Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Тайна потерянной ложки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гульназ Адибовна Гноевая

Развлечение для детей "Тайна потерянной ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_poteryannoy_lozhki_9_gr.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

«Тайна потерянной ложки»

https://kuhovka.ru/site_images/storage/data/foto/50006.800.600.jpg

                                                                   

 

                                                                                                                                                           Воспитатели МБДОУ

                                                                                                                                «ДС №481 г.Челябинска

                                                                                                                                    Гноевая Гульназ Адибовна

                                                                                                                                    Катаева Дарья Викторовна

Челябинск 2023

Тема: «Тайна потерянной ложки»

Цель:  формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - ложке.
Задачи:
- Обогащение  представлений детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; научить различать ложки по их назначению;

- Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству. Способствовать развитию интереса к игре на деревянных ложках.

- Воспитывать уважение к мастерам декоративно- прикладного искусства, бережное отношение к продуктам труда.

Словарная работа:  издавна, чугунок, ложкари, баклуши

Материал и оборудование:  Антошка, «ложки-подсказки» с заданиями, мини-музей «Ложкин дом»,  2 ведёрка с картошкой, деревянные ложки, ложки-герои из сказки «Теремок»

Содержание педагогического мероприятия:

Этапы педагогического мероприятия

Содержания деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Примечание

  1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что издавна на Руси, люди приветствовали друг друга поклоном до земли? Давайте поприветствуем всех гостей поклоном.

Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесёт радость и удовольствие! (дети садятся) У меня здесь так нарядно, у меня изба опрятна.

Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.

Чугунок стоит на печке,

в самом тёпленьком местечке.

Каша уж поспела в нём,

будет сытно за столом.

Приветствие

Проблематизация содержания

. (звучит музыка «Антошка, под музыку  входит Антошка, плачет)

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, как вы думаете, кто это? (Антошка)

-Да, я Антошка и мне очень грустно, потому что  я потерял свою большую ложку. Наверное, это мои друзья надо мной пошутили и спрятали ее.

-Ты правильно сделал Антошка, что пришел к нам.  Ребята, поможем Антошке отыскать ложку?

-Мы

-Я так рад, что вы согласились мне помочь. Когда я утром проснулся, нашел вот это… (протягивает карту). Но я не умею читать…(плачет).

-Что же это такое? (выслушать ответы детей)

-Ребята, так это же карта! Пройдя по ней, мы и узнаем, где спрятана ложка Антошки. Давайте посмотрим карту внимательно.

Ответы детей

Рассматривание карты

2.Основная часть

Целеполагание

Нам необходимо двигаться  строго по номерам и искать «ложки» с заданиями. После выполнения задания мы сможем получить букву для составления ключевого слова, а если мы не выполним задания, подсказка сгорит. (Рассматриваем карту, находим первое фото - ноутбук)

Проблематизация содержания

Воспитатель: Задание №1. Посмотреть презентацию и ответить на вопросы:

1. Чем люди ели до того как придумали деревянную ложку? (руками, ракушками, камнями).

2. Из какого дерева изготавливали ложки? (липа, яблоня, берёза, дуб).

3. Можно ли было приходить в гости без своей ложки? (нет).

4. Как называли людей, которые изготавливали ложки в старину? (ложкари)

5. Что делали с человеком, который плохо вел себя за столом? (били ложкой по лбу)

6. Что означает выражение «бить баклуши»? (не трудное занятие разрубать большой чурбан на маленькие баклуши)

- Молодцы! На все вопросы ответили правильно и нашли первую букву К


- Давайте посмотрим карту и узнаем, где же находится вторая подсказка.(фото тренажеров на карте, спортивный уголок)

Задание  2 «Чтобы найти вторую букву, необходимо провести игру – эстафету с деревянной ложкой"

В старину, среди маленьких детей, устраивались и другие игры-забавы с ложками. Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Пронеси – не урони»

А теперь задание №3. Дидактическая игра «Собери картинку».   Ребята, подходите к столу, вам нужно собрать разрезную картинку
- Очень быстро собрали, молодцы! Получите букву Д

Презентация 

Ответы на вопросы

Получают букву, на дне ведерок приклеены 2 одинаковые буквы У

Дети собирают разрезную картинку

Предлагаю детям расположиться за ковриках.

Предлагаем Антошке поиграть с нами. Антошка отказывается, потому что не любит работать

Музыкальная пауза

Задание №4 ( на карте фото музыкального уголка)

- А сейчас, музыкальная пауза! Деревянные ложки издавна использовались как необычный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. И сейчас наши ложкари это докажут.

До чего нарядные, ложки расписные,

А ещё задорные, ох, и озорные,

Туки-туки, тук - да тук - застучат, вы хлопайте
На ногах не устоять - так пляшите, топайте!

 - Ай- да, умницы! Получите букву Н

Ансамбль

ложкарей

«Русский народный наигрыш»

Проблематизация содержания

- Вы устали чуточку? Отдохнём минуточку.

Задание № 5. На карте указано фото ковра нашего. А это означает, что сейчас поиграем в шуточную игру с ложками.

- Антошка, если ложкарям ты друг, то вставай в наш дружный круг, поиграй с ребятами.

- Ложки, ложки - превратитесь в рожки!

- ножки!

- серёжки!

- брошку!

- очи! Ух, какая красотища, ух, какая темнотища!

- Ложки, ложки, превратитесь в усы, невиданной красы!

- бантик!

- ложку!

- Молодцы! Получите букву С и составьте из букв слово. (сундук)

 

Выполнение движений по тексту игры

Составление слова

Предлагаю сделать круг

Самостоятельная деятельность

- Вот мы с вами и нашли сундук. Посмотрите, тут какой-то ключ. Как вы думаете, от чего он? В нашей группе есть мини-музей. Попробуем открыть его этим ключом? Тут очень много разных ложек. Поэтому он называется «Ложкин дом»

- Антошка, может какая-то из них твоя? (он находит свою ложку)

Ответы детей

Дети открывают маленький замок

Рефлексия

- Что нового узнали из презентации?

- Какие испытания нам пришлось пройти, чтобы помочь Антошке?

- Что хранится в музеях?

-  Молодцы! Антошка хочет сделать вам сюрприз

( Воспитатель угощает детей сладостями)

Антошка прощается с детьми и уходит.

- Ребята, можете взять ложки с героями сказки «Теремок» и поиграть с ними.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

сценарий развлечения для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы "Чувствоведы"

Это развлечение по развитию эмоциональной сферы у детей, в которое входят игры "Узнай настроение", "Музыка и цвет", "Закончи предложение", продуктивная деятельность "Цветик -семицветик"....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»

Цель:     воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в  которой   мы живем, уважение к народным традициям....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...