Сценарий развлечения "Квест - игра Эколята - молодые защитники природы"
методическая разработка по окружающему миру

Кульбида  Татьяна Николаевна

В сценарии представлены игры и задания для ребят с переходами в разные помещения детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekolyata.docx409.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий развлечения

«Квест – игра «Эколята – защитники природы».

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Кульбида Татьяна Николаевна

2022г

г. Энгельс

Сценарий развлечения.

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6  лет)

Тема. Квест – игра «Эколята – защитники природы». 

Цель. Создать условия для повышения экологической культуры детей.

Задачи:

Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материал: макеты Эколят – молодых защитников природы, письмо, план – карта, звукозаписи «Голоса природы», карточки «Правила поведения на природе», урны для сортировки мусора, презентация для игры «Четвертый лишний».

Ход игры.

Игра начинается в помещении группы (здесь расположен макет Умницы)

Воспитатель: Ребята, я, получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Выполняйте от них задания.  Добраться до заданий вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу! 
Воспитатель: Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_101525.jpg

Дети с воспитателем подходят к макету Умницы.

Воспитатель: Вот и первый конверт с заданием.

 «Здравствуйте! Я Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.»
Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_101430.jpg

(достаю из конверта задание и читаю)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок».  Правила такие. Я задаю вопросы, если вы так делаете, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами. Правила понятны?
Игра: «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Спешите дальше! До свидания!

Воспитатель: продолжаем свой путь дальше. (Дети по стрелке определяют, куда нужно идти дальше. По стрелке «одежда» – значить искать задание нужно в раздевалке.) Дети выходят в раздевалку, где встречают Ёлочку и ищут конверт. D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_101949.jpg

Воспитатель: Вот и следующий конверт №2 с заданием.

Здравствуйте ребята, я Елочка и у меня для вас тоже есть задание от Тетушки Совы. «Объясни правила поведения в природе». В конверте лежат картинки с ситуацией, нужно объяснить, чего нельзя делать в лесу. (дети по очереди объясняют значение каждой картинки)

Елочка: Вы молодцы, объяснили все правила поведения в лесу. Отправляйтесь к следующему заданию.D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_102344.jpg

Воспитатель: продолжаем свой путь дальше. (Дети по стрелке определяют, куда нужно идти дальше. По стрелке «пианино» – значит искать задание нужно в музыкальном зале.) Дети переходят в музыкальный зал, где встречают Шалуна и ищут конверт.

Воспитатель: Задание №3 Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На экране появляется набор картинок и нужно выбрать лишнее. Внимание на экран. D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_102941.jpg

Игра «Четвертый лишний».

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  5. лягушка, комар, жук, бабочка;
  6. медведь, белка, стрекоза, волк;
  7. кузнечик, мышь, лиса, заяц;
  8. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  9. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно. Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!

Воспитатель: ну что отправляемся дальше. (Дети по стрелке определяют, куда нужно идти дальше. По стрелке «компьютер» – значить искать задание нужно в методическом кабинете.) Дети идут в методический кабинет, где встречают Тихоню и ищут конверт.
Воспитатель: Вот и конверт с 4 заданием. Привет, меня называют Тихоня. Я люблю слушать звуки природы. И предлагаю вам поиграть в игру «Что за звук». Будет звучать звук птиц, воды, дождя и другого, а вы должны определить и назвать от чего или от кого эти звуки. Звучит аудиозапись звуков и дети определяют, что это за звуки. 
Воспитатель: ну что отправляемся дальше. (Дети по стрелке определяют, куда нужно идти дальше. По стрелке «пианино» – значить нам нужно вернуться в музыкальный зал.) Дети идут в музыкальный зал, но D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_103548.jpg

на двери в музыкальный зал весит табличка: «Заходите, но осторожно!»D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_103909.jpg

Воспитатель: Странно, заходим?

Дети: Да.

(В зале оформление: деревья, грибы, цветы, а в середине поляны набросано много мусора. Макеты Эколят уже ждут ребят)

Воспитатель. А вот и последний конверт. С заданием от всех Эколят.D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_104404.jpg

Вот пришли туристы в лес, 

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель: так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать?

Дети:  убрать мусор.
Елочка: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу! Теперь все Эколята приглашают вас на полянку, где мы с вами потанцуем флэш-моб.D:\User\Desktop\Новая папка\20220425_104608.jpg

После танца дети возвращаются в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Эколята-молодые защитники природы"

Летний спортивный праздник«ЭКОЛЯТА – ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»ЦЕЛИ:Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время ...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – молодые защитники природы» - 2018 г.

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Сценарий праздника разработан для детей среднего и старшего дошкольного возрас...

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых...

Сценарий экологического развлечения "Эколята - молодые защитники природы"

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней по...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...