Сценарий развлечения ко Дню знаний "Буратино собирается в школу"
учебно-методический материал (старшая группа)

Кравченко Александра Андреевна

Сценарий развлечения для старших групп детского сада с элементами экспериментирования, музыкальными играми и танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ko_dnyu_znaniy.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг ко Дню знаний «Буратино собирается в школу»

Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.

Описание: досуг предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на улице на спортивной площадке (в случае плохой погоды- в музыкальном зале, для нескольких групп дошкольного отделения;

Оформление площадки: растяжки с разноцветными флажками, разноцветные воздушные шары и гирлянды.

Оборудование: магнитофон, колонки музыкальные, инвентарь для показа фокусов (2 стола, клеенка, таз, емкости с водой и др., 2 большие корзины с разными предметами и 2 портфеля.

Действующие лица: Ведущий, Мальвина, Буратино – взрослые, 6 чтецов- дети.

Ход праздника:

Под музыкальное сопровождение происходит сбор детей на спортивной площадке. Дети выстраиваются по периметру площадки в виде буквы «П». В центр площадки выходит ведущий.

Ведущий (воспитатель) : Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались здесь не случайно, слышите – повсюду звучит музыка, везде висят флаги, ребята спешат куда-то нарядные с рюкзаками и букетами. Ведь сегодня удивительный и прекрасный праздник – 1 сентября- День знаний. И принято начинать этот замечательный день с гимна Российской Федерации.

Слушание гимна РФ (фрагмент).

Ведущий: А что вы, ребята, знаете об этом дне?

В центр площадки выходят чтецы, дети встают полукругом.

1 ребенок:

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

2 ребенок:

По одной простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

4 ребенок :

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 ребенок:

Пролетели незаметно,

Наши летние деньки,

Детский сад открыл нам двери,

Снова мы ученики.

6 ребенок:

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

Вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Дети уходят и встают на свои места

Ведущий: В детском саду дети живут дружно и весело. А вот все ли умеют дружить, это мы сейчас проверим… Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором дружно отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.

Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно)

Это знать большим и детям нужно? (Нужно)

Если ссора приключится – скверно? (Скверно)

Нужно тут же помириться, верно? (Верно)

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и наша дружба вместе с нами!

ПОД МУЗЫКУ (грустную) выходит Мальвина, у неё печальный вид.

Ведущий: Мальвина, что ты печальная такая, какое горе с тобой приключилось?

Мальвина: Да вот сегодня 1 сентября- мой самый любимый праздник, когда все спешат в школу, уму–разуму учиться, разным премудростям. А мой друг- Буратино, не хочет учиться. Всё при нём: статный, красивый, сильный, веселый, но ленивый и неграмотный (плачет). Ну что с ним будешь делать?

ПОД МУЗЫКУ (Задорную) выходит Буратино приплясывая

Буратино : Ух ты, народу сколько! Ребята нарядные какие! А что это вы здесь собрались, что такое случилось?

Мальвина: Эх, Буратино, ничего-то ты не знаешь (смахивает слезу…) Праздник ведь сегодня!

Буратино : Да ладно… А какой праздник-то?

Мальвина: Ребята, подскажите Буратино, какой сегодня праздник…

Дети (хором) : День знаний!

Буратино : Именины знаю, Рождество знаю, а этого праздника вспомнить не могу.

Мальвина: Буратино, сегодня первый день учебного года. В этот день все дети идут в школу и в детский сад, знания получать!

Буратино : В школу, значит, идут! Ну, мне школа ни к чему, ну ее (отмахивается рукой!) Я и без школы всё знаю и всё умею. Смотрите, какая у меня мускулатура (демонстрирует мускулы), а силищи – хоть отбавляй! Я сильный, ловкий да красивый (красуется), что еще надо!

Мальвина: А ведь ты про самое главное забыл – про ум. Есть такая пословица: Встречают по одёжке, провожают по уму.

Буратино : А кто говорит, что у меня нет ума? Я такой умный- преумный, все-все знаю…что хочешь расскажу!

Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим, а то вдруг ты, Буратино, хвастаешься… Попробуй решить мои задачки:

Ведущий: 1 задачка:

Сколько хвостов у шести котов?

Буратино : «12»

Ведущий2 задачка:

Сколько носиков у восьми пёсиков?

Буратино : «16»

Ведущий3 задачка:

Сколько ушек у двух старушек?

Буратино : «6»

Ведущий4 задачка:

Сколько пальчиков у мальчиков?

Буратино : (считает по пальцам, сбивается).5, нет- 10, 15… Ну, это вы мне трудные задачки задаете…

Мальвина: Да, задачки не простые были… Хорошо, попробуй тогда отгадать загадки.

(Буратино невпопад выкрикивает отгадки, опережая детей)

Мальвина:

- Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Буратино : Окулист!

Мальвина:

- Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

Буратино : Винни- Пух!

Мальвина:

- На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Буратино : В огород!

Мальвина:

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, отвечайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Буратино : Девочка Аня!

Мальвина:

- У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Буратино : Ой, ой! Это про меня загадка- про Буратино. Да, загадки вы мне тоже специально трудные загадывали. (Обиженно отворачивается). Подумаешь, велика беда – задачки не решил, и отгадывать загадки не умею…

А вот ты, Мальвина, покажи, в чем твоя премудрость! Что ты такого интересного делать можешь, кроме загадывания загадок?

Мальвина: Хорошо, я вам фокусы покажу…

В центр площадки ставится стол, накрытый клеенкой, рядом- на втором столе- большой таз, емкости с водой и инвентарь для фокусов.

(Под музыкальное сопровождение показ опытов, Буратино суетится вокруг Мальвины и пытается ей мешать)

1. Фокус «Сухая салфетка»

Я сейчас опущу в воду салфетку, и она останется сухой…

Оборудование: салфетка, стакан, емкость большая прозрачная, вода

Смять салфетку, поместить ее в стакан, а затем стакан опустить в емкость с водой дном вверх. Салфетка останется сухой.

За счет объема воздуха, находящегося в стакане, салфетка остается сухой.

2. Фокус «Утонувший брусок»

Я могу потопить деревянный кубик, не касаясь его руками….

Оборудование: деревянный брусок (кубик, прозрачная емкость, стеклянная банка, вода

Поместить в емкость с водой деревянный брусочек (кубик), он будет удерживаться на поверхности воды (будет плавать). Накрыть брусок стеклянной банкой и опустить банку на дно. Брусочек будет находиться в банке на дне.

За счет воздуха, находящегося в банке, брусок будет на дне…

3. Фокус «Дырявая бутылка»

Я могу продырявить бутылку с водой так, чтобы не пролить воду, находящуюся в ней…

Оборудование: пластмассовая бутылка, вода, шило

Взять бутылку с водой, проткнуть шилом дырку выше дна бутылки. Из дырки струйкой потечет вода. Закрыть бутылку крышкой- вода остановится.

За счет отсутствия давления воздуха вода перестанет течь.

4. Фокус «Плотная вода»

Я могу заставить тяжелые предметы всплывать на поверхность…

Оборудование: маленькая игрушка из пластмассы (кошка, прозрачная емкость, соль, ложка, вода

Взять емкость с водой, поместить в нее предмет (кошку)- он утонет. Затем, добавить в жидкость соль (5-7 ложек) и тщательно размешать. Снова поместить предмет- он будет плавать на поверхности.

За счет соли увеличивается плотность воды, поэтому предметам проще удерживаться на поверхности…

Буратино : Да уж, действительно, премудрая ты, Мальвиночка… А у меня, может, весь ум в ноги ушёл! Я вот, например, прекрасно танцую и пою, да и вас научить могу!

ПЕСНЯ-ПОВТОРЯЛКА «Ты-ты-ты и я»

ИГРА-ТАНЕЦ «У жирафа пятна»

(Буратино показывает движения под музыкальное сопровождение, а все дети, Мальвина и Ведущий за ним повторяют.)

Мальвина: Одними танцами да весельем, Буратино, не проживешь и сыт не будешь, учиться тебе надо! Вот и весь мой сказ! (машет рукой и обиженно отворачивается от Буратино.)

Ведущий: А Мальвина ведь права! Учиться тебе, Буратино, надо! Видишь, даже дети знают и умеют больше, чем ты.

Буратино : Правда ваша, мне и самому неучем быть надоело. Наверно, пора мне собираться в школу… Только, что мне в школе может пригодиться?

Мальвина: Ребята, давайте поможем нашему Буратино собраться в школу.

ИГРА «Собери портфель»

(Буратино вызывает 12 детей из разных групп и делит их на 2 команды).

Перед каждой командой стоят 2 большие корзины с разными предметами, среди которых портфели (рюкзаки, тетради, карандаши, книги, краски, кисти, мел. Ведущий загадывает загадку, а отгадку по очереди (как в эстафете) каждый участник команды должен найти в своей корзине и положить в портфель.

(по ходу игры Буратино суетится и мешает игрокам собрать свой портфель, подкладывая в портфель лишние предметы)

Буратино : Значит так, Мальвина! Теперь у меня все для школы есть! (Надевает на плечи рюкзак- портфель) Хватит уже неучем ходить, стыдно – пора в школу! И вам, ребята, я желаю в этом новом учебном году узнать много нового и интересного.

Мальвина: Вот видите, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали! Спасибо вам за помощь, образумили Буратино! Всё-таки знания – это великая сила!

Буратино : Да здравствует День знаний! Ура!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Шагай смелей вперёд, малыш!

Учись, трудись, расти!

Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!

Танец «Первое сентября»

Буратино, Мальвина, Ведущий: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пожарных"

Уважаемые коллеги воспитатели! Хочу поделиться с вами сценарием развлечения. Дети в увлекательной обстановке закрепят знания о правилах поведения при возникновении пожара, о том как бороться с огнем. ...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе. «Школа дорожных знаков»

Развлечение по ПДД для средней группы, где в игровой форме знакомят детей детей с такими дорожными знаками как: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»

СЦЕНарий развлечения  НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ«Школа космонавтов»...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»...

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной к школе группе.Быть мамой девчонок, конечно, не то -Там куклы, посудка, больничка, лото.Там пышные юбки и косы до пят.Тебе ж подарил Б...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Маршрут для Маши»

Цель: формировать умение составлять маршрут «Школа — детский сад»Задачи.Закреплять знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при пе...