Сценарий конкурса чтецов к 9 мая "Я помню! Я горжусь!"
материал

Иванова Марина Викторовна

  В нашей стране много праздников, но самый великий – только один. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться. День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым праздником.
 8 мая в нашем детском саду проходил конкурс чтецов , посвящённый празднованию  победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В конкурсе принимали участие дети средних, старших и подготовительных групп детского сада. Все присутствующие в зале почтили минутой молчания в память о погибших героях войны.
Конкурс чтецов проводился с целью воспитания чувства патриотизма у детей, пропаганды поэтического художественного слова, выявление и поощрение талантливых детей.
  Один за другим выходили на сцену участники мероприятия. В их выступлениях ощущалась тщательная и длительная подготовка. В выбранных произведениях воспитанники старались передать своё понимание текста, отношение к пробуждению природы весной, к грозным событиям Великой Отечественной войны, выразить свои чувства и эмоции.
  Этот конкурс способствует познавательному развитию детей о подвигах наших соотечественников в Великой отечественной войне, воспитанию положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Стихи о войне — это не только поэтическое, но и историческое наследие. Именно благодаря им, мы можем узнать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya_konkurs_chtetsov.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Я помню, я горжусь!»,

 посвященный 79-летию Великой Победы.

Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;

- развитие  речи и ознакомление с художественной литературой;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны;

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в тематически украшенный зал. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущий: Я приветствую всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашем детском саду пройдет читательский марафон «Я помню, я горжусь!», посвященный событиям Великой Отечественной войны. В этом году наша страна отмечает великую дату - 79 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.

О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.

Сегодня в нашей литературной гостиной прозвучат стихотворения о войне, о победе, о тех людях - героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.

Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс. Председатель жюри – ………………………………………………….. … и члены жюри:

1.

2.

3.

На нашем празднике присутствуют и зрители – дети и воспитатели групп …………….. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами.

Ведущий: Итак, начнем конкурс!

  1. Открывает конкурс _____________ со стихотворением  Самуила Яковлевича Маршака «Мальчик из села Поповка».
  2. Стихотворение Бориса Новикова «Давно ушла от вас война» расскажет _____________.
  3. ____________ выучила стихотворение Нины Найденовой «Пусть будет мир».
  4. ____________ расскажет стихотворение «Дедушкин портрет», которое написал Туров Виктор.
  5. Двое детей, ____________ и ___________, подготовили стихотворение Владимира Степанова «Приходят к дедушке друзья».
  6. Приглашаем ____________, он выучил стихотворение Ладонщикова Георгия «Вместе с дедушкой».

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас  объявляется музыкальная пауза - дети подготовительной к школе группы исполнят танец «Моряки».

Танец «Моряки».

Ведущий: 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну.

Звучит фонограмма-голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва!».

Ведущий: И продолжает наш конкурс

  1. ____________ приготовил стихотворение Евгения Евтушенко, которое называется «Хотят ли русские войны».
  2. Приглашаем ______________, она расскажет стихотворение Михаила Владимова «Еще тогда нас не было на свете».
  3. Стихотворение «Пусть дети не знают войны» Тимофея Белозерова выучил ____________.

Ведущий: Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. 9 Мая 1945 года пришла долгожданная Победа. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Звучит фонограмма-голос Ю. Левитана – окончание войны.

Ведущий: Замечательные стихотворения о Победе подготовили наши участники конкурса.

  1. ____________ со стихотворением Георгия Рубцова «Это было в мае на рассвете».
  2. Приглашаем ___________, который подготовил стихотворение Сергея Михалкова «Победой кончилась война».
  3. ___________ выучила стихотворение «Парад Победы» Сергея Викулова.
  4. ___________ расскажет стихотворение «День победный».
  5. Двое детей, ____________ и ____________, подготовили стихотворение «Победитель» Михаила Дубина.
  6. Стихотворение «Что за праздник» Натальи Ивановой расскажет нам ________.
  7. Приглашаем _______________, которая выучила стихотворение Натальи Томилиной «День Победы».
  8. __________ подготовил стихотворение «День Победы» Тимофея Белозерова.
  9. ______________ расскажет стихотворение Алексея Суркова «9 мая».
  10. Со стихотворением А. Терновского «Медали» выступит ____________.
  11. __________ подготовил стихотворение Высотской Ольги «Салют».
  12. Приглашаем _______, который расскажет стихотворение Н. Френкеля «Праздник Победы».

Ведущий: Молодцы, дети! Сейчас пригласим детей старшей группы, которые исполнят танец «Тучи в голубом».

Танец «Тучи в голубом».

Ведущий: Со дня Великой Победы прошло уже 79 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню  и мысленно говорим: «Спасибо за все!!!».

  1. И сейчас я хочу пригласить ____________, она подготовила стихотворение К. Чибисова «Вечный огонь».
  2. _____________ расскажет стихотворение Сергея Пивоварова «У обелисков».
  3. _____________ выучил стихотворение Михаила Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты».
  4. Стихотворение А. Терновского «Обелиск» расскажет ______________.
  5. Приглашаем ____________, он расскажет стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «У обелиска».

Ведущий: Молодцы участники! Пока члены жюри совещаются, я предлагаю проверить, какие же наши дети смекалистые. Будьте внимательны!

                1. Подрастёшь и вслед за братом,

                Тоже будешь ты солдатом.

                Будешь помогать ему

                Охранять свою … (страну).

               2. Брат сказал: «Не торопись!

               Лучше в школе ты учись!

               Будешь ты отличником -

               Станешь… (пограничником).

              3. Моряком ты можешь стать,

              Чтоб границу охранять

              И служить не на земле,

              А на военном … (корабле).

              4. Самолёт парит, как птица,

              Там воздушная граница,

              На посту и днём и ночью

              Наш солдат военный… (лётчик).

             5. Снова в бой машина мчится,

             Режут землю гусеницы,

             Та машина в поле чистом

             Управляется … (танкистом).

              6. Можешь ты солдатом стать

             Плавать, ездить и летать,

             А в строю ходить охота,

             Ждёт тебя, солдат … (пехота).

             7. Любой профессией военной

             Учиться надо непременно,

             Чтоб быть опорой для страны,

             Чтоб в мире не было…  (войны).

               8. Вот стальная птица

              В небе стремиться,

              А ведёт её пилот

              Что за птица?... (самолёт).

              9.  Без разгона ввысь взлетает,

              Стрекозу напоминает

              Отправляется в полёт

              Наш российский … (вертолёт).

              10. Тучек нет на горизонте,

              Но раскрылся в небе зонтик.

              Через несколько минут опустился … (парашют).

               11. Под водой железной кит,

              Днём и ночью он не спит

              Под водой гуляет

              Нашу землю охранят … (подводная лодка).

Жюри подводит итоги конкурса по разным номинациям: «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель».

Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри………………

 Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и грамотами, победителей - дипломами и памятными призами.

Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Я предлагаю вам послушать песню, с которой вся наша страна встречает этот великий праздник! Звучит песня «День Победы! » (музыка и слова Д. Тухманов, В. Харитонов).

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "гордимся и помним"

этот материал для проведения открытого мероприятия в честь "Дня Победы"....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского  муниципального района.ТемаКон...

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:   Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С...

Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы

Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;- развитие речи и ознакомление с художественной литературой;- во...

Сценарий конкурса чтецов " Я помню, я горжусь!"

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ, посвящённый 75- летию Дня Победы....