Конспект активного занятия для детей по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект разработан с целью продолжать развивать духовно-нравственные качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spasyot_mir.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия для детей

по духовно-нравственному воспитанию

«Доброта спасёт мир»

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков.

2. Продолжать обогащать словарь словами для выражения вежливости.

3. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.

4. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

5. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему.

Оборудование: конверт с письмом, мольберт, солнце, лучи, сердце, карточки «Плохие и добрые поступки» по количеству детей, цветные карандаши, чёрная бумага, корзинка.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие (дети здороваются). Нам здороваться не лень: всем «привет» и «добрый день». Если каждый улыбнётся – утро доброе начнется.

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу «Доброе утро».

Воспитатель: Дети, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?

«Дорогие детки! Мы жители страны «Добрых дел». В нашей стране растёт много сказочных деревьев и цветов, звонко поют птицы, ярко светит солнышко. Но вот однажды, колдун по имени Злюка, заколдовал лучики нашего солнышка и оно перестало светить! Всё вокруг стало серым и хмурым, птицы не поют, деревья и цветы перестали расти. Чтобы спасти нашу страну и вернуть солнышку лучики, нужно пройти испытания, которые придумал злой колдун. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасите нашу страну «Добрых дел»

Воспитатель: Хотите помочь жителям страны «Добрых дел»? Справитесь? А для того чтобы попасть в страну добрых дел нужно закрыть глаза и сказать: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»(Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну «Добрых дел». Посмотрите, как грустит солнышко без своих лучей. Давайте найдём лучик под номером 1. Колдун Злюка предлагает поиграть нам в игру «Доскажи словечко», я буду читать вам стихи, а вы должны добавить в конце «волшебное» слово.

Игра «Доскажи словечко»:

  1. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им

Рита «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

  1. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

  1. Толстая корова Гуля,

Ела сено и чихнула,

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем … (Будь здорова!)

  1. Старшим людям не грубите

Им при встрече говорите

Не «привет»,

А…(Здравствуйте)

Воспитатель: Как, одним словом, назвать эти слова? (вежливые, хорошие). Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый). Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Поэтому как можно чаще говорите окружающим добрые слова. Мы с вами справились с первым заданием и вернули солнцу лучик (воспитатель прикрепляет к солнцу луч).

Воспитатель: Теперь нам надо найти лучик под номером 2. И нас ждёт вот какое задание. Я буду вас просить что-то сделать. Если вы услышите «волшебное» слово «пожалуйста», то выполняете задание, если этого слова в просьбе нет, то не выполняете. Слушайте внимательно и не запутайтесь.

1. Встаньте, пожалуйста!
2. Поднимите руки!
3. Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
4. Присядьте!
5. Попрыгайте, пожалуйста!
6. Наклонитесь!
7. Потопайте ногами, пожалуйста!
8. Руки вперед!
9. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
10. Присядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым испытанием и вернули солнцу лучик (воспитатель прикрепляет лучик). Нас ждёт задание под номером 3. Давайте найдём лучик с этой цифрой. Что же сейчас нам предстоит сделать? Колдун предлагает нам превратиться в волшебников и расколдовать поступки, превратить их из «плохих» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это доброе сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить – поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить

Обидеть – пожалеть

Не давать игрушки другу – поделиться с другом

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие волшебники! Присаживайтесь на свои места. Вот мы и справились с третьим заданием и вернули нашему солнышку ещё один лучик.

Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами превращали «плохие» поступки в «добрые», а как вы думаете, что такое добро? Доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это очень хорошо! Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Воспитатель: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные). А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше.

Воспитатель: А мы возвращаемся к нашему грустному солнышку, инас ждёт лучик под номером 4. Следующее задание называется «Поезд добрых дел». Каждому из вас нужно вспомнить добрый поступок, который он когда-то совершил. Кто вспомнит и назовет добрый поступок, тот цепляется к нашему паровозику. Посмотрим, насколько длинным получится наш поезд.

Воспитатель: Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Рассыпались вагончики на свои места.

Воспитатель: А у меня в руках лучик под номером 5. Колдун Злюка приготовил для нас картинки с «добрыми» и «плохими» делами. Вам нужно внимательно посмотреть на картинки, найти плохие поступки и зачеркнуть их карандашом (дети подходят к столам и выполняют задание).

Воспитатель: Расскажите мне, какие плохие поступки вы зачеркнули и почему? (дети объясняют).

Воспитатель: И нам остался расколдовать последний лучик под номером шесть. Колдун Злюка придумал для нас задание «Корзинка эмоций». Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (ответы детей). Хотите, я научу вас справляться со злостью? (Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В корзинку воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду). Чувствуете, как вся злость ушла от вас?

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями и расколдовали наше солнышко. Посмотрите, как ярко оно засияло, как радуются птицы, деревья и цветы. Жители страны «Добрых дел», говорят нам «спасибо» и приглашают нас вместе с солнышком станцевать танец дружбы.

Танец «Про доброту»

Воспитатель: Моей душе стало тепло, радостно от того, что вы такие добрые, отзывчивые дети.Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «Жизнь дана на добрые дела». Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки и произнесли «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (дети произносят слова и открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы ребята и вернулись в наш счастливый, добрый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия HОД по духовно нравственному воспитанию «Моя семья».

Цели    - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;          - помогать ре...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия ОД по духовно-нравственному воспитанию "Дорогой дружбы."

Во 2 младшей группе. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

конспект занятия- беседы по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?»...