Сценарий развлечения, посвященного Дню Космонавтики "Космическое путешетсвие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий включает в себя веселые игры, песенки-повторялки, загадки и стихи, все для того чтобы развлечение прошло непринужденно и максимально интересно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие».
Входят в зал под музыку и рассаживаются на места.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. И вот однажды человек впервые полетел в космос.
Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
1.В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2.В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Видеофильм « Космо - песенка».
Ведущий: Ой, ребята, я слышу сигнал SOS, это международный сигнал о помощи! . Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.
Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам?
Дети: Да!
Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).
Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром.
Дети идут по кругу, проговаривая текст и выполняя движения.
Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)
Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).
Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).
В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).
Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнем! (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)
Ведущий: Ребята, мы прибыли на космодром . Наша задача построить ракету из мягких блоков и найти первую составляющую топлива.
(Дети поочередно берут блоки. строят ракету, находят первую составляющую «топлива» на одном из блоков (это буква У)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку.
«Космические загадки».
1.Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
2.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3.Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4.Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
5.Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
6.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ведущий: Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вторая составляющая топлива, это буква «Л».
Наше космическое путешествие начинается.
Звуки летящей ракеты.
Ведущий: На нашем пути Луна. Садимся!
Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе.
Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием
Выигравшая команда получает составляющую «Ы».
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Звуки летящей ракеты, космическая музыка.
Ведущий: На нашем пути планета Марс. Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты.(кубики)
(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).
Ведущий. Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. Молодцы, ребята! Мы получили уже четвертую составляющую топлива. Это буква «Б».
Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют.
Звездный танец.
Ведущий: Внимание, мы подлетаем к планете Сатурн.
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры.
По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования. Получаем букву «К».
Ведущий: Внимание, на нашем пути появился неизвестный астероид. Мы не можем его облететь, придется садиться!
На астероиде много пещер, нам предстоит пробраться по ним и найти следующую составляющую.
Надо быть очень осторожным. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание. Дети выполняют задание и получают пятую букву «А» и письмо инструкцию.
Ведущий: И с этим заданием мы справились и получили шестую составляющую топлива . Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля. Летим на планету Земля.
1.Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
2.Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
3.Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
4.Давайте добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы (показываем детям ,дети называют каждую букву).
Если сложить все буквы вместе, получится слово
Дети:УЛЫБКА.
Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.
Хоровод друзей.
Ведущий: Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
За нашей игрой.
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету. Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»
А вы , ребята, были находчивыми, сильными, ловкими!
И за это получаете космическое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий развлечения ,посвященное 23 февраля, в средней группе.
Сценарий развлечения,посвященное 23 февраля,средняя группаЗадачи и цели,которые ставила:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.2.Формировать волевые качества, целеуст...
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения, посвященное ко дню толерантности для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества (старшая группа)
Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества в старшей группе...
Сценарий развлечения, посвященному Дню ребенка
Сценарий для детей средней группы дошкольного возраста....
Сценарий развлечения, посвященного Масленице.
Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей, вовлечь детей принять в участие в празднике, знакомить с различными жанрами устного народного творчества....