Сценарий конкурса чтецов "гордимся и помним"
материал на тему

Каннуникова Ирина Александровна

этот материал для проведения открытого мероприятия в честь "Дня Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  конкурса чтецов «Гордимся и помним»

Цель: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскрытия темы.

Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на переданное поэтом настроение: радость, сострадание, гордость, чувство сопричастности и гордости за участников Великой Отечественной войны.

Задачи конкурса:

  1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; 
  2. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
  3. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Ход конкурса

    Звучит минусовка военной песни «О той войне».

Выходит ведущая:

Над страной звучит набат,

Оглянись сквозь года назад,

Сорок первый – горящие хаты,

В бой на смерть шли тогда солдаты!

Сорок пятый… Победные марши.

Те ребята ведь были чуть старше нас…

Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил,

Как прошёл сквозь огонь, сквозь беды

МЫ – НАСЛЕДНИКИ ТОЙ ПОБЕДЫ!!!

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги, гости!

В этом году наша страна будет отмечать 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне.

Сегодня во всех уголках нашей Родины идёт подготовка к этой памятной дате.

Мы присоединяемся к общероссийской эстафете Памяти и проводим сегодня городской конкурс чтецов «Гордимся и помним!». В этом конкурсе принимают участие воспитанники детских садов. Ребята прочтут стихи о героях той страшной войны, их доблести, мужестве и героизме.

Ещё в нашем зале есть те, которые будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри.

Итак – мы начинаем

Видеоролик «Священная война», звук убавляется:

Ведущий: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним  летним  утром…

Ребёнок: Стихотворение «22 июня», автор Миклай Казаков.

Ведущий: Путь к Победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в Победу.

С каждым годом редеют ряды оставшихся в живых участников Великой Отечественной войны. Однако, никогда не вытравить из память народа их подвиг!

Ребёнок:  стихотворение «День победы», автор Н. Майданик

Ребёнок:  стихотворение «Приходят к дедушке друзья», автор В.Степанов.

Ведущий: Уважение и слава победителям!

Ребёнок:  стихотворение «В славный праздник – День Победы», автор Т. Лаврова.

Ребёнок:  стихотворение «Дедушкин портрет», автор В. Туров.

Ведущий: В редкие минуты тишины, бойцы собирались у костра, вспоминали свой отчий дом, писали письма родным, и пели, пели песни. Любовь к песне согревала сердца бойцов, заставляла их яростнее сражаться и защищать Родину.

(Вокальная группа детей - песня «Письмо к матери»)

Ребёнок:  стихотворение «Письмо с фронта»

Ведущий: Фронт был всюду: в далеком тылу и на передовой.  Воевали и мужчины, и женщины. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи. За годы   войны  в  различных  родах войск служили  800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне

Ребёнок:  стихотворение «Вовкина бабушка», автор Л. Преображенская.

Предоставляется Слово ветерану (вручаются цветы).

Ребёнок:  стихотворение «Прабабушка», автор Т. Петухова

Ведущая: Дети и ВОЙНА – понятия несовместимые!

Об этом очень тяжело говорить, поэтому, давайте просто послушаем…

Ребёнок:  стихотворение «Мальчик из Поповки», автор С. Маршак

Ребёнок:  стихотворение «Ой, Мишка, как же страшно мне», автор Л. Тассин

Ведущая:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад!

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчанья.

(минута молчания)

Ведущий: 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.

Ребёнок:  стихотворение «Пусть будет мир», автор О.Маслова.

Раздаётся весёлая музыка, забегает группа детей с мячами, скакалками, шариками  

1 Девочка:         Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ваня Кате мяч бросал,

Константин в войну играл.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

И сказал ребятам Ваня

Просто так: (основой этого отрывка послужило стихотворение А.С.Михалкова «А что у вас?»)

1 Мальчик: У меня растут года

                Скоро мне семнадцать! (использовано двустишие  В.Маяковского из стихотворения В.Маяковского «Кем быть»)

2 Девочка:         Врёшь ты всё…

3 Девочка:         Маленький ещё!

1 Мальчик:         Сами вы малявки!

                Что же делать мне тогда,

Чем заниматься?

Я подумал (пауза) и решил:

Буду я как дед

Защищать Россию нашу

От великих бед!        

Чтобы спать страна могла

Безмятежным сном,

Чтоб не грянул бы над ней

Злой военный гром!

3 Девочка:  Ты это здорово придумал,

Защищать страну!

Только кто такой защитник,

                     Никак я не пойму?

1 Мальчик:         Защитник – это пограничник,

2 Мальчик: Защитник и танкист,

2 Девочка:         А также и зенитчик,

Десантник и радист!

2 Мальчик:         Моряк, подводник, лётчик,

Минёр, артиллерист.

1 Девочка:         А всех, всех, всех важнее

Военный наш министр!

3 Девочка:         Поняла, поняла!

Защитник – это воин.

А может быть и я,

Когда большая вырасту,

Стану им, друзья.

1 Мальчик: Защитником – девчонка?!

Вот будет смехота!

3 Девочка:         А вот и не смехота,

Министром обороны

Буду я!

2 Девочка:         Вы, мальчишки, помолчите

С министром обороны

Лучше не шутите!

Ведущий: у ребят тоже есть мечта.

Ребёнок:  стихотворение «Когда я вырасту большой», автор Г. Щербакова.

Ребёнок:  стихотворение «Будущий мужчина», В. Берестов.

Выходит ребёнок в одежде кока.

А я, признаюсь вам, ребята.

мечтаю коком стать.

Чтоб вкусно всех кормить

И сладко угощать…

(Песенка Кока) всех присутствующих угощают кашей

Ведущий:  Вот и наступил долгожданный день! День, который стал для всего народа Великим.  Победа! Победа! Победа! Неслось со всех репродукторов, открытых окон! Вся страна ликовала!

Ребёнок:  стихотворение «После войны», автор С. Михалков.

Ребёнок:  стихотворение «Помним», автор Н. Мигунова.

Ведущий:

Давно закончилась война,

Промчалось лихолетье!

Оставив в памяти у нас печальное наследие!

Мы помним слёзы матерей

Детей своих пославших в бой,

И не дождавшихся с полей

И не вернувшихся домой

Солдатский подвиг не забыт,

И каждый год весной,

Гремит за окнами салют

Для вас для нас с тобой!

Видеоряд с песней «Славный праздник»,  детская композиция с флагами и лентами. В конце «УРА!» и салют!

Официальная часть нашего конкурса подошла к концу. Мы предлагаем членам жюри обсудить и объявить результаты.

А мы пока, ребята с вами поиграем

Игры: «Салют»,  «Разведчики», «Сигнальщики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского  муниципального района.ТемаКон...

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »

Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:   Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Развитие артистических способностей.С...

Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы

Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;- развитие речи и ознакомление с художественной литературой;- во...

Сценарий конкурса чтецов " Я помню, я горжусь!"

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ, посвящённый 75- летию Дня Победы....

Сценарий конкурса чтецов на тему «Мы помним, мы гордимся»

Сценарий конкурса чтецов на тему «Мы помним, мы гордимся»...