«КАК БУРАТИНО СОБИРАЛСЯ В ШКОЛУ»
материал (старшая группа)
Сценарий выпускного праздника в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_s_buratino.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК БУРАТИНО СОБИРАЛСЯ В ШКОЛУ»
Действующие лица: ведущая, Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса.
Звучат фанфары.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие
родители! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Позади -удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нем. Впереди - непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной!
Громкими аплодисментами встречаем наших выпускников!
Звучит музыка. «Первоклашки, всюду первоклашки» Танцевальный вход.
После танца встают полукругом.
1 ребенок: Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
2 ребенок: Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3 ребенок: Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
4 ребенок: Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
5 ребенок: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
6 ребенок: И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
7. РЕБЁ НОК: Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
8. РЕБЁ НОК: Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы вы гордились нами!
9. РЕБЁ НОК: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс.
Мы с вами будем по соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
10. РЕБЁ НОК: Мы помним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем мы 5 лет прожили тут!
ПЕСНЯ «Детский сад- это домик для ребят»
После исполнения песни садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, в мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться…
Ваша сказка, впереди…
Слышишь, сказка в дверь стучится,
Скажем: «Сказка, заходи!»
4. Звучит музыка (фонограмма песни «Буратино»)
Вбегает Буратино.
Буратино : Салют, всем!
Ведущая: Уважаемый Буратино! При встрече нужно говорить: «Здравствуйте!», а не «Салют!».
Буратино : Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!
Ведущая: (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
Буратино осматривает зал, потом удивленно замечает: Ой, сколько здесь народу! (здоровается за руку с каждым гостем) : Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок! Приветик.
Ведущая: Буратино, если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник закончится только зимой…
Буратино : И правда! Гостей много, а я один…
(Обращается к ведущей) : Что же делать? Как быть? Подскажите мне.
Ведущая: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!». И все.
Буратино (с недоверием) : И все? Неужели так просто? Сейчас попробую…
(Выходит на середину сцены и громко здоровается) :
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!
(Смотрит на ведущую и ждет ее одобрения)
Ведущая: Все правильно. Молодец! Вот сколько народу собралось! Значит праздник на носу. Ну-ка, скажи, какой праздник у нас на носу.
Буратино : (осматривает свой нос) Никакого праздника на моем носу нет…
Буратино : Я знаю! Сегодня у нас… (Задумался)
Ведущая: Ребята, какой сегодня праздник?
Дети (хором) : Выпускной!
Буратино : А, понял! Это вы в школу собираетесь? Значит, и я с вами.
Ведущая: Да, Буратино, в школу тебе обязательно нужно! В школе учатся все дети! А учиться ты любишь?
Буратино : Честно, говоря, не очень!
Ведущая: Дорогой Буратино, наши ребята очень хотят пойти учиться в Школу, а в детском саду пускай остаются малыши. Ведь вы уже выросли. Правда, ребята? (ответы)
А вот бы в будущее заглянуть, ну хоть немножко, хоть чуть-чуть. Так хочется скорей узнать, а кем же вы хотите стать?
1 ребенок: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным – как конфета,
Съел его – болезней нету…
2 ребенок: В красках я души не чаю,
Стать художников мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
3 ребенок: А я великим стать хочу поэтом,
Как Лермонтов, Некрасов, Мандельштам.
Буду писать поэмы и сонеты
И посвящу я их, родные, вам!
4 ребенок: Чистое небо над головой,
Прозрачная речка блестит синевой.
Я природу, ребята, люблю
Великим экологом стать я хочу.
5 ребенок: Мечтаю я учить детей,
Ведь нет профессии важней.
6 ребенок: Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься-
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
7 ребенок: Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем
8 ребенок: А я хочу управлять самолётом.
Быть в самолёте первым пилотом.
9 ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу.
Ведущая (обращается к детям) : Дорогие ребята, пусть сбудутся все
ваши мечты!
ФОН. Дети садятся на стульчики.
Ведущая (обращается к Буратино) : Буратино, а ты знаешь, кем ты хочешь стать?
Буратино : Э! Я еще маленький. А маленьким детям об этом еще рано думать….
Ведущая: (с недоверием) : Да? А ты поговорку знаешь? «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».
Буратино : Подумаешь. У меня есть золотой ключик, он мне поможет
открыть дверь в Страну знаний без всяких уроков!
(хвастается) : А ещё я нашёл одну шкатулочку, тут что умненькое, наверное, лежит (показывает). Я, конечно, не боюсь ваших испытаний! Но все-таки пойду готовиться!
Буратино берет шкатулку с собой, а ключ оставляет в углу. Уходит.
Слышится шум за кулисами.
Звучит музыка (фонограмма песни «Какое небо голубое!»)
Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот щупает тростью пол, как слепой: - подайте бедному слепому коту на пропитание….
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется) Не знаю.
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы такие?
Лиса Алиса (подходит медленно к ведущей) : Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это кот Базилио.
