Главные вкладки
Квест «Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»
материал по окружающему миру
Квест «Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»
Цель:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pomogi_ekolyatam-molodym_zashchitnikam_prirody.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Помоги Эколятам- молодым защитникам природы!»
Цель:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
Дать каждому ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство ребят с героями проекта Эколятами. Просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Оборудование:
музыкальные фонограммы, костюмы Эколят, карточки и атрибуты на станциях , логотип-пазл «Эколята «, костюмы Эколят, медали для посвящения в Эколят.
Ход мероприятия
Сбор всех групп на спортивной площадке.
Под фонограмму «Гимн Эколятам» на спрот площадку выходит Экология.
- Здравствуйте ребята, Я Хранительница чистоты природы - Экология, я пришла поблагодарить вас за то, что вы помогаете сохранить чистоту нашей планеты, помогаете птицам зимой и украшаете ее летом. За это я хочу и вас посвятить в Эколята! Со мной пришли мои друзья маленькие Эколята. Вы узнали их?
1.Шарф, перчатки, башмаки – цвета неба – синевы,
Озорник я , и игрун, а зовут меня …
Все дети: … «Шалун!»
2.Я девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут меня все …
Все: … «Ёлочкой!»
Экология: А где же остальные мои помощники Эколята? Звонок СМС (читает. Мы задерживаемся, планета в опасности. В лесу разбросан мусор, животные, птицы и растения в беде. Одним нам не справится, срочно нужна помощь!)
Экология: Что же делать придется нам перенести награждение.
Эколенок6 Ребята, а может у нас всем вместе получится помочь Эколятам , вы поможете нам?
Экология, скорее отправляемся спасать природу!
Группы расходятся по своим прогулочным участкам
2 группа уходит на свой участок
3 группа + 4 группа (сбор на участке 3 группы, по квесту ведет педагог 3 группы)
5 группа + 8 группа (сбор на участке 5 группы, по квесту ведет педагог 5 группы)
9 группа + 7 группа (сбор на участке 9 группы, по квесту ведет педагог 9 группы)
13 группа + 14 группа (сбор на участке 13 группы, по квесту ведет педагог 13 группы)
6 группа + 12 группа (сбор на участке 6 группы, по квесту ведет педагог 6 группы)
Очередность прохождения квеста: начинаем с веранды 4 затем 8, затем 7, затем 14, затем 12 и следуем на спорт плащадку.
- 3гр + 4гр
- 2 группа
- 6гр + 12гр
- 13гр + 14гр
- 9гр + 7гр
- 5гр + 8гр
После прохождения станции команда получает часть пазла «Эколята»
Станция 1 «Экозагадки и задачи» (Веранда группы 4)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
***
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
***
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
***
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
"Экологические задачи" (Ведущий говорит текст, дети отвечают да или нет)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, то с собою заберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Станция 2. «Найди пару», «Угадай звуки» (веранда 8 группы)
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели. Приложи листочки к своему дереву.
«Угадай звуки природы»
Детям предлагается послушать и отгодать звуки листвы, журчание ручья, стук дятла, стрекот кузнечика, пение кукушки и др.
Станция 3 «Собери и рассортируй мусор» (веранда 7 группы)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Дети собирают и сортируют мусор в коробки с рисунками
Коробки с рисунками «Бумага», «Батарейки», «Крышки», «Пластиковые бутылки».
Станция 4 «Игра живая и неживая природа» (веранда 14 группы)
Детям предлагаются карточки с изображениями объектов живой и неживой природы нужно разложить карточки по группам.
Станция 5 «Насекомое, птица, рыба, звери» (веранда 12 группы)
После прохождения всех станций дети приходят на спортивную площадку. Собирают пазл и показываю его Экологии и Эколятам.
Экология: Дорогие ребята! Вы оказались надежными помощниками. Быстро справились и помогли спасти природу. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Вы успешно справились со всеми заданиями и сейчас предстоит самый ответственный момент: «Посвящение в Эколята».
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
-Клянемся!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
-Клянемся!
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
-Клянемся!
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
-Клянемся!
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
-Клянемся! -Клянемся! -Клянемся!
Вручаются медали и звучит «Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Все вместе
«Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Сценарий развлечения "Квест - игра Эколята - молодые защитники природы"
В сценарии представлены игры и задания для ребят с переходами в разные помещения детского сада....
Квест- игра "Эколята-молодые защитники природы"
Эколята- молодые защитники природы....
Экологический квест «Знакомство с эколятами - молодыми защитниками природы»
На дворе весна вступила в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит эк...