Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Развитие артистических способностей.
- Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
- Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый празднованию Дня Победы.
«Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ !! »
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Развитие артистических способностей.
- Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
- Приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героев Великой Отечественной войны;
Включается спокойная музыка.
1 Слайд «День победы»
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. 9 Мая вся страна отмечает самый важный праздник День Победы. 9 мая в 73-ий раз прогремит салют Победы. В памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Ведущий:
Праздничные дали и ветра спокойны,
От ржавых мин очистилась земля,
Но, отступая, оставляют войны
Воспоминаний минные поля.
С 1 по 6. Слайды:
Ведущий: Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы, маленькие граждане нашей страны.
(Включается музыка)
Ведущий: Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
Слайд 7: Ведущий: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди которые всегда будут помнить героев нашей Родины. И сегодня мы тоже вспомним о героях ВОВ. Конкурс Чтецов, посвящённый ВОВ «Я помню, я горжусь» объявляю открытым.
Слайд 8: В нашем конкурсе принимают участие дети старших групп и подготовительной к школе группы. Ни один конкурс не обходится без жюри. Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс.
Председатель жюри______________
Члены Жюри ________________
И родители воспитанников средней группы _____________
1 БЛОК: ДЕТИ.
Слайды с 9-12 (дети войны)
Ведущий:22 июня 1941 года для основной части людей начиналось как обычный день. Они даже не знали, что в скором времени уже не будет этого счастья, а у детей, украдут детство. Страдали на войне дети не меньше, чем взрослые. Великая Отечественная война навсегда изменила их жизнь. На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. Война их воспитала. Им пришлось увидеть настоящий ужас. Очень многие дети уже в 12 лет вставали к станкам на фабриках и заводах, работали на стройках наравне со взрослыми. Из-за далеко не по-детски тяжелого труда они рано взрослели и заменяли своим братьям и сестрам погибших родителей. Говорят, что на войне детей не бывает. Это на самом деле так. На войне они работали и сражались наравне со взрослыми, как в действующей армии и тылу, так и в партизанских отрядах. И сейчас стихотворение С. Я. Маршак Мальчик из села Поповки прочтёт ____________________
Слайд 13.
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Слайд 14: Ведущий: Во время Великой Отечественной войны днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Противники не сумели захватить город силой, тогда они решили задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Город Ленинград оказался в блокадном кольце. Город окружили, перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.
(Включается Звук сирены и обстрела). Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога. Когда люди слышали сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается. Следующее стихотворение, которое называется
Мальчик из блокады И. Ринк прочтёт __________________
От голода не мог и плакать громко,
Ты этого не помнишь ничего,
Полуживым нашли тебя в обломках
Девчата из дружины ПВО.
И кто-то крикнул: «Девочки, возьмёмте!»
И кто-то поднял бережно с земли.
Вложили в руку хлеба чёрствый ломтик,
Закутали и в роту принесли.
Чуть поворчав на выдумку такую,
Их командир, хоть был он очень строг,
Тебя вписал солдатом в строевую,
Как говорят, на котловой паёк.
А девушки, придя со смены прямо,
Садились, окружив твою кровать,
И ты вновь обретённым словом «мама»
Ещё не знал, кого из них назвать.
Слайд 15 Ведущий: Во время Великой Отечественной войны дети, лишившиеся своих родителей, убитых немцами либо угнанных в концлагеря, служили на ровне со взрослыми, их называли сынами полка. Это было лучшим вариантом для них, т. к. остаться одному в оккупированном городе было самым ужасным. Ребенку в такой ситуации грозила только голодная смерть. Кроме того, фашисты иногда забавлялись и кидали голодным детям кусок хлеба… А потом стреляли очередью из автомата. Именно поэтому части Красной Армии, если проходили по таким территориям, очень чутко относились к таким детям и нередко забирали их с собой.
Следующее стихотворение так и называется Сын Полка прочтёт______________
Сын полка. Борис Павлов.
Он - воспитанник гвардейского полка
После голода блокадного "жиреет".
И последнюю краюху для сынка
Бородатые солдаты не жалеют.
"Не до жиру, быть бы живу" пацану
Выпирают, как топорики, лопатки.
Прошагал он через голод и войну
И поэтому до лакомства не падкий.
Он галету по-особому возьмет
И по-детски сложит лодочкой ладошки.
Словно сахар, с наслаждением грызет,
Как воробышек, выклевывая крошки.
Старшина, смахнув нежданную слезу.