Кот Базилио (подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису) :Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Которое Буратино закопал в земле. Как будто вы не знаете!
Ведущая: Извините, но идите своей дорогой, куда вы шли.
Кот Базилио: Мы шли в страну Дураков. На поле чудес.
Ведущая: А…. Но это не страна Дураков.
Кот Базилио (поворачивается к Лисе Алисе) : Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио (кривляется) : Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
Ведущая: А вы, что не знаете?
Кот Базилио: Нет. И не имеем никакого представления.
Ведущая (обращается к детям) : Дети, давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети: Выпускной.
Кот Базилио: Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая: Ну, как что? Сегодня праздник у наших детей, а дети - это же золото.
Кот Базилио: О! Золото! (говорит Алисе) : Так, Алиса мы пришли правильно. Мы отберем у Вас это золото.
Ведущая: Стойте! Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети - это не то золото, что блестит, а золото будущего. Кот Базилио: Хорошо. А что же вы здесь делаете?
Ведущая: Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять различные задания, играть, петь и танцевать! Вот посмотрите как они умеют танцевать.
Танец «Выпускная полечка».
Лиса Алиса: Танцуете вы хорошо! Да, и я очень люблю петь, играть особенно, с курочками (Облизывает губы). А вот мой друг, Кот Базилио, любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. Показывает руками рогатку.
Ребё нок: А как же он стреляет, он же слепой?
Базилио: Вы тут такие все умные. И где же такому учат, такие вопросы провокационные задавать, а?
Ведущая: Как где, в школе!
Базилио: А старого слепого кота там чему-нибудь выучить смогут?
Ведущая: Конечно, смогут! А может вы с Алисой, хотите тоже в школу ходить?
Алиса: Ой, конечно хотим! А как туда попасть?
Ведущая (показывает ключ) : Вот с помощью этого ключа.
Базилио (шепчет Алисе) Узнаю ключик!
Алиса (потирает лапы) : Да, да! Ключик Буратино! Хватай его!
Алиса и Базилио выхватывают у ведущей ключик и убегают.
Звучит музыка. Появляется Буратино с книжками и шкатулкой
Буратино : Вот я и готов!
Ведущая: Буратино, кажется, все пропало! Похоже, что ты так и останешься необразованным – Базилио и Алиса украли ключ!
Буратино : И что делать? Я ведь так хотел учиться?
Вбегают Алиса и кот Базилио.
Базилио: Ну что, съели!
Алиса: Теперь вы все такие же бездельники, как и мы!
Буратино : (кидается на лису и кота) Вы опять все испортили!
Алиса: Не видать вам ключика, как своих ушей (Алиса и Базилио противно хихикают)
Ведущая: Сегодня нельзя ссориться. Кстати, Буратино, ты ведь, совсем,
забыл про свою шкатулочку! Пока мы не выполним все задания, то не попадём в Страну Знаний, даже ключик не поможет. Буратино : И правда, а давайте заключим с вами договор(обращается к Алисе и Базилио) : Вы отдаете нам ключик, а мы вас берем с
собой в путешествие по Стране Знаний. Лиса и Кот перешептываются
Алиса: Ну, что ж, мы согласны …
Ведущая: Скоро мы с вами окажемся в Стране Знаний! Буратино, скорее открывай шкатулочку.
Алиса: Ой, как интересно!
Базилио: Давай, скорей смотри, что там, наверное, золото!
9. Звучит музыка. Волшебный звук.
Базилио: Что же там в шкатулочке?
Ведущая: А здесь, друзья, задания, которые мы должны выполнить.
Вот и первое задание - экзамен по математике.
Базилио: Ага, сейчас пригодится наше умение считать.
Лиса Алиса: Я готова как никогда!
Ведущая читает условия задачи. Дети решают. Вот грибочки на лужайке, в жёлтых шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет (пять) .
Буратино (с грустью) : Я так считать не умею. Скорей бы мне в школу!
Алиса: А мне понравилась эта математика. И дети молодцы, справились.
Базилио: Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото считать. А вот когда посчитают все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу.
Алиса: Только чур, котик, мне больше достанется детишек
Базилио: Хитрая какая. Мне больше!
Алиса: Нет, мне!
Кот Базилио и Лиса Алиса начинают ссориться. Жестами делить детей.
Буратино : Что случилось, почему вы ссоритесь?
Базилио: Мы золото делим.
Алиса: Да, да. Не мешайте нам делить детишек, они и вправду золотые.
Ведущая: А ну-ка, прекратите! Базилио, доставай следующий билет и покажи, что там за задание.
Волшебный звук. Базилио достает
Алиса: И что там за задание? (подглядывает)
Ведущая: Это экзамен по актерскому мастерству.
Наши ребята настоящие артисты. Вот посмотрите.
Сценка «Мечтатели»
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям.
1 ребё нок:
Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь.
