Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Тайна потерянной ложки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение для детей "Тайна потерянной ложки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_poteryannoy_lozhki_9_gr.docx | 69.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
«Тайна потерянной ложки»
Воспитатели МБДОУ
«ДС №481 г.Челябинска
Гноевая Гульназ Адибовна
Катаева Дарья Викторовна
Челябинск 2023
Тема: «Тайна потерянной ложки»
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи:
- Обогащение представлений детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению;
- Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству. Способствовать развитию интереса к игре на деревянных ложках.
- Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда.
Словарная работа: издавна, чугунок, ложкари, баклуши
Материал и оборудование: Антошка, «ложки-подсказки» с заданиями, мини-музей «Ложкин дом», 2 ведёрка с картошкой, деревянные ложки, ложки-герои из сказки «Теремок»
Содержание педагогического мероприятия:
Этапы педагогического мероприятия | Содержания деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Примечание |
| Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси, люди приветствовали друг друга поклоном до земли? Давайте поприветствуем всех гостей поклоном. Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесёт радость и удовольствие! (дети садятся) У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна. Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит. Чугунок стоит на печке, в самом тёпленьком местечке. Каша уж поспела в нём, будет сытно за столом. | Приветствие | |
Проблематизация содержания | . (звучит музыка «Антошка, под музыку входит Антошка, плачет) -Здравствуйте ребята! -Ребята, как вы думаете, кто это? (Антошка) -Да, я Антошка и мне очень грустно, потому что я потерял свою большую ложку. Наверное, это мои друзья надо мной пошутили и спрятали ее. -Ты правильно сделал Антошка, что пришел к нам. Ребята, поможем Антошке отыскать ложку? -Мы -Я так рад, что вы согласились мне помочь. Когда я утром проснулся, нашел вот это… (протягивает карту). Но я не умею читать…(плачет). -Что же это такое? (выслушать ответы детей) -Ребята, так это же карта! Пройдя по ней, мы и узнаем, где спрятана ложка Антошки. Давайте посмотрим карту внимательно. | Ответы детей Рассматривание карты | |
2.Основная часть | |||
Целеполагание | Нам необходимо двигаться строго по номерам и искать «ложки» с заданиями. После выполнения задания мы сможем получить букву для составления ключевого слова, а если мы не выполним задания, подсказка сгорит. (Рассматриваем карту, находим первое фото - ноутбук) | ||
Проблематизация содержания | Воспитатель: Задание №1. Посмотреть презентацию и ответить на вопросы: 1. Чем люди ели до того как придумали деревянную ложку? (руками, ракушками, камнями). 2. Из какого дерева изготавливали ложки? (липа, яблоня, берёза, дуб). 3. Можно ли было приходить в гости без своей ложки? (нет). 4. Как называли людей, которые изготавливали ложки в старину? (ложкари) 5. Что делали с человеком, который плохо вел себя за столом? (били ложкой по лбу) 6. Что означает выражение «бить баклуши»? (не трудное занятие разрубать большой чурбан на маленькие баклуши) - Молодцы! На все вопросы ответили правильно и нашли первую букву К
Задание № 2 «Чтобы найти вторую букву, необходимо провести игру – эстафету с деревянной ложкой" В старину, среди маленьких детей, устраивались и другие игры-забавы с ложками. Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Пронеси – не урони» А теперь задание №3. Дидактическая игра «Собери картинку». Ребята, подходите к столу, вам нужно собрать разрезную картинку | Презентация Ответы на вопросы Получают букву, на дне ведерок приклеены 2 одинаковые буквы У Дети собирают разрезную картинку | Предлагаю детям расположиться за ковриках. Предлагаем Антошке поиграть с нами. Антошка отказывается, потому что не любит работать |
Музыкальная пауза | Задание №4 ( на карте фото музыкального уголка) - А сейчас, музыкальная пауза! Деревянные ложки издавна использовались как необычный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. И сейчас наши ложкари это докажут. До чего нарядные, ложки расписные, А ещё задорные, ох, и озорные, Туки-туки, тук - да тук - застучат, вы хлопайте - Ай- да, умницы! Получите букву Н | Ансамбль ложкарей «Русский народный наигрыш» | |
Проблематизация содержания | - Вы устали чуточку? Отдохнём минуточку. Задание № 5. На карте указано фото ковра нашего. А это означает, что сейчас поиграем в шуточную игру с ложками. - Антошка, если ложкарям ты друг, то вставай в наш дружный круг, поиграй с ребятами. - Ложки, ложки - превратитесь в рожки! - ножки! - серёжки! - брошку! - очи! Ух, какая красотища, ух, какая темнотища! - Ложки, ложки, превратитесь в усы, невиданной красы! - бантик! - ложку! - Молодцы! Получите букву С и составьте из букв слово. (сундук)
| Выполнение движений по тексту игры Составление слова | Предлагаю сделать круг |
Самостоятельная деятельность | - Вот мы с вами и нашли сундук. Посмотрите, тут какой-то ключ. Как вы думаете, от чего он? В нашей группе есть мини-музей. Попробуем открыть его этим ключом? Тут очень много разных ложек. Поэтому он называется «Ложкин дом» - Антошка, может какая-то из них твоя? (он находит свою ложку) | Ответы детей Дети открывают маленький замок | |
Рефлексия | - Что нового узнали из презентации? - Какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Антошке? - Что хранится в музеях? - Молодцы! Антошка хочет сделать вам сюрприз ( Воспитатель угощает детей сладостями) Антошка прощается с детьми и уходит. - Ребята, можете взять ложки с героями сказки «Теремок» и поиграть с ними. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
сценарий развлечения для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы "Чувствоведы"
Это развлечение по развитию эмоциональной сферы у детей, в которое входят игры "Узнай настроение", "Музыка и цвет", "Закончи предложение", продуктивная деятельность "Цветик -семицветик"....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живем, уважение к народным традициям....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...