Досуг по ПДД в подготовительной группе "Мы знаем и умеем!"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Досуг по ПДД «Мы знаем и умеем!»
(Подготовительная группа)
Вход: Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Как много на земле чудес: есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живём, чудес немало мы найдём,
Одно из них – дорога.
Увидишь многое, малыш, коль на дорогу поглядишь.
1 ребёнок: Как дорогу перейти,
Где же ждать трамвая,
Что такое тротуар или мостовая?
2 ребёнок: Для чего придуман знак,
Что он означает.
Кто же на вопросы все
Детям отвечает?
3 ребёнок: Воспитатели найдут
Время для ответа.
Ну, а что родители
Делают при этом?
4 ребёнок: Надо вместе с нами
В работу им включиться,
Тогда несчастий на дороге,
Конечно, не случится.
5 ребёнок: Всем! Всем! Всем!
Правила движения
Знать все должны,
Без исключения!
Ведущий: А, поможет нам в этом Светофор Светофорыч!
- Под фонограмму «Песни Буратино» Входит Светофор.:
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт –
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт – и всЕ замрут…
Скажите, как меня зовут?
Все дети: Све-то-фо-рик!
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Рад вас всех видеть на праздничном досуге по ПДД.
И первое с чего мы начнём наш досуг это с разминки, не простой, а для ума!
Готовы? Поехали!
1. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа или метла)
2. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (На печке)
3. Как добирался в Африку Доктор Айболит?
4. Транспорт Золушки. Из чего добрая фея его сделала? (Карета из тыквы)
5. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед)
6. Какой любимый двухколесный транспорт был у Кота Леопольда? (Велосипед)
7. Транспорт, на котором ехал человек Рассеянный в Ленинград? (Поезд)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед, а за ним комарики на …. ? (На воздушном шарике)
9. Волки на кобыле, а львы в … ? (В автомобиле)
10. Какой летательный транспорт есть в русских народных сказках? (Ковер самолёт)
Светофор: Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но правила дорожные стать главными должны.
- На мотив песни «Тридцать три коровы»
Светофор: В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал
Кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Взрослые и дети соблюдать должны.
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
Дети: Мы по городу шагаем, мы по городу идём,
Никому мы не мешаем - нашу песенку поём,
Мы идём дорогой смело
Не боимся мы беды,
Потому что будем помнить,
Очень - очень твердо помнить
Всё, чему учили вы!
- В зал входят Капризка с лопнувшими шариками. Капризка прихрамывает и кричит.
Капризка (плачет): Ну, надо же, чуть не задавили Капризулечку - красотулечку. Иду, иду, никого не трогаю, а они как выскочат, да как понесутся.
Светофор: Что такое? Что случилось?
Капризка: Дорогу я переходила, автомобили чуть меня не сбили – маленькую Капризулечку, такую красотулечку.
Светофор: А как же вы переходили через дорогу?
Капризка: Я за шариком бежала, на дороге потеряла.
Наклонилась поискать, тут автомобиль меня и хвать.
Светофор: Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда автомобили едут?
Капризка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Я ничего не понимаю,
Чуть под машину не попала! (Плачет)
Светофор: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!!!
Вся беда в том, Капризка, что ты не знаешь правила дорожного движения, из-за этого и пострадала!
Капризка утверждает, что она знает пдд.
Светофор: Мы сейчас проверим! Я буду задавать вопросы, а ты, Капризка, отвечать на них.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Капризка: Как, как? Вот так, конечно!
- «Танец маленьких лебедей» Капризка крутит на руке обруч, жонглирует…
Светофор: Ребята, права ли Капризка. (высказывания детей)
2 вопрос: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону улицы?
Капризка: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята? (ответы детей)
Светофор: Конечно, так поступать нельзя.
3 вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Капризка: Это, смотря во что играть. В кегли точно не поиграешь.
Светофор: Это почему?
Капризка: Машины все кегли собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Светофор: Ребята, а вы как думаете?
Ребёнок:
Нельзя играть на мостовой!
Ведь там рискуешь головой!
На мостовой – не играть! Не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Ребёнок:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток,
Даже на мгновение.
Ребёнок:
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Светофор: А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
- Игра «Мы едем, едем, едем…»
Капризка: Кругом автомобили и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, покажите,
Правилам дорожного движения
Меня вы научите!
- Викторина «Что мы знаем!»
(Дети отвечают на вопросы и показывают правильный ответ)
¬ На какие две части делится улица?
(на проезжую часть и тротуар)
¬ Где ездят автомобили?
(по проезжей части)
¬ Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
¬ С какой стороны можно ходить по тротуару?
(только с правой стороны)
¬ Где можно переходить улицу?
(по пешеходному переходу)
¬ Автобус надо обходить спереди или сзади?
(сзади)
¬ Где можно ездить на велосипеде или самокате?
(во дворе, на игровой площадке. По дороге на велосипеде можно ездить детям только с 14 лет)
¬ Кому даёт команды светофор? (всем участникам дорожного движения)
¬ Каким машинам разрешается ехать на красный сигнал?
(пожарным, скорой помощи)
Капризка: Я начинаю понимать, что правила дорожного движения очень нужны!
Светофор: А, сейчас, ребята и Капризка, предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Нужно пройти весь путь соблюдая правила дорожного движения, ориентируясь на дорожные знаки.
- Эстафета «Полоса препятствий»
Для эстафеты подготовлена «полоса препятствий»:
*Знак «Надземный пешеходный переход» - гимнастическая скамья;
*Знак «Подземный пешеходный переход» - гимнастический мягкий тоннель;
*Знак «Осторожно дети» - забросить мяч в корзину;
*Знак «Движение запрещено» - возвращаются обратно, без задания.
Ребёнок: Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.
Цель этих Правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
Капризка: Спасибо, ребята! Вот это здорово!
Я всё поняла, и запомнила.
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Спасибо тебе, Светофор, за интересную и
полезную встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми "Что мы знаем и умеем!?"
Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной речевой группе (интеграция пяти образовательных областей)...
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Что мы знаем и умеем».
Цель данного занятия - упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении слого-звукового анализа. Закреплять умение работат...
Викторина по пожарной безопасности "Мы много знаем и умеем"
Викторина для старшего дошкольного возраста....
Тема: « Мы много знаем и умеем»
Итоговое занятие в старшей группе....
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...
Досуг по ПДД "Всё мы знаем и умеем!"
Развлечение для детей по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...