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
2 ребё нок:
Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 ребенок:
Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребенок:
А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
5 ребёнок
Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Ребёнок:
Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Воспитатель-ребёнок:
Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)
Буратино : Какие ребята молодцы! (с грустью) : А я так не умею…
Ведущая: Не расстраивайся, Буратино, в школе научат тебя красиво и выразительно читать стихи и играть разные роли! А сейчас пора переходить к следующему экзамену!
Волшебный звук. Базилио достает билет.
Ведущая: Вот это другое дело. Следующий экзамен по русскому языку.
Базилио: Вау, русский язык?
Алиса: Вот это интересно.
Ведущая: Нам сейчас нужно будет из букв составить слова…
Ведущая: (достает буквы и видит, что они перепутаны с цифрами)
Ай-ай, да тут же всё перепутано: и буквы, и цифры!
Ведущая: Буратино, нам надо опять звать наших выпускников на помощь.
Ведущая и Буратино проводят игру «Рассортируй цифры и буквы»
(вызывается девочка и мальчик. Девочка выбирает буквы, а мальчик – цифры. Потом они вместе составляют слово- «ДРУЖБА»)
Базилио: Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Умненькие дети. (Потирает руки).
Алиса: Ты думаешь о том, о чем думаю и я? Базилио (бьет легонько по голове Лису Алису) : Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я!
Алиса: А почему это ты так думаешь?
Базилио: Потому что у тебя нет того вещества, которым думают.
Алиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу.
(Замахивается рукой на Кота Базилио).
Ведущая: Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. А ты Лиса Алиса, почему такая злая? Неужели тебя в детстве не воспитывали? Ты же -девочка! ДАВАЙ ЛУЧШЕ ДОСТАВАЙ СЛЕДУЮЩИЙ БИЛЕТ.
Алиса: Прежде чем детей отправлять в школу проверим как к школе готовы их родители.
Игра «Составь слово».
Вот вам буквы
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
Буратино : Здорово играли!
Алиса: Какие миленькие детки! А можно сейчас я открою шкатулочку?
Ведущая: Да, конечно!
Волшебный звук. Алиса достает билет.
Алиса: Там последнее задание. Правда, смотрите сами
(трясет шкатулочку) : Тут больше ничего нет
Ведущая: Тогда давайте прочитаем, что здесь?
Алиса: Давайте я прочитаю, я хочу быть умной.
Базилио: Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.
Алиса: Сам ты дерево (грозит кулаком)
Базилио: Да, читай уже ты.
Алиса (читает медленно, по слогам) : Вокал
Что это за слово такое мудреное …..
Базилио: Да, лиса, тебе еще учиться и учиться…
Алиса: Ой, кто бы говорил. Тоже мне, ученый кот нашелся.
Ведущая: Опять вы ссоритесь. Вокал – это владение певческим мастерством. Наши ребята хотят спеть прощальную песню.
15. Песня . «Мы скоро пойдем в первый класс».
Алиса: Посмотри, Базилио, какие красивые дети, словно, золото сверкают умом, да талантами.
Базилио: Да-а-а. Даже глазам больно. Мне так здесь понравилось.
Алиса: Мне тоже, Базилио, очень понравилось.
Для таких хороших детей ничего не жалко!
Буратино : Ага, ничего не жалко. Тогда верните мой ключик!
Алиса отдает ключ Буратино.
Буратино : Ну что ж, ребята, до встречи в следующем году.
Базилио и Алиса: Увидимся в школе!
Ведущая: До новых встреч, друзья! До свидания!
16. Звучит музыка. Герои машут руками и уходят.
Ведущая: Вот и настал миг прощанья, нам расставаться пора.
Неумолимое время так быстротечно всегда.
Ребенок: нам всем сказать "спасибо" надо всем работникам детсада!
Всегда заботилась о нас! И мы готовы в первый класс!
Учиться в школе мы хотим и Вас за всё благодарим!
Ребё нок: с Вами нам прощаться надо
Мы уходим в первый класс
На прощанье мы станцуем
Вам сейчас дошкольный вальс!
18. «ВАЛЬС».
!9. ФОН. Ведущий: А сейчас, слово предоставляется родителям.
Дарят подарки детям.
Ведущий: для поздравления наших будущих первоклассников, приглашаем заведующую нашим детским садом.
Ведущий: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"
Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу...
Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.
Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....
Сценарий утренника «Буратино и Мальвина собираются в школу».
Цель мероприятия формирование у детей положительного отношения к обучению в школе, раскрытие творческих и исполнительских способностей детей,создание эмоционально положительной атмосферы.Сценарий удач...
Развлечение для разновозрастных групп " Буратино собирается в школу "
Сценарий развлечения для разновозрастных групп 1 сентября "Буратино собирается в школу". В сценарии описаны конкурсы, эстафеты для детей разного возраста с Буратино. Они помогают правильно собрать по...
Буратино собирается в школу
Сценарий ко Дню Знаний...
Сценарий развлечения ко Дню знаний "Буратино собирается в школу"
Сценарий развлечения для старших групп детского сада с элементами экспериментирования, музыкальными играми и танцами....