Досуг, посвящённый Санкт-Петербургу
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в Осенний Петербург» - Золотая рыбка
Ведущая – воспитатель 1
Гостья – воспитатель2
Петр 1 - …….
Дети под песню «Времена года» вбегают в зал и танцуют танец.
Танец «Времена года»
(садятся с двух сторон на стулья)
Ведущая: В наш замечательный город снова пришла осень.
И сейчас прозвучат стихи про Осенний Петербург.
Стихи:
Всё кругом так сказочно красиво,
И листочки по Неве плывут –
В Петербурге осень наступила,
Золотой порой её зовут.
К нам берёзка ветки наклонила,
И слетают листики гурьбой –
В Петербурге осень наступила,
Зашумела золотой листвой.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая.
Снова рады встретиться с тобой.
Ведущая: Ребята, давайте исполним песню «Листопад»
(дети выходят в полукруг)
Песня «Листопад»
(садятся на места)
Звучит музыка, входит «Гостья» в красивом платье.
Гостья:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Я попала в детский сад?
Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
Мы с вами совершим чудесное путешествие по знаменитым местам нашего города.
Полюбуемся красотой осеннего Петербурга.
Ведь наш город - самый красивый в мире.
Ребята, а вы любите свой город? - Да!!
Стих:
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно!
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Гостья:
На чем же мы с вами поедем?
Стих:
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези, давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну а если Вам не к спеху,
Если город Вам знаком,
Интереснее не ехать,
Интереснее пешком!
Гостья:
Тогда Экскурсия начинается.
До чего же красив, до чего же хорош,
Город родной, в котором живешь.
Возник на болоте, не сразу, не вдруг.
И гордо зовется …..
дети: Санкт-Петербург
Невский проспект – главный проспект. Всем это надо знать.
По нему отправимся мы гулять.
Композиция-игра «По городу»
1 часть: Дети гуляют парами,
Гуляют врассыпную,
Ритмическая композиция «Санкт-Петербург»
Гостья:
Прекрасна неба синева, и речка главная –
Дети: Нева
Гостья:
Над водою чайки вьются, о набережную волны бьются.
2 часть: ритмическое упражнение «Волны и чайки»
Гостья:
Над Невой висят мосты
Встретимся там я и ты.
3 часть: Игра «Мост»
( под музыку подскоки врассыпную, на паузу - найти пару и построить мост)
Гостья:
В городе много улиц, площадей…
Дворцовая – главная. Мы сейчас на ней.
Широкая, просторная…куда ни бросишь взгляд,
Военные выходят на праздничный парад.
4 часть: Ритмический танец «Военный марш»
В конце под Марш сесть на места
На экране появляется «Петропавловская крепость»
Гостья:
Я приветствую вас на Заячьем острове.
Ребята! Кто построил наш город? (Петр 1).
Под торжественную музыку выходит Петр 1
Петр1:
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Стих:
Пётр Первый, Царь великий,
Ты построил Петербург.
Много сделал ты открытий
Для ученья и наук.
Ты открыл окно в Европу,
Создал наш Российский флот.
Благодарные потомки
Воздают тебе почёт.
Петр1:
Да, приветствую вас на Заячьем острове.
Я заложил здесь крепость.
Это была первая постройка в городе.
А как это крепость называется?.........Петропавловская крепость.
Петр 1:
Давайте поиграем в игру, которая напомнит всем, как строился наш город.
Игра « По болоту Пётр шёл»
По болоту Пётр шёл (дети идут по кругу)
Остров Заячий нашёл.
Он созвал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит (руками показывают «крышу»)
Пушками врагу грозит. (грозят кулаками над головой)
Бам, бам, бам, бам (стучат кулак о кулак)
Не осталось зайцев там. (разводят руками)
Зайцы пушки испугались,
По кусточкам разбежались. (разбегаются и замирают)
Петр1:
«Я по острову пойду, (водящий изображает Петра)
Шевельнётся кто, найду.
