Методическая разработка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День соседей»
Цель: создавать радостную атмосферу.
Задачи: формировать у детей представлений доброте, дружеских взаимоотношениях между соседями, способствовать сплочению коллектива, развивать дружеские связи.
Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения праздника, его популярности в других странах, проводить беседы о вежливости, дружбе, разучивать песни, стихи, танцевальные композиции.
Ход программы:
Ведущая: Дорогие ребята, мы сегодня собрались вместе не зря. Сегодня Международный день соседей.
Соседи есть у всех: людей, животных, стран.
И по большому счету, все — соседи.
А, если вместе мы, не страшны нам
Ни шторм, ни ураган, ни грозы на планете.
Отпразднуй «День соседей», не ленись,
Забудь о телевизоре на вечер.
К соседу своему в дверь постучись.
Пусть будет радостной, приятной ваша встреча.
Ежегодно во всём мире в конце мая празднуется «День соседей». В России в 2017 году День соседей мы отмечаем сегодня 26 мая.
Замечательный добрый праздник! Но, к сожалению, жители больших городов часто вообще не знают, кто живёт у них за стенкой.
Впервые об этом задумался француз Антанасе Перифан (показ фото). Он с помощью спонсоров устроил праздник для своих незнакомых доселе соседей округа, в ходе которого нашёл работу для нескольких безработных, организовал небольшие домашние детские сады, помог нуждающимся материально и сделал ещё массу добрых дел, которые было сделать совсем не трудно – достаточно было знать о проблеме человека. Впервые такой полезный и человечный праздник прошёл в 1999 году в Париже, в нём приняло участие 800 домов и более 10 000 жителей, и с тех пор этот день отмечается ежегодно.
С 2000 года День соседей стал официальным международным праздником. Если в Европе организацией праздника занимается Европейская Федерация локальной солидарности (есть и такая), то в России дело в свои руки берут обычные люди, создавая праздник для своих близких, даря им тепло и доброту.
Этот день понемногу начинает обрастать традициями. В каждом городе и даже в каждом дворе они свои, но объединяет их одно: желание открыться и протянуть руку тому, кто рядом.
Соседей, как и Родину, как правило, не выбирают. Значит, нужно учиться дружить.
Дорогие ребята, а вы знаете как зовут ваших соседей дома?
Игра с кубиком «Назови соседей»
Если нет соседа, или не знаете, как их зовут, не беда – нужно познакомиться. А начнем с того, что нужно поздороваться:
Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- в Италии – горячо обниматься;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Зимбабве – трутся спинами;
- в Македонии – здороваются локтями;
- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Игра «Поприветсвуй соседа»
Мы с соседями друзья, С ними мы — одна семья: Мы друг другу помогаем И проблемы все решаем.
Всех соседей поздравляем, Им здоровья мы желаем. Чтоб уютно было жить, Будем продолжать дружить! Улыбнись соседу мирно, Руку дружбы протяни, В доме чтоб многоквартирном Жили лишь друзья одни!
Ведущая: Будем праздник продолжать, предлагаю станцевать.
Танец «Замечательный сосед»
-Дорогие друзья, скажите, а вы дружите с соседями? Общаетесь? А может, есть какой-то секрет, как поддерживать с соседями хорошие отношения? (ответы людей – здороваться, совместно поддерживать чистоту в подъезде, не шуметь и т. д.).
Ведущая: В детском саду вашими соседями, ребята, являются дети других групп.
Все вы веселые ребята, Непоседы, дошколята, Любите петь и рисовать, Книги разные читать. Наблюдать и удивляться И друг другу улыбаться.
Ведущая: А сейчас всех приглашаю на веселую игру.
Игра «Мы сегодня все друзья»…
Все становятся в круг, ведущий повторяет такие слова а детки за ведущим: Мы сегодня все друзья раз два три (хлопают в ладоши), я и ты и он -она улыбнись тому кто справа (детки поворачиваются на право и улыбаются), улыбнись тому кто слева. Дальше педагог придумывает задание, которое идет после текста (защекочи, обними, покривляйся, возьми за пятку и тд).
Ведущая: Вот мы и познакомились, и поиграли. А чтобы у вех стало хорошее настроение, предлагаю спеть песню «Улыбка»
-Ребята, а какие должны быть соседи? Почему дружными?
Давайте поиграем с вами в шифровку, на каждую букву слова «ДРУЖБА» мы с вами будем называть, какие наши соседи? Например, на букву «Д» (показывает карточку с буквой) – добрые, еще какие?
Проводится игра
Д добрые, доброжелательные, дружные.
Р радостные, родственные, резвые.
У уважаемые, успешные, улыбчивые.
Ж жизнерадостные, жуть какие хорошие, жизнелюбивые.
Б бодрые, богатые, быстрые.
А активные, аккуратные.
Ведущая: у вас у всех сосед такой хороший, ты пожми ему ладоши
И другой сосед хороший и ему пожми ладоши Руки вверх поднять пора — скажем дружное «Ура».
Соседей всегда можно угостить чем-нибудь вкусненьким. Я буду сейчас вам загадывать загадки про сладости.
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Что в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще – белоснежное? (Мороженое)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом. (Пирожное)
Ведущая А сейчас приглашаю потанцевать.
Танец «Хочу танцевать» под музыку «Барбарики»
Ведущая: Чтобы всегда дружить с соседями, нужно знать вежливые слова. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома
- Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: (Благодарю).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо!
Игра «Зашагали ножки весело по кругу»
Ведущая: А я еще раз поздравляю вас с праздником. И предлагаю подарить своему соседу открытку «Замечательный сосед!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....