Сценарий музыкально-тематического досуга "Наш Санкт-Петербург"
материал по окружающему миру
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-тематического досуга «Наш Санкт-Петербург»
Цель: развитие интереса у детей к достопримечательностям нашего города.
Задачи:
- формировать чувство патриотизма.
- Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города.
- Расширять кругозор детей.
Ведущий: ребята, мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. Нам очень повезло, мы можем прогуливаться по прекрасным набережным, наслаждаться изумительной красотой дворцов, мостов, фонтанов, памятников архитектуры. Давайте сегодня попутешествуем и поближе с ним познакомимся.
Ведущий: мы по набережной едем и любуемся Невой,
До чего же ты красивый, Петербург наш дорогой!
- Где же мы оказались?
(на экране слайд с картинкой «зайцы»)
- Правильно, мы оказались с вами в самой старой части города - на Заячьем острове у стен Петропавловской крепости. Раньше Петропавловская крепость защищала от врагов, за ее толстыми стенами стояли пушки. И сейчас каждый день над Невой раздаётся выстрел пушки.
1. Петропавловская Крепость
Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка –
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка-то ручная,
Она не для войны!
Ведущий: ребята, что находится на шпиле Петропавловского собора. Правильно, ангел. А где же мы можем увидеть кораблик?
Адмиралтейская игла издалека нам всем видна.
На ней кораблик золотой, символ славы он морской.
Ведущий: Раньше здесь строили корабли и спускали их на воду. Корабли были и военные (которые защищали город от врагов, и торговые (привозили товары для строительства города и проживания людей). А сейчас в здании Адмиралтейства - военно-морское училище. Мы отправимся дальше в путешествие и посмотрим на город с высоты Исаакиевского собора:
2. Исаакиевский Собор
Сияет купол высоко,
Он цвета золотого.
Здесь, для залётных облаков
Всегда постель готова.
Ложатся ночью облака,
На этот купол добрый.
Свои пушистые бока
Пристроив поудобней!
3. Поднимись на колоннаду, посмотри на город наш
Видишь, это Арка штаба, а вот это Эрмитаж!
И Ростральные колонны, и мосты через Неву,
И кораблик золоченый, что вознесся в синеву
А вокруг сады и парки, в них листвы убор цветной
Даже сердце замирает, как прекрасен город мой!
Ведущий: Наш город называют «музеем под открытым небом». А какие музеи знаете вы? (ответы детей)
4. Музеи
Главный - это Эрмитаж, он украсил город наш
Жили во дворце цари, а теперь гуляем мы:
Царский трон, картины, вазы. Не упомнишь всего сразу
А еще Павлин - часы удивительной красы!
Коли хочешь видеть диво, ты в Кунсткамеру иди.
Экспонатов здесь немало – походи и погляди.
Их сам Петр собирал, и музей так он назвал.
Картины повисли на стенах рядами.
Здесь часто бываем мы вместе с друзьями.
А ну назови его поскорей. Конечно же, это наш (Русский музей).
Ведущий: Мы с вами знаем, что наш город расположен на множестве островов.
В нашем городе немало рек красивых и каналов.
Вот бы нам сегодня, братцы, под мостами покататься.
На кораблике речном мы все вместе поплывём.
Знаю я, и знаешь ты, бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные, мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями. Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят и никому не говорят.
-А какие вы знаете мосты? Сможете угадать их по деталям? (слайды: кони-Аничков мост, лев - Львиный мостик, грифон - Банковский, сфинкс - Египетский)
5. Дворцовый мост
Плыл кораблик по волнам –
Нынче – здесь, а завтра – там.
Задавал он всем вопрос:
- Ты дощечка или мост?
Мост Дворцовый разводной
В ответ качает головой:
- Я среди мостов – король,
Говори скорей пароль!
-Мостик милый, не сердись,
Поскорее разводись,
Я везу ребятам грузы:
Ананасы и арбузы.
Игра «Мосты повисли над водой»
(Дети гуляют по залу под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»)
6. Дворцовая площадь
Мост согнулся над Невой, над водою ровной,
Ах, какой красивый он и какой огромный!
Мост Дворцовый перейдем, к площади мы подойдем.
Хотя она и старая, а выглядит, как новая.
Площадь наша главная по имени Дворцовая.
Ведущий: Там находится Зимний дворец. А раз есть Зимний, то есть и Летний.
7. Летний сад
Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Пластическая игра «Скульптуры Летнего сада»
(дети под музыку танцуют, затем замирают в красивой позе)
Ведущий: Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом слыл бывалым.
Он и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот удалец? (Петр 1)
8. Медный всадник
Вот памятник Царю Петру
И царскому коню.
Фотографируют его
По 200 раз на дню!
Царь много славных дел свершил,
И конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется «Медный всадник».
Ведущий: ребята, у нас в городе есть еще мистические охранники города.
9. Львы
Гуляя в центре города, пройдите вдоль Невы.
Стоят вдвоём на набережной Каменные Львы.
Они хранят наш город от наводнений, бед.
Погладьте их за это – плохого в этом нет!
Игра «Каменный лев»
(Дети идут по кругу, «львы» - в центре)
Львы из камня любят спать. Будем годы мы считать:
Год – спят, два – спят, двадцать лет подряд храпят!
(дети подходят ко львам тихонечко)
Как пройдет сто пятьдесят, переловят всех ребят!
(дети убегают, «львы» ловят, пойманные дети «окаменевают»)
«Львы вас всех переловили, в камень твердый превратили»
Викторина:
1. Кто основал Санкт-Петербург?
2. В городе течет, сверкает, под мостами пробегает,
Омывает острова, главная река (Нева)
3. Главный проспект города
4. Хотя она и старая, а выглядит, как новая.
Площадь наша главная, по имени (Дворцовая).
5. На Неве дворец-музей. Ежедневно ждет гостей.
В мире всем известен наш знаменитый (Эрмитаж)
Игра «Продолжи название»
Санкт -…. Дворцовая -….
Заячий -…. Дворцовый - ….
Петропавловская -…. Невский - ….
Летний - …. Лебяжья - ….
Зимний - …. Аничков -….
Следующая игра «Назови 4-й лишний»:
Банковский – Аничков – Львиный – Казанский
Эрмитаж – Кунсткамера – Цирк – Русский музей
Ведущий: Как много интересного в нашем городе есть благодаря Петру 1!
Давайте гордо носить звание Петербуржца, беречь наш город, заботиться о чистоте и красоте города. А сейчас нам пора возвращаться из путешествия по городу в детский сад.
Песня «Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий вечера досуга "Виват,Санкт - Петербург!"
Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, живущих в Санкт - Петербурге, сценарий вечера досуга будет интересен для детей 4-6 лет, содержит как веселые конкурсы, так и ув...
Сценарий праздничного мероприятия "Блистательный Санкт-Петербург"
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню города Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Сценарий праздника "С праздником, Санкт - Петербург"
Сценарий праздника для детей старшего возраста ко дню города - Санкт -Петербурга...
Сценарий Выпускного на тему «Санкт-Петербург – гордая белая птица»
В сценарий включены музыкальные номера, игры,стихи по теме Санкт-Петербург. Представлен главный герой Пётр I...
Сценарий праздника "День рождение Санкт-Петербурга
Сценарий празника для детей средней группы....
Сценарий праздника "День рождения Санкт-Петербурга"
Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация, фотоклип, песочная анимация....
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...