодцы. Ну чтож, справились вы с заданием, держите букву.
Герой 1 – Молодцы, следуем дальше!
Команды возвращаются в зал. Собирают слово на мольбертах.
Шарик с Котом обнимаются.
Вед: я смотрю, вы уже помирились
Кот Матроскин: спасибо вам, ребята, помирили вы нас. Побежим мы готовить праздничную программу для своих девочек. До свидания.
Вед: До свидания. А наши дети тоже приготовили подарки для наших мам.
Ведущая вызывает п 3 ребенка – они читают стих и дарят подделки своим мамам.
Дарят подарки.
Ведущая: но и это еще не всё наши дети приготовили для мам замечательный танец. Ребята встаем танец танцевать.
Танец.
Ведущая:
Вот так необычно мы сегодня отметили 8 марта. В завершении праздника мы ещё раз поздравляем всех женщин и девочек с праздником.
И, конечно, на прощанье говорим всем : «До свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать квест-игру на день рождение ребенка.
Обычно день рождения ребенка празднуют с огромным количеством гостей. Думаете, детям будет интересно застолье, которое затянется до полуночи? Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить рекви...
Квест игра в день открытых дверей на тему "Космическое приключение"
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с т...
Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...
Интерактивная игра «Мамин день»
Интерактивная игра «Мамин день»(на основе цифровой образовательной платформы «СОВА») ко дню матери....
Пальчиковые игры "Мамин день"
Подборка пальчиковых игр к празднику 8 Марта....
Открытое занятие по сюжетно -ролевой игре "Мамин день рождение"
Задачи: 1. Учить детей в сюжетно ролевой игре отражать свои эмоции,отношение к окружающему миру, свои взаимоотношения с миром взрослых.2. Учить уважать и любить близких людей.3. Учить понимать разницу...
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...