Развлечение к «Дню Знаний» посвящённое Санкт-Петербургу.«Пост Дяди Степы- безопасность и этикет»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Князева Ирина Валентиновна

Цель:

 Закрепление знаний о своём городе(Санкт-Петербурге).

- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об этикете, о возможных опасностях, способах их избегания.

-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение к «Дню Знаний» посвящённое Санкт-Петербургу.

Участники: Дети старших и подготовительных групп.

«Пост Дяди Степы- безопасность и этикет»

Цель:

 Закрепление знаний о своём городе(Санкт-Петербурге).

- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений об этикете, о возможных опасностях, способах их избегания.

-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Задачи: 

Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас».

Знакомство с этикетом(Правилами поведения в общественных местах)

Просмотр мультфильмов «Смешарики-безопасность».

Материал: Мультфильмы из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно», Смешарики «Азбука безопасности», Книга Г. Шалаева «Правила  поведения для воспитанных детей».

Организационный момент- Сюрпризный момент: Появление Дяди Стёпы.

Ход развлечения

Дядя Стёпа: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

(ответы детей)

Д. С.: Ребята вы попали на пост «Безопасности», на мой пост «Дяди Стёпы». Вы в детском саду самые старшие и уже много знаете. Мне нравится ваш город, и я хочу о нём многое узнать.

А кто знает,  какой писатель меня придумал (С.Михалков) Молодцы!

Тогда скажите,  кем успел побывать Дядя Стёпа в произведении С. Михалкова? (спортсменом, моряком, милиционером) Молодцы!

Сейчас правильно говорить профессию милиционер - полицейский.

Я стараюсь быть смелым и помогать людям! Ваш город очень красив, но на прогулке, при  посещении разных интересных мест, на дороге, нужно соблюдать правила безопасности и культурного поведения (этикета).Вот сейчас путешествуя по Санкт-Петербургу мы с вами вместе вспомним эти замечательные правила, что бы наше путешествие состоялось. Я буду повторять правила этика и безопасности. А вы попробуйте закончить последнюю строчку словом по смыслу.

Д.С.:В Вашем городе очень красивые мосты(посмотрите), один из них Аничков мост:

На Аничковом мосту,

Видно было за версту:

Девчушка пошалить решила-

Наклонилась за перила!

Не случилась бы беда!

Не упала бы она!

Чтобы было всем вам ясно-

На мосту не безопасно!

Помните об этом вы –

Мост не место для …(Игры)

Д.С.: Продолжаем путешествие . Что это за место?

Правильно, «Летний сад» !

Чем заняться детворе?

Прыгать, бегать во дворе?

Посетить бы «Летний сад»

Из вас каждый был бы рад!

Статуями любоваться,

По тропинкам прогуляться!

Только вспомните, ребята!

Как вести себя там надо?

По газонам не ходите!

Не шумите, не сорите!

Цветы с клумбы не срывайте!

И деревья…(Не ломайте)

Д.С.: Следуем дальше!

Любят все без исключения

Вот какое развлечение:

Гримасу обезьянка корчит,

Красавец тигр- когти точит…

Конечно- это зоопарк!

Лишь  бы не попасть впросак!

Я имел в виду , что нужно

Там вести себя послушно!

Шумный звук не издавать!

Животных криком не пугать!

Не кормить с руки зверушку

Ни печеньем, не ватрушкой!

И не суйте руки в клетки,

Будьте осторожны, детки!

Мои слова, надеюсь, не напрасны,

Ведь дикие звери очень…(Опасны)!!!

Д.С.: Очень много в вашем городе театров! Что не возможно их все сразу посетить. Я знаю , что некоторые из вас в театре  уже были.

Я в разных уголках бывал ,

Но мест чудесней не встречал!

Восхитителен ваш город!

Сердцу стал он очень дорог!

Захотелось мне сходить,

Театр детский посетить!

Герои сказки нас встречают,

И в мир театра двери открывают!

А давайте будем вспоминать,

Правила какие нужно соблюдать?

Приходить в театр нарядным,

Всегда причесанным, опрятным!

Про билет не забывать,

В гардероб одежду сдать!

Громко всем не говорить,

И, конечно, не сорить!

Нужны артисту комплименты,

Так подари ему…(Аплодисменты)!

Д.С.: Ребята да вы просто молодцы! Теперь я совершенно спокоен, зная, какие культурные  дети в этом детском саду.  Покажите ещё свои знания.

Случай на дежурстве был:

Светофор я починил!

До него достал рукой-

У меня ведь рост такой!

Вспомним дружно, какой цвет

Говорит: «Движенья нет!»

Верно! Красный! Угадали!

А какой, чтоб подождали?

Жёлтый, правильно, друзья!

Ну, теперь спокоен я!

А какой же свет горит,

Если нам он говорит:

«Иди, дружок, преграды нет!

Я твой друг, …(Зелёный цвет)!

Д.С.: Ребята, бывают и другие ситуации из которых нужно уметь выходить достойно.

В любое время, в любой день и час

Опасность может подстеречь и вас!

Она- кругом, она- везде!

На отдыхе, на пляже, на воде!

А также дома и в пути!

Всегда беду пытайтесь обойти!

Вдруг пожар произошёл!

Огонь пылает, дым пошёл!

Дома оказался ты один?

Звони по телефону-…( 01)!

Свой адрес чётко называй,

И пожарных ожидай!

Чужой шумит дверным замком?

Пытается зайти в твой?

Вот- вот произойдёт беда…

В полицию скорей звони…(02)!

Кому-то плохо стало вдруг

Быстрее действуй, юный друг!

Не медли, срочно позвони

В «Скорую помощь»- номер…(03)!

МЧС вам вызвать нужно?

Есть у нас такая служба!

Номер телефона  112 набери,

Спасателей на помощь позови!

Д.С.: Ребята, вот мы ещё раз прошли по знакомым местам вашего города и вспомнили правила этикета и безопасности. Вы показали хорошие знания и можете забрать ещё одну часть карты и продолжить путь. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Занятие "Дядя Степа"

Знакомство с художественной литературой. Сергей Михалков "Дядя Степа"...

Развлечение для старшей группы "В гости к дяди Степе"

                                В гости к дяде Степе. Задачи:    Познакомить детей с произвед...

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Разговор с Дядей Степой»

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...

"Безопасность на дорогах с Дядей Степой"

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы...

Сценарий развлечения о ПДД «Путешествие с дядей Степой»

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения....