Квест «Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»
материал

Аверьянова Елена Анатольевна

Квест «Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pomogi_ekolyatam-molodym_zashchitnikam_prirody.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»

Цель:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

Дать каждому  ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство ребят с героями проекта Эколятами. Просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Оборудование:

музыкальные фонограммы, костюмы Эколят, карточки и атрибуты на станциях , логотип-пазл «Эколята «, костюмы Эколят, медали для посвящения в Эколят.

Ход мероприятия

Сбор всех групп на спортивной площадке.

Под фонограмму «Гимн Эколятам» на спрот площадку выходит Экология.

- Здравствуйте ребята, Я Хранительница чистоты природы - Экология, я  пришла поблагодарить вас  за то, что вы помогаете сохранить чистоту нашей планеты, помогаете птицам зимой и украшаете ее летом. За это я хочу и вас посвятить в Эколята!  Со мной пришли  мои друзья маленькие Эколята. Вы узнали  их?

1.Шарф, перчатки, башмаки – цвета неба – синевы,

Озорник я ,  и игрун, а зовут меня …

Все дети: … «Шалун!»

2.Я  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут меня все …

Все: … «Ёлочкой!»

Экология: А где же остальные мои помощники Эколята? Звонок СМС (читает. Мы задерживаемся, планета в опасности. В лесу разбросан мусор, животные, птицы и растения в беде. Одним нам не справится, срочно нужна помощь!)

Экология: Что же делать придется нам перенести награждение.

Эколенок6 Ребята, а может у нас всем вместе получится помочь Эколятам , вы поможете нам?

Экология, скорее отправляемся спасать природу!

Группы расходятся по своим прогулочным участкам

2 группа уходит на свой участок

3 группа + 4 группа (сбор на участке 3 группы, по квесту ведет педагог 3 группы)

5 группа + 8 группа (сбор на участке 5 группы, по квесту ведет педагог 5 группы)

9 группа + 7 группа (сбор на участке 9 группы, по квесту ведет педагог 9 группы)

13 группа + 14 группа (сбор на участке 13 группы, по квесту ведет педагог 13 группы)

6 группа + 12 группа (сбор на участке 6 группы, по квесту ведет педагог 6 группы)

Очередность прохождения квеста: начинаем с веранды 4 затем 8, затем 7, затем 14, затем 12 и следуем на спорт плащадку.

  1. 3гр + 4гр
  2. 2 группа
  3. 6гр + 12гр
  4. 13гр + 14гр
  5. 9гр + 7гр
  6. 5гр + 8гр

После прохождения станции команда получает часть  пазла «Эколята»

Станция 1 «Экозагадки и задачи» (Веранда группы 4)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

***

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

***

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

***

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

"Экологические задачи" (Ведущий говорит текст, дети отвечают да или нет)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Станция 2. «Найди пару», «Угадай звуки» (веранда 8 группы) 

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели. Приложи листочки к своему дереву.

«Угадай звуки природы» 

Детям предлагается послушать и отгодать звуки листвы, журчание ручья, стук дятла, стрекот кузнечика, пение кукушки и др.

Станция 3 «Собери и рассортируй мусор» (веранда 7 группы)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Дети собирают и сортируют мусор в коробки с рисунками

Коробки с рисунками «Бумага», «Батарейки», «Крышки», «Пластиковые бутылки».  

Станция 4 «Игра живая и неживая природа» (веранда 14 группы)

Детям предлагаются карточки с изображениями объектов живой и неживой природы нужно разложить карточки по группам.

Станция 5 «Насекомое, птица, рыба, звери» (веранда 12 группы)

После прохождения всех станций дети приходят на спортивную площадку. Собирают пазл и показываю его Экологии и Эколятам.

Экология: Дорогие ребята! Вы оказались надежными помощниками. Быстро справились и помогли спасти природу.  А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе!  Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент: «Посвящение в Эколята».

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

-Клянемся!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

-Клянемся!

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

-Клянемся!

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

-Клянемся!

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

-Клянемся! -Клянемся! -Клянемся!

Вручаются медали и звучит «Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Все вместе

  «Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Сценарий развлечения "Квест - игра Эколята - молодые защитники природы"

В сценарии представлены игры и задания для ребят с переходами в разные помещения детского сада....

Квест- игра "Эколята-молодые защитники природы"

Эколята- молодые защитники природы....

Экологический квест «Знакомство с эколятами - молодыми защитниками природы»

На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит эк...