Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
материал (старшая группа)

Пехенько Любовь Васильевна

Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata_-_doshkolyata.docx285.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

Задачи:

  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • знакомство детей с образами сказочными героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»  
  • торжественное посвящение воспитанников в «Эколята – Дошколