Сценарий конкурса чтецов "гордимся и помним"
материал на тему
этот материал для проведения открытого мероприятия в честь "Дня Победы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Гордимся и помним»
Цель: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскрытия темы.
Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на переданное поэтом настроение: радость, сострадание, гордость, чувство сопричастности и гордости за участников Великой Отечественной войны.
Задачи конкурса:
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
- Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.
Ход конкурса
Звучит минусовка военной песни «О той войне».
Выходит ведущая:
Над страной звучит набат,
Оглянись сквозь года назад,
Сорок первый – горящие хаты,
В бой на смерть шли тогда солдаты!
Сорок пятый… Победные марши.
Те ребята ведь были чуть старше нас…
Позабыть не имеем мы права
Те года, что овеяла слава
И своим мы расскажем детям
Как народ наш врагу ответил,
Как прошёл сквозь огонь, сквозь беды
МЫ – НАСЛЕДНИКИ ТОЙ ПОБЕДЫ!!!
Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги, гости!
В этом году наша страна будет отмечать 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня во всех уголках нашей Родины идёт подготовка к этой памятной дате.
Мы присоединяемся к общероссийской эстафете Памяти и проводим сегодня городской конкурс чтецов «Гордимся и помним!». В этом конкурсе принимают участие воспитанники детских садов. Ребята прочтут стихи о героях той страшной войны, их доблести, мужестве и героизме.
Ещё в нашем зале есть те, которые будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри.
Итак – мы начинаем
Видеоролик «Священная война», звук убавляется:
Ведущий: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром…
Ребёнок: Стихотворение «22 июня», автор Миклай Казаков.
Ведущий: Путь к Победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в Победу.
С каждым годом редеют ряды оставшихся в живых участников Великой Отечественной войны. Однако, никогда не вытравить из память народа их подвиг!
Ребёнок: стихотворение «День победы», автор Н. Майданик
Ребёнок: стихотворение «Приходят к дедушке друзья», автор В.Степанов.
Ведущий: Уважение и слава победителям!
Ребёнок: стихотворение «В славный праздник – День Победы», автор Т. Лаврова.
Ребёнок: стихотворение «Дедушкин портрет», автор В. Туров.
Ведущий: В редкие минуты тишины, бойцы собирались у костра, вспоминали свой отчий дом, писали письма родным, и пели, пели песни. Любовь к песне согревала сердца бойцов, заставляла их яростнее сражаться и защищать Родину.
(Вокальная группа детей - песня «Письмо к матери»)
Ребёнок: стихотворение «Письмо с фронта»
Ведущий: Фронт был всюду: в далеком тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне
Ребёнок: стихотворение «Вовкина бабушка», автор Л. Преображенская.
Предоставляется Слово ветерану (вручаются цветы).
Ребёнок: стихотворение «Прабабушка», автор Т. Петухова
Ведущая: Дети и ВОЙНА – понятия несовместимые!
Об этом очень тяжело говорить, поэтому, давайте просто послушаем…
Ребёнок: стихотворение «Мальчик из Поповки», автор С. Маршак
Ребёнок: стихотворение «Ой, Мишка, как же страшно мне», автор Л. Тассин
Ведущая:
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад!
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье,
Ты послушай святую минуту молчанья.
(минута молчания)
Ведущий: 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.
Ребёнок: стихотворение «Пусть будет мир», автор О.Маслова.
Раздаётся весёлая музыка, забегает группа детей с мячами, скакалками, шариками
1 Девочка: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Ваня Кате мяч бросал,
Константин в войну играл.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Ваня
Просто так: (основой этого отрывка послужило стихотворение А.С.Михалкова «А что у вас?»)
1 Мальчик: У меня растут года
Скоро мне семнадцать! (использовано двустишие В.Маяковского из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»)
2 Девочка: Врёшь ты всё…
3 Девочка: Маленький ещё!
1 Мальчик: Сами вы малявки!
Что же делать мне тогда,
Чем заниматься?
Я подумал (пауза) и решил:
Буду я как дед
Защищать Россию нашу
От великих бед!
Чтобы спать страна могла
Безмятежным сном,
Чтоб не грянул бы над ней
Злой военный гром!
3 Девочка: Ты это здорово придумал,
Защищать страну!
Только кто такой защитник,
Никак я не пойму?
1 Мальчик: Защитник – это пограничник,
2 Мальчик: Защитник и танкист,
2 Девочка: А также и зенитчик,
Десантник и радист!
2 Мальчик: Моряк, подводник, лётчик,
Минёр, артиллерист.
1 Девочка: А всех, всех, всех важнее
Военный наш министр!
3 Девочка: Поняла, поняла!
Защитник – это воин.
А может быть и я,
Когда большая вырасту,
Стану им, друзья.
1 Мальчик: Защитником – девчонка?!
Вот будет смехота!
3 Девочка: А вот и не смехота,
Министром обороны
Буду я!
2 Девочка: Вы, мальчишки, помолчите
С министром обороны
Лучше не шутите!
Ведущий: у ребят тоже есть мечта.
Ребёнок: стихотворение «Когда я вырасту большой», автор Г. Щербакова.
Ребёнок: стихотворение «Будущий мужчина», В. Берестов.
Выходит ребёнок в одежде кока.
А я, признаюсь вам, ребята.
мечтаю коком стать.
Чтоб вкусно всех кормить
И сладко угощать…
(Песенка Кока) всех присутствующих угощают кашей
Ведущий: Вот и наступил долгожданный день! День, который стал для всего народа Великим. Победа! Победа! Победа! Неслось со всех репродукторов, открытых окон! Вся страна ликовала!
Ребёнок: стихотворение «После войны», автор С. Михалков.
Ребёнок: стихотворение «Помним», автор Н. Мигунова.
Ведущий:
Давно закончилась война,
Оставив в памяти у нас печальное наследие!
Мы помним слёзы матерей
Детей своих пославших в бой,
И не дождавшихся с полей
И не вернувшихся домой
Солдатский подвиг не забыт,
И каждый год весной,
Гремит за окнами салют
Для вас для нас с тобой!
Видеоряд с песней «Славный праздник», детская композиция с флагами и лентами. В конце «УРА!» и салют!
Официальная часть нашего конкурса подошла к концу. Мы предлагаем членам жюри обсудить и объявить результаты.
А мы пока, ребята с вами поиграем
Игры: «Салют», «Разведчики», «Сигнальщики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"
Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района.ТемаКон...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С...
Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы
Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;- развитие речи и ознакомление с художественной литературой;- во...
Сценарий конкурса чтецов " Я помню, я горжусь!"
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ, посвящённый 75- летию Дня Победы....
Сценарий конкурса чтецов на тему «Мы помним, мы гордимся»
Сценарий конкурса чтецов на тему «Мы помним, мы гордимся»...