Конспект активного занятия для детей по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект разработан с целью продолжать развивать духовно-нравственные качества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_spasyot_mir.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия для детей
по духовно-нравственному воспитанию
«Доброта спасёт мир»
Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков.
2. Продолжать обогащать словарь словами для выражения вежливости.
3. Воспитывать у детей любовь к добрым делам.
4. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
5. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему.
Оборудование: конверт с письмом, мольберт, солнце, лучи, сердце, карточки «Плохие и добрые поступки» по количеству детей, цветные карандаши, чёрная бумага, корзинка.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие (дети здороваются). Нам здороваться не лень: всем «привет» и «добрый день». Если каждый улыбнётся – утро доброе начнется.
Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу «Доброе утро».
Воспитатель: Дети, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?
«Дорогие детки! Мы жители страны «Добрых дел». В нашей стране растёт много сказочных деревьев и цветов, звонко поют птицы, ярко светит солнышко. Но вот однажды, колдун по имени Злюка, заколдовал лучики нашего солнышка и оно перестало светить! Всё вокруг стало серым и хмурым, птицы не поют, деревья и цветы перестали расти. Чтобы спасти нашу страну и вернуть солнышку лучики, нужно пройти испытания, которые придумал злой колдун. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасите нашу страну «Добрых дел»
Воспитатель: Хотите помочь жителям страны «Добрых дел»? Справитесь? А для того чтобы попасть в страну добрых дел нужно закрыть глаза и сказать: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»(Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну «Добрых дел». Посмотрите, как грустит солнышко без своих лучей. Давайте найдём лучик под номером 1. Колдун Злюка предлагает поиграть нам в игру «Доскажи словечко», я буду читать вам стихи, а вы должны добавить в конце «волшебное» слово.
Игра «Доскажи словечко»:
- Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им
Рита «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)
- Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… » (Пожалуйста)
- Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
- Толстая корова Гуля,
Ела сено и чихнула,
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем … (Будь здорова!)
- Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет»,
А…(Здравствуйте)
Воспитатель: Как, одним словом, назвать эти слова? (вежливые, хорошие). Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый). Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Поэтому как можно чаще говорите окружающим добрые слова. Мы с вами справились с первым заданием и вернули солнцу лучик (воспитатель прикрепляет к солнцу луч).
Воспитатель: Теперь нам надо найти лучик под номером 2. И нас ждёт вот какое задание. Я буду вас просить что-то сделать. Если вы услышите «волшебное» слово «пожалуйста», то выполняете задание, если этого слова в просьбе нет, то не выполняете. Слушайте внимательно и не запутайтесь.
1. Встаньте, пожалуйста!
2. Поднимите руки!
3. Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
4. Присядьте!
5. Попрыгайте, пожалуйста!
6. Наклонитесь!
7. Потопайте ногами, пожалуйста!
8. Руки вперед!
9. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
10. Присядьте, пожалуйста!
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым испытанием и вернули солнцу лучик (воспитатель прикрепляет лучик). Нас ждёт задание под номером 3. Давайте найдём лучик с этой цифрой. Что же сейчас нам предстоит сделать? Колдун предлагает нам превратиться в волшебников и расколдовать поступки, превратить их из «плохих» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это доброе сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу – склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить
Обидеть – пожалеть
Не давать игрушки другу – поделиться с другом
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие волшебники! Присаживайтесь на свои места. Вот мы и справились с третьим заданием и вернули нашему солнышку ещё один лучик.
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами превращали «плохие» поступки в «добрые», а как вы думаете, что такое добро? Доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)
Добро – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле невозможно. Быть добрым – это очень хорошо! Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Воспитатель: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные). А добрые дела называют добрыми поступками, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше.
Воспитатель: А мы возвращаемся к нашему грустному солнышку, инас ждёт лучик под номером 4. Следующее задание называется «Поезд добрых дел». Каждому из вас нужно вспомнить добрый поступок, который он когда-то совершил. Кто вспомнит и назовет добрый поступок, тот цепляется к нашему паровозику. Посмотрим, насколько длинным получится наш поезд.
Воспитатель: Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Рассыпались вагончики на свои места.
Воспитатель: А у меня в руках лучик под номером 5. Колдун Злюка приготовил для нас картинки с «добрыми» и «плохими» делами. Вам нужно внимательно посмотреть на картинки, найти плохие поступки и зачеркнуть их карандашом (дети подходят к столам и выполняют задание).
Воспитатель: Расскажите мне, какие плохие поступки вы зачеркнули и почему? (дети объясняют).
Воспитатель: И нам остался расколдовать последний лучик под номером шесть. Колдун Злюка придумал для нас задание «Корзинка эмоций». Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (ответы детей). Хотите, я научу вас справляться со злостью? (Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В корзинку воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду). Чувствуете, как вся злость ушла от вас?
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями и расколдовали наше солнышко. Посмотрите, как ярко оно засияло, как радуются птицы, деревья и цветы. Жители страны «Добрых дел», говорят нам «спасибо» и приглашают нас вместе с солнышком станцевать танец дружбы.
Танец «Про доброту»
Воспитатель: Моей душе стало тепло, радостно от того, что вы такие добрые, отзывчивые дети.Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Спешите делать добро, не откладывайте на потом. Ведь не зря говорят, что «Жизнь дана на добрые дела». Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, закрыли глазки и произнесли «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (дети произносят слова и открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы ребята и вернулись в наш счастливый, добрый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе духовно-нравственного воспитания
Тема: Давайте дружить"...
Конспект занятия HОД по духовно нравственному воспитанию «Моя семья».
Цели - формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; - помогать ре...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия ОД по духовно-нравственному воспитанию "Дорогой дружбы."
Во 2 младшей группе. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
конспект занятия- беседы по духовно-нравственному воспитанию
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?»...