Повторить 2 раза
На экране «Летний сад»
Гостья:
Летний сад распахнул нам объятья, посмотри на его красоту.
Петр1:
Я очень люблю гулять в этом прекрасном саду.
Ведущая: И сейчас мы как будто перенесёмся в осенний парк.
Мне сказала капелька дождя:
«Наступила осени пора!»
И осенних листьев аромат
Позовёт нас в старый Летний сад.
По Петровскому указу
Был заложен этот сад.
Вырос он не вдруг, не сразу,
Рос он много лет подряд.
Летний сад уж не зелёный,
Пожелтели липы, клёны.
Пожелтела вся трава,
Дышит холодом Нева.
И уже темнеет в восемь…
В Летний сад явилась осень.
Ведущая:
Наши девочки приготовили вам сюрприз, они покажут танец с зонтиками.
Танец с зонтиками - девочки
Гостья:
В Санкт-Петербурге много разных памятников. На площади искусств, которая рядом с вашим садиком, стоит памятник поэту.
Кто знает какому?
На экране «Памятник А.С. Пушкину»
Гостья:
Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!
Послушайте, как красиво писал Пушкин об осени в исполнении (родителей)
Родители читают стих на фоне музыки («Романс» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).
А.С. Пушкин, отрывок из «Евгения Онегина»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
— Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин, «Осень»)
Петр1:
Хочу загадать загадки Вам:
-Кони и люди стоят на мосту- Клод на века создавал красоту. (Аничков)
-Как называется существо с головой человека и телом льва? ( Сфинкс)
-Животных из бронзы найдёшь у Невы.
Живут рядом с нами гривастые (львы)
Гостья:
Очень часто зодчие украшали город скульптурами животных из камня и бронзы – львами, конями, грифонами.
На экране Львиный мостик, Аничков мост и Сфинксы.
Гостья:
Давайте поиграем в игру «Каменные львы»
(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(Дети на цыпочках подходят ко львам)
Как пройдёт сто пятьдесят,
Переловят всех ребят!
(Дети грозят пальцем)
(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)
Гостья:
Наше путешествие закончилось, но знакомство с городом мы продолжим в следующий раз.
Петр 1:
Спасибо вам, за то, что вы любите и знаете свой город.
Ведущая:
Наши ребята очень гордятся званием Петербуржец.
Давайте встанем в полукруг и расскажем об этом.
Люблю тебя я, город мой!
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов.
Город чугунных оград на Неве –
И нет прекрасней его на земле!
Мудрый и прекрасный,
Нежный и ранимый,
Город мой единственный,
Петербург любимый!
Вед. А теперь споем песню «Санкт-Петербург»
Песня «Санкт-Петербург»
Гостья:
Я надеюсь, что мы ещё не раз с вами будем встречаться
и узнавать много нового про наш замечательный город.
Петр1:
А Я на память хочу преподнести вам небольшие сувениры.
(раздаёт детям магнитики или шоколадки с изображением города или раскраски)
Ведущая: Наш праздник окончен. Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий вечера досуга "Виват,Санкт - Петербург!"
Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, живущих в Санкт - Петербурге, сценарий вечера досуга будет интересен для детей 4-6 лет, содержит как веселые конкурсы, так и ув...
Развлечение к «Дню Знаний» посвящённое Санкт-Петербургу.«Пост Дяди Степы- безопасность и этикет»
Цель: Закрепление знаний о своём городе(Санкт-Петербурге).- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об этикете, о возможных опасностях, способах их избегания...
Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга «Виват Санкт-Петербург!» (конспект для подготовительной группы)
Музыкально-тематический досуг, посвященный дню рождения города Санкт-Пнтнрбург...
Сценарий музыкального досуга, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга.
Есть удивительный город, а в нем Жи...
Сценарий музыкально-тематического досуга "Наш Санкт-Петербург"
Музыкально-тематический досуг с презентацией....
Сценарий досуга посвящённого Дню рождения Санкт –Петербурга /для старшего дошкольного возраста/
Конспект сценария...
сценарий досуга "Любимый Санкт-Петербург"
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга...