Сценарий конкурса чтецов к 9 мая "Я помню! Я горжусь!"
материал
В нашей стране много праздников, но самый великий – только один. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться. День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым праздником.
8 мая в нашем детском саду проходил конкурс чтецов , посвящённый празднованию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В конкурсе принимали участие дети средних, старших и подготовительных групп детского сада. Все присутствующие в зале почтили минутой молчания в память о погибших героях войны.
Конкурс чтецов проводился с целью воспитания чувства патриотизма у детей, пропаганды поэтического художественного слова, выявление и поощрение талантливых детей.
Один за другим выходили на сцену участники мероприятия. В их выступлениях ощущалась тщательная и длительная подготовка. В выбранных произведениях воспитанники старались передать своё понимание текста, отношение к пробуждению природы весной, к грозным событиям Великой Отечественной войны, выразить свои чувства и эмоции.
Этот конкурс способствует познавательному развитию детей о подвигах наших соотечественников в Великой отечественной войне, воспитанию положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Стихи о войне — это не только поэтическое, но и историческое наследие. Именно благодаря им, мы можем узнать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya_konkurs_chtetsov.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь!»,
посвященный 79-летию Великой Победы.
Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;
- развитие речи и ознакомление с художественной литературой;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны;
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в тематически украшенный зал. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Ведущий: Я приветствую всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашем детском саду пройдет читательский марафон «Я помню, я горжусь!», посвященный событиям Великой Отечественной войны. В этом году наша страна отмечает великую дату - 79 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.
О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.
Сегодня в нашей литературной гостиной прозвучат стихотворения о войне, о победе, о тех людях - героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.
Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс. Председатель жюри – ………………………………………………….. … и члены жюри:
1.
2.
3.
На нашем празднике присутствуют и зрители – дети и воспитатели групп …………….. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами.
Ведущий: Итак, начнем конкурс!
- Открывает конкурс _____________ со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Мальчик из села Поповка».
- Стихотворение Бориса Новикова «Давно ушла от вас война» расскажет _____________.
- ____________ выучила стихотворение Нины Найденовой «Пусть будет мир».
- ____________ расскажет стихотворение «Дедушкин портрет», которое написал Туров Виктор.
- Двое детей, ____________ и ___________, подготовили стихотворение Владимира Степанова «Приходят к дедушке друзья».
- Приглашаем ____________, он выучил стихотворение Ладонщикова Георгия «Вместе с дедушкой».
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется музыкальная пауза - дети подготовительной к школе группы исполнят танец «Моряки».
Танец «Моряки».
Ведущий: 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну.
Звучит фонограмма-голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва!».
Ведущий: И продолжает наш конкурс
- ____________ приготовил стихотворение Евгения Евтушенко, которое называется «Хотят ли русские войны».
- Приглашаем ______________, она расскажет стихотворение Михаила Владимова «Еще тогда нас не было на свете».
- Стихотворение «Пусть дети не знают войны» Тимофея Белозерова выучил ____________.
Ведущий: Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. 9 Мая 1945 года пришла долгожданная Победа. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
Звучит фонограмма-голос Ю. Левитана – окончание войны.
Ведущий: Замечательные стихотворения о Победе подготовили наши участники конкурса.
- ____________ со стихотворением Георгия Рубцова «Это было в мае на рассвете».
- Приглашаем ___________, который подготовил стихотворение Сергея Михалкова «Победой кончилась война».
- ___________ выучила стихотворение «Парад Победы» Сергея Викулова.
- ___________ расскажет стихотворение «День победный».
- Двое детей, ____________ и ____________, подготовили стихотворение «Победитель» Михаила Дубина.
- Стихотворение «Что за праздник» Натальи Ивановой расскажет нам ________.
- Приглашаем _______________, которая выучила стихотворение Натальи Томилиной «День Победы».
- __________ подготовил стихотворение «День Победы» Тимофея Белозерова.
- ______________ расскажет стихотворение Алексея Суркова «9 мая».
- Со стихотворением А. Терновского «Медали» выступит ____________.
- __________ подготовил стихотворение Высотской Ольги «Салют».
- Приглашаем _______, который расскажет стихотворение Н. Френкеля «Праздник Победы».
Ведущий: Молодцы, дети! Сейчас пригласим детей старшей группы, которые исполнят танец «Тучи в голубом».
Танец «Тучи в голубом».
Ведущий: Со дня Великой Победы прошло уже 79 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим: «Спасибо за все!!!».
- И сейчас я хочу пригласить ____________, она подготовила стихотворение К. Чибисова «Вечный огонь».
- _____________ расскажет стихотворение Сергея Пивоварова «У обелисков».
- _____________ выучил стихотворение Михаила Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты».
- Стихотворение А. Терновского «Обелиск» расскажет ______________.
- Приглашаем ____________, он расскажет стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «У обелиска».
Ведущий: Молодцы участники! Пока члены жюри совещаются, я предлагаю проверить, какие же наши дети смекалистые. Будьте внимательны!
1. Подрастёшь и вслед за братом,
Тоже будешь ты солдатом.
Будешь помогать ему
Охранять свою … (страну).
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь… (пограничником).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный… (лётчик).
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждёт тебя, солдат … (пехота).
7. Любой профессией военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны).
8. Вот стальная птица
В небе стремиться,
А ведёт её пилот
Что за птица?... (самолёт).
9. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт).
10. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (парашют).
11. Под водой железной кит,
Днём и ночью он не спит
Под водой гуляет
Нашу землю охранят … (подводная лодка).
Жюри подводит итоги конкурса по разным номинациям: «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель».
Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри………………
Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и грамотами, победителей - дипломами и памятными призами.
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Я предлагаю вам послушать песню, с которой вся наша страна встречает этот великий праздник! Звучит песня «День Победы! » (музыка и слова Д. Тухманов, В. Харитонов).
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов "гордимся и помним"
этот материал для проведения открытого мероприятия в честь "Дня Победы"....
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"
Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района.ТемаКон...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С...
Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы
Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;- развитие речи и ознакомление с художественной литературой;- во...
Сценарий конкурса чтецов " Я помню, я горжусь!"
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ, посвящённый 75- летию Дня Победы....