Методическая разработка
методическая разработка

Елена Ивановна Рагозина

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста  «День соседей»

Цель: создавать радостную атмосферу.

Задачи: формировать у детей представлений доброте, дружеских взаимоотношениях между соседями, способствовать сплочению коллектива, развивать дружеские связи.

Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения праздника, его популярности в других странах, проводить беседы о вежливости, дружбе, разучивать песни, стихи, танцевальные композиции.

Ход программы:

Ведущая: Дорогие ребята, мы сегодня собрались вместе не зря. Сегодня Международный день соседей.

Соседи есть у всех: людей, животных, стран.

И по большому счету, все — соседи.

А, если вместе мы, не страшны нам

Ни шторм, ни ураган, ни грозы на планете.

Отпразднуй «День соседей», не ленись,

Забудь о телевизоре на вечер.

К соседу своему в дверь постучись.

Пусть будет радостной, приятной ваша встреча.

Ежегодно во всём мире в конце мая празднуется «День соседей». В России в 2017 году День соседей мы отмечаем сегодня 26 мая.

Замечательный добрый праздник! Но, к сожалению, жители больших городов часто вообще не знают, кто живёт у них за стенкой.

Впервые об этом задумался француз Антанасе Перифан (показ фото). Он с помощью спонсоров устроил праздник для своих незнакомых доселе соседей округа, в ходе которого нашёл работу для нескольких безработных, организовал небольшие домашние детские сады, помог нуждающимся материально и сделал ещё массу добрых дел, которые было сделать совсем не трудно – достаточно было знать о проблеме человека. Впервые такой полезный и человечный праздник прошёл в 1999 году в Париже, в нём приняло участие 800 домов и более 10 000 жителей, и с тех пор этот день отмечается ежегодно.

 С 2000 года День соседей стал официальным международным праздником. Если в Европе организацией праздника занимается Европейская Федерация локальной солидарности (есть и такая), то в России дело в свои руки берут обычные люди, создавая праздник для своих близких, даря им тепло и доброту.

Этот день понемногу начинает обрастать традициями. В каждом городе и даже в каждом дворе они свои, но объединяет их одно: желание открыться и протянуть руку тому, кто рядом.

Соседей, как и Родину, как правило, не выбирают. Значит, нужно учиться дружить.

Дорогие ребята, а вы знаете как зовут ваших соседей дома?  

Игра с кубиком «Назови соседей»

Если нет соседа, или не знаете, как их зовут, не беда – нужно познакомиться. А начнем с того, что нужно поздороваться:

Варианты приветствий:

  • в России принято пожимать друг другу руку;
  • в Италии – горячо обниматься;
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Игра «Поприветсвуй соседа»

Мы с соседями друзья, С ними мы — одна семья: Мы друг другу помогаем И проблемы все решаем.

Всех соседей поздравляем, Им здоровья мы желаем. Чтоб уютно было жить, Будем продолжать дружить! Улыбнись соседу мирно, Руку дружбы протяни, В доме чтоб многоквартирном Жили лишь друзья одни!

Ведущая: Будем праздник продолжать, предлагаю станцевать.

Танец «Замечательный сосед»

-Дорогие друзья, скажите, а вы дружите с соседями? Общаетесь? А может, есть какой-то секрет, как поддерживать с соседями хорошие отношения? (ответы людей – здороваться, совместно поддерживать чистоту в подъезде, не шуметь и т. д.).

Ведущая: В детском саду вашими соседями, ребята, являются дети других групп.

Все вы веселые ребята, Непоседы, дошколята, Любите петь и рисовать, Книги разные читать. Наблюдать и удивляться И друг другу улыбаться.

Ведущая: А сейчас всех приглашаю на веселую игру.

Игра «Мы сегодня все друзья»…

Все становятся в круг, ведущий повторяет такие слова а детки за ведущим: Мы сегодня все друзья раз два три (хлопают в ладоши),  я и ты и он -она улыбнись тому кто справа (детки поворачиваются на право и улыбаются), улыбнись тому кто слева. Дальше педагог придумывает задание, которое идет после текста (защекочи, обними, покривляйся, возьми за пятку и тд).

Ведущая: Вот мы и познакомились, и поиграли. А чтобы у вех стало хорошее настроение, предлагаю спеть песню  «Улыбка»

-Ребята, а какие должны быть соседи? Почему дружными?

Давайте поиграем с вами в шифровку, на каждую букву слова «ДРУЖБА» мы с вами будем называть, какие наши соседи? Например, на букву «Д» (показывает карточку с буквой) – добрые, еще какие?

Проводится игра

Д добрые, доброжелательные, дружные.

Р радостные, родственные, резвые.

У уважаемые, успешные, улыбчивые.

Ж жизнерадостные, жуть какие хорошие, жизнелюбивые.

Б бодрые, богатые, быстрые.

А активные, аккуратные.

Ведущая: у вас у всех  сосед такой хороший, ты пожми ему ладоши

И другой сосед хороший и ему пожми ладоши Руки вверх поднять пора — скажем дружное «Ура».

Соседей всегда можно угостить чем-нибудь вкусненьким. Я буду сейчас вам загадывать загадки про сладости.

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад) 

Что в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще – белоснежное? (Мороженое) 

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом. (Пирожное)

Ведущая А сейчас приглашаю потанцевать.

Танец «Хочу танцевать» под музыку «Барбарики»

Ведущая: Чтобы всегда дружить с соседями, нужно знать вежливые слова. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома

- Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Когда я что-то подарю, 

Мне говорят(Благодарю).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

Игра «Зашагали ножки весело по кругу»

Ведущая: А я еще раз поздравляю вас с праздником. И предлагаю подарить своему соседу открытку «Замечательный сосед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...