Смотрит, мокрыми ресницами моргая
И какую-то "сориночку" в глазу
Хриплым голосом в смущении ругает.
Как единая гвардейская семья,
Все солдаты были мальчику отцами.
До костей окаменевшие в боях,
При воспитаннике таяли сердцами.
Слайд 16
2 БЛОК: ЖЕНЩИНЫ .
Ведущий: Все знают что мужчины воевали на войне, но и женщинам досталась эта участь. В целом в разные периоды военных действий на фронте находилось от 600 до 1 миллиона женщин. Из представительниц слабого пола, добровольно пришедших на фронт, были сформированы: стрелковая бригада, 3 авиационных полка и запасной стрелковый полк. Кроме того, была организована женская школа снайперов, воспитанницы которой не единожды вошли в историю советских военных достижений.
Слайд 17: Так же была организована отдельная рота женщин-моряков.
Слайд 18: В рядах солдат Великой Отечественной войны представительницы слабого пола овладели едва ли не всеми военными специальностями, они были и лётчиками.
Слайд 19-20: Многие из них несли службу плечом к плечу со своими мужьями, братьями и отцами. Некоторые женщины воевали и писали стихи, и одна из них была замечательная поэтесса Юлия Друнина.
Стихотворение Юлии Друниной о женщинах Войны прочтёт ______________
Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И, конечно, печка затухает.
Так устала - руки не поднять,
Не до дров, - согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу - те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Смерь ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: "Молодец, сестра! " -
Крикнут мне товарищи в награду.
Да еще сияющий комбат
Руки мне протянет после боя: -
Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!
Слайд 21: Следующее стихотворение Юлии Друниной прочтёт ____________
Партизанка
Случалось потом с партизанками всяко:
Порою в крови и пыли
Ползли на опухших коленях в атаку -
От голода встать не могли.
И я понимаю, что в эти минуты
Могла партизанкам помочь
Лишь память о девушках, чьи парашюты
Совсем не раскрылись в ту ночь...
Бессмысленной гибели нету на свете -
Сквозь годы, сквозь тучи беды
Поныне подругам, что выжили, светят
Три тихо сгоревших звезды...
Слайд 22:
Ведущий: В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.
Слайд 23-26: _________________прочтёт стихотворение «Продедушка»
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Слайд 27-28:
Ведущий:
(Музыка день победы) Каждый день в Великой Отечественной войне на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя.
Слайд 29:Что такое День победы нам расскажет ________________
прочтёт стихотворение
Алексея Усачёва «Что такое День Победы»
Что такое день Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо.
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны….
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.
Слайд 30: прочтёт стихотворение __________________
«Победа! Победа! Великое слово»
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца,
Рассеялись черные тучи,
Над Родиной солнце встаёт.
И голос народа могучий
Победную песню поёт.
Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,
И радости светлой настала пора,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!
Слайд 31-32:
Ведущий: Все люди нашей страны от малого до большого идут 9 мая на Парад в честь праздника Дня Победы. И следующее стихотворение так и называется «На параде», а прочтёт его ________________
На параде
Ликует, празднуя Победу,
Мой город в зареве цветном,
И на параде вместе с дедом
Мы, взявшись за руки, идём.
Дед помнит, как в лихие годы,
За Родину он рвался в бой.
Как ради жизни и свободы
Погиб его земляк-герой.
Как жгли фашисты наши сёла,
Спалить хотели города…
А нынче дедушка весёлый –
Минула страшная беда.
Мелькнула яркая звезда,
За ней другие засияли.
Я не забуду никогда,
Как наши деды воевали!
(Елена Раннева)
Итог конкурса.
Ведущий:
День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет Мир!!!
Ведущий:
- А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. (пока жюри совещается все поют песню «день победы»).
Слово жюри. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурса чтецов посвящённого Дню Победы
Сценарий конкурса чтецов посвящённого Дню Победы...
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"
Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....
Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"
Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района.ТемаКон...
Сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы "Пришла весна, пришла победа!" (для старшей и подготовительной группы)
Представлен сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы. В сценарии есть образцы стихотворений для воспитанников средних и старших групп....
Методическая разработка. Конкурс чтецов ко Дню Победы «Мы помним, мы чтим»
Цель методической разработки: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. создание условий для актуализации и обогащения знаний детей о событиях Великой ...
Грамота воспитанника за участие в городском конкурсе чтецов, посвященный дню победы "Мы помним, мы гордимся".
Рассказывание стихотворения наизусть....