Выпускной "Морское путешествие"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Выпускной "Морское путешествие по стране детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_morskoe_puteshestvie_po_strane_detstva.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСК 2023 МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕТСТВА
Встречаем весело, с лёгкостью! Не переживаем! Мы всё успеем, у нас всё получится!
Звучат фанфары, входят ведущие в зал и под фоновую музыку…
1 ведущая:
С волнением вошли мы в этот зал
Сегодня ВЫПУСКНОЙ - прощальный бал!
Такой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал
2 ведущая:
Прекрасный – потому что дети повзрослели
В большое плаванье отправиться хотят,
А грустный – потому что годы пролетели,
И расставанья нам не избежать!
1 ведущая:
И так, встречаем самых весёлых и неповторимых выпускников 2023 года!
(представление каждого воспитанника в роли его мечты)
Например: - будущий директор школы Петя Иванов
- заслуженная актриса России Маша Сидорова и т.д.
1. Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Словом важным: (все вместе) «Выпускник!»
2. Незаметно пролетели беззаботные деньки,
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь - (все вместе) ученики!
3. Ждут нас ручки и тетрадки,
Книжки, краски и дневник.
Всё расскажут по порядку
Нам страницы школьных книг
4. Даже если будет трудно
Вычитать и умножать -
Мы учится обещаем
На 4 и на 5.
5. Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся,
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
6. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас!
Исполняют вальс
(по окончании вальса строятся парами на две стороны, как в начале)
7. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с залом, с подружками нашими.
8. Нам теперь проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким –
Сильным, смелым и веселым
Самым дружным из ребят!
Здравствуй, праздник! Здравствуй, школа!
Вместе: До свиданья, детский сад!
Исполняют песню «Уходим в школу» (остаются стоять на местах)
Ведущий 1: Изо дня в день бороздил наш кораблик под названием «Детство» акваторию детсадовских островов. Сегодня мы с вами должны попрощаться со Страной Дошкольного детства, и отправиться в страну ЗНАНИЙ. Хотите? Я вижу, что вы готовы к путешествию! А настроение каково?
Дети: «Во!»(показывают большой палец)
Ведущая: Один за всех!
Дети: И все за одного!
Родители (из зала выкрикивают по очереди):
-Глупости придумали, путешествие, острова…Это опасно!
-(имя ребенка) не вздумай ходить босиком! Простудишься!
- (имя ребенка) не порви платье!
-(имя ребенка) не садись на песок!
-Надо запретить это путешествие! Это опасно!
(капитану одевают кепку и вешают бинокль, или подзорную трубу)
Голос в записи: Внимание! Внимание! Путешествие в страну Знаний отменяется!
Отправляться в морское путешествие без капитана нельзя!
Звучит музыка, через середину зала выходит капитан-ребенок.
Капитан: Разрешите представиться – капитан дальнего плавания!
Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!
Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!
(все дети проходят в корабль, капитан становится впереди, у штурвала)
Звучит музыка «На палубе матросы», дети «плывут», выполняя движения в корабле
Капитан: (смотрит в бинокль, или подзорную трубу) Необъятна даль морская,
В море остров замечаю,
Вижу соску и горшок…
Да это же остров «Малышок»!
Стоп, машина! Трап вперёд!
К воспоминаниям идёт народ!
(Звучит музыка, дети проходят на стульчики, читающие стихи в центр зала)
Реб. - Вот совсем, совсем недавно малышами были мы,
И за ручку со слезами мамы в садик нас вели
Реб. - Мама рада, папа рад: дали место в детский сад,
Нам доступно объяснили, соску, памперс отменили!
Реб. - Отвели ребёнка в сад - мама рада, папа рад:
Не мешает им никто делать это, делать то!
Реб. - Да, сейчас мы повзрослели, а помните, как малышами
На горшочках мы сидели и горько плакали по маме?
Реб.- Сколько горьких слёз пролили, пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…Будет где – то литров 5.
Реб. - А когда слезки просыхали, мы беседу начинали…
Ведущий: А о чем была беседа?
Хором: Мы вам сейчас покажем это!
Сценка «На горшочках!»
Ведущий: Года ведь быстро пролетели, и малыши все повзрослели
Бьют часы: тик-так, тик-так.. Время не вернуть назад!
Бьют часы тик-так, тик-так… Вспоминайте детский сад!
(начинается бой курантов, дети берут инструменты и выстраиваются на оркестр)
Оркестр «Часики»
Капитан: Время тикает, не ждёт!
Будем двигаться вперёд!
Свистать всех на верх! Поднять паруса!
Полный вперёд! Нас ждут чудеса!
(опять все дети идут в корабль, а девочки-медузы идут готовятся к танцу. Остальные плывут с движениями)
1 реб: Эй, смотрите , что за чудо?
Волны плещут тут и там! (выкрикивает прям из корабля, показывает вдаль рукой)
2 реб: Да ведь это же медузы
Путь подсказывают нам!
Исполняется танец медуз
(пока танцуют медузы, мальчишки одевают шляпы пиратов)
Сразу же после танца медуз выбегают мальчишки - пираты, машут своим флагом
Исполняется танец пиратов
(убегают после танца в корабль, снимают шляпы)
Выходит один пират(взрослый), смотрит в подзорную трубу. Следом за ним идёт второй пират, свистит ему сзади, первый пугается...
1пират: Шеф, всё!
2 пират: Что всё?
1 пират: Приплыли!
2 пират: Кто приплыл? Это я –приплыл, а тебя волной на берег выбросило. Даже рыбы от
тебя отказались- ты воспитанию не поддаёшься!
1 пират: Да не мы приплыли!
2 пират: А кто? Акулы?
1 пират: Нет! Ну, эти…Ну, эти…Воспитанные дети!
2 пират: Где они? Где? Ну-ка дай посмотреть!(берёт трубу, смотрит вокруг) Ага! Вижу!
Попались! Попались, голубчики!
(надвигаются на детей)
1 пират: А мы- пираты! Злобные! Ужасные!
2 пират: Мы- гроза морей и рек!
Вместе: Будет с вас сейчас уха! Ха-ха ха! Ха-ха-ха!
2 пират: (даёт указание 1му) Ты их всех пересчитай, а потом свяжи давай!
Да смотри за ними в оба! Никого не упускай!
Я пока что на пляжу, на песочке полежу (уходит в сторонку)
1 пират: (считает) Три, два, раз, четыре, пять…
Как же мне вас посчитать? О, придумал! Ну-ка, ребятки,
Рассчитайтесь по порядку!
Сам я это не умею, я неграмотным взрослею
Ну-ка цифры разбирайте, по порядку все вставайте!
Игра с цифрами
(дети берут карточку с цифрой, бегают под музыку, как музыка остановится, или когда свистнет пират - встать по порядку, показывая цифры)
1 пират: Ух, какой я молодец! Как придумал всё, хитрец!
Я и букв знаю – штук шесть… Только не могу прочесть…
Ну, а флаг наш подписал! Вот, прочтите (показывает детям флаг, там «БАЛДА»)
1 пират: Что? Ах, вы таааак!... Вы обзываться!
Ну всё! (стойка боевая) Я буду драться!
Буду бить до синяков! Кто? Кто уже готов?
Шеф! Шеф! Сюда! Сюда!
Наших бьют и обижают! (входит второй пират)
Эти хитрые детишки нам хотят наставить шишки!
2 пират: Чтобы вас всех усмирить, нужно танец заводить!
Танец по показу с пиратами
Ведущий: Вы, пираты, не шалите, лучше в садик приходите!
Мы научим вас считать, и читать, и рисовать!
Ну, а лет так через 5, мы даём вам слово,
В школу будем провожать, как ребят, готовы?
2 пират: Слушай, я тут подумал, а ведь клёво!
Станем грамотными оба!
Нас с тобой всему обучат, как вести себя научат.
Стать дошкольником я рад!
Ведь в душе я – не пират!
1 пират: Да и я в душе – нормальный! Всем скажу без лишних слов-
В детский сад ходить готов!
2 пират: Это что же получается? В корне наша жизнь меняется?
Вместе пираты: Были мы пиратами, а станем - дошколятами!
1 пират: Ну, а вам, ребята, мы желаем
Думать, верить и мечтать!
Чтобы в школе, в 1 классе,
вы смогли отличниками стать!
(уходят)
Капитан: Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!
(мальчики опять идут в корабль, «плывут», а девочки готовятся к танцу с ромашками)
Капитан: Вижу бухту впереди, значит мы на полпути
Обратите внимание!
Справа по борту ромашковые берега
Посмотрите, они будто пляшут всегда
Танец девочек «Ромашковое поле»
Капитан: Прямо по курсу необычный остров,
Привлекательный такой!
Предлагаю пришвартоваться!
Там кто-то машет нам рукой!
Номер от родителей (танец «Чунга- Чанга»)
Папуас-родитель: А вы кто такие и куда путь держите?
Ведущий: Это будущие ученики! Они были дошкольниками, а теперь плывут в страну Знаний!
(может дети и сами ответят)
Папуас-родитель: Знания- это хорошо! Без знаний в жизни пропадёшь! А мы вот прямо сейчас даже можем узнать кто на какие оценки будет из вас учиться! Не верите? Давайте проверим!
Игра «Поймай оценку!»
(проводят родители: выносят маленький бассейн(тазик), в нём магнитные рыбки с оценками. Вызывают несколько человек (сколько будет удочек), предлагают на удочку поймать рыбку. Какую поймал- на такие оценки будешь учиться в школе)
PS: оценку сразу не видно, закручена, сложена и т д…Когда ребенок рыбку поймал, потом раскрывает оценку и показывает всем. Конечно же, все оценки 4 и 5)
Папуасы прощаются с детьми, желают им прекрасной учёбы
Капитан: Свистать всех на верх! Поднять паруса!
Полный вперёд! Нас ждут чудеса!
(дети заходят в корабль)
Плывут в корабле и поют песню «Детство- это ты и я!»
Капитан: Вот уж издали видна
Большая школьная страна.
Ребята, похоже, на этом берегу что-то неладно…
1 реб: -у них наводнение, что ли?
2 реб: -река вышла из берегов!
3реб :-странно, здесь что, были сильные дожди?
Ведущий: Да неет, ребята, это просто мамы и папы плачут от счастья, что вы выросли, стали самостоятельными и готовы отправиться в школу. Посмотрите, они руками нам машут! (дети и родители друг другу машут)
Ведущий: ( Капитану) Тебе пора снимать фуражку -
Ведь вы почти что - первоклашки!
Спускайте трап! Пора на берег! Ведь скоро школа отворит вам двери!
(дети выходят с корабля, присаживаются на стульчики)
1 ребенок(ведущий сценки): А в школе случаи могут быть разные
Бывают смешные, бывают опасные.
Бывают всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку сами вместе все придумали,
Ну, а теперь похлопать просим вас
Сценка «Про Лентяйкина»
Все дети берут свои кораблики с фото, выстраиваются углом, возле корабля (либо полукругом)
Реб. - Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются,
С нами кончились заботы или начинаются.
Реб. - Наш детский садик, до свиданья,
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощание
В большой любви к тебе признаться.
Реб. - За столько долгих лет и зим
Ты стал родным для многих.
Мы «до свиданья» говорим,
Нас в школу ждет дорога.
Реб. - Мы не клянёмся вам, но так учиться будем-
Чтоб все о нас узнали, наконец!
Чтоб слышали такое вы повсюду:
Из «девяносто девятого» - значит молодец!» (все вместе)
Реб. - Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас (поклон)
Спасибо вам 100 тысяч раз
Всю жизнь мы будем помнить вас! (все вместе)
Исполняют песню «Уплывает наш кораблик, уплывает!»
(дети идут несут свои кораблики на стенд прикрепляют, садятся на стульчики)
Предоставляется слово заведующей
Ребята, вот и закончилось морское путешествие. Впереди вас ждет большой материк под названием «Школа». Здесь Вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. Надеюсь, что впереди у вас будет ещё много разных наград, ну, а сегодня примите в подарок свои первые, пока ещё не научные звания!
Вручение дипломов и подарков
Репертуар:
1. Вход детей(по одному, профессия в будущем)
2. Вальс
3. Общая песня «Уходим в школу»
4. Сценка «На горшочках»
5. Оркестр «Часики»
6. Танец МЕДУЗ (6 девочек)
7. Танец ПИРАТОВ (все мальчишки)
8. Игра с цифрами
9. Танец по показу с пиратами
10.Танец девочек «Ромашковое поле»
11. Номер от родителей
12. Игра «Поймай оценку»
13. Песня «Детство – это я и ты!»
14. Сценка «Лентяйкин»
15. Общая песня «Уплывает наш кораблик!»
Сценка про Лентяйкина.
Ведущий ребёнок.
Бывают всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку сами вместе все придумали,
Ну, а теперь похлопать просим вас.
Заходит мальчик с рюкзаком, бросает его в сторону и ложится на «кровать»(скамейка с подушкой)
Ведущий ребёнок. В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Реб (лёжа на перине) – Эх, жестокая судьба, все замучили меня!
Под музыку заходит бабушка (реб. в платке, фартуке, с палочкой). Подходит к кровати.
Бабушка:Просыпайся миленький, вставая скорей, родименький,
Чтобы быть всегда здоровым, отожмись пять раз от пола.
Наклонись и потянись, полотенцем оботрись.
Реб. (передразнивая, приподнимаясь)
- Просыпайся, миленький, вставай скорей, родименький…
Эх, жестокая судьба, все замучили меня! (опять ложится).
Приходит мама.
Мама: Надо в школу поспешить, все предметы изучить.
Чтоб уметь писать, читать.
Реб. Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка – мягкая подушка!
Бабушка. Горе, что ни говори, что нас ждёт там впереди?
Мама. Неучем останется, будет в жизни маяться!
Реб. (с подушкой на голове)
Эх, жестокая судьба…. Ладно, ладно, встану я!
Начинают стягивать с него подушку
(сначала бабка тянет в свою сторону, после мама)
Мама. Кто поможет нам теперь?
Бабка. Доктора зови скорей. (Мама идёт звонить)
Бабка (гладит внука, успокаивая, внук трёт глаза)
Мой внучок, дорогой, успокойся - я с тобой.
Хорошо, что хоть подушка приросла к твоей макушке,
Если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать. (звонит телефон)
Мама (по телефону) Милый доктор, помогите, сына от беды спасите,
К его кругленькой макушке приросла па-па-падушка…
Под песню «Алё, врача вам надо» входит доктор, обходит зал.
Доктор. Так, послушаем ребёнка, как печёнка, селезёнка.
Теперь налево повернись, Носа языка коснись,
Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю,
Ленивец, лодырь ты, дружок, вот такой мой итог!
Реб. Ленивец, лодырь я?
Врач. (тянет за подушку) – Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки. Вам совет я дам такой,
Надо резать с головой.
Бабка. Нет, не дам, не трогай внука.
Врач. То - за лень ему наука!
Ведущий реб. . На защиту бабка встала, хлоп и в обморок упала.(падает на стул)
Врач. Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?
Бабка. Нету силушки моей, говорите поскорей.
Врач. Если бросишь ты лениться, если ты пойдёшь учиться,
Чудо вновь произойдёт и подушка отпадёт!
Реб. Значит, надо постараться и с подушкою расстаться,
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом.
Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадки,
В комнате всё приберу, на уроки побегу.
Ребёнок с подушкой на голове, бежит по кругу, берёт ранец и выходит из зала.
Вед. Чтоб с подушкою расстаться, надо в школе заниматься,
Хорошо учиться и больше не лениться.
Под песню «Учат в школе» входит ребёнок, несёт в высоко поднятых руках тетрадь с оценкой «5». Все хлопают.
Реб. Нет подушки, красота, здравствуй, школа, здравствуй я!
(ссылка на видео сценки https://www.youtube.com/watch?v=Ga2ODytTmzY )
Сценка «На горшочках!»
1дев: Хорошо то как сидим! И пока нет взрослых,
Мы о них поговорим - накипело просто!
Кормят манной кашей, на горшок сажают!
И, похоже, вовсе детей не уважают!
2 дев: Не берут на ручки, тяжело им что-то!
Много ли мы весим? Им просто не охота!
Утром убегают рано на работу!
Нас оставят в садике и – никакой заботы!
1 дев: Нет, нам взрослых не понять!
Сначала учат говорить, а как научат- «Помолчи!»
Ну как нам быть?
2 дев: Мама дома за компьютер не сажает,
«Вредно!» говорит…
А сама… весь день играет!
Папа без обеда всё сидит…
(хором) 1 и 2 дев: Ну, а ты чего молчишь?
3 мал.: Я спокойно сидел дома,
Мама рядышком всегда...
Дома все мне так знакомо!
И вот, приняли сюда...
Покричу хотя б немного! А-а-а-!!!
Ну, а вы чего молчите?
Помогайте мне, кричите!
Все: А-а-а-а!!!!!
3 мал.: Я хочу свою игрушку!
1 дев.: Мишку?
3 мал : Нет!
2 дев (с насмешкой): Погремушку? -Нет!
1дев.:Пирамидку?
2 дев: Мячик?
3 мал: Нет!
(хором) 1 и 2 дев: А что хочешь ты?
3 мал.: Планшет!
1 дев.: Да не плачь, здесь здорово, и игрушек горы!...
Тетя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…
3 мал: Лучше б в магазин сходила…
За шоколадными конфетами.
2 дев: А врачи вот нас учили, что конфеты вредные.
3 мал.: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.
1 дев.: Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,
А если в садик попадешь, то со смеху упадешь!
3 мал.: Ой, держите, ой, держите, я с горшочка упаду,
Так и быть уговорили, останусь я в саду.
2 дев.: Будет трудно - не заплачем,
Все само собой пройдет
Няня нам шнурки завяжет.
Тетя Музыка споет.
Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь,
Мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети
Будут лучше и взрослей.
(уходят)
Уплывает наш кораблик, уплывает
1. Нас когда-то называли малышами,
В детском садике скучали мы по маме,
Но потом мы незаметно подружились,
С капитаном нашим в плаванье пустились.
Припев: Уплывает наш кораблик, уплывает,
Нас неведомые страны ожидают.
Ждут нас новые стихи, загадки, песни,
Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе
2. Наш кораблик всем на диво крепкий, ладный.
Ну, а мы его бессменная команда.
Нам бы вместе плыть и плыть к туманным далям,
Чтобы все навек друзьями мы остались. ___________________________________________________________________
Детство – это ты и я!
1 Детство - это ты и я, мир - огромный океан
За штурвалом корабля наш учитель-капитан
Мы плывём на острова, знаний, света, доброты
Незнакомые слова там узнаем: я и ты
Припев: Детство - это ты и я
И наша инновация
Детство - это ты и я
И наша, и ваша, и наша инновация
«Уходим в школу!»
1.Ходили в детский садик мы много дней подряд!
Но время пролетело, и школа ждет ребят!
У нас сегодня праздник, наш первый выпускной.
Прощаемся с тобою наш садик дорогой!
Припев: Мы в школу, мы в школу уходим в первый класс
Утрите слезки мамы, порадуйтесь за нас!
Мы будем, мы будем теперь ученики
Прощайте беззаботные деньки!
2. Любили заниматься, на улице гулять
А в тихий час шумели и не хотели спать.
Как весело играли, сердились иногда
Еще не раз мы вспомним дошкольные года.
3. Грустят игрушки наши, машинки и мячи
Ведь мы теперь большие уже не малыши
Родителям придется терпенье проявлять
Домашнее задание с ребенком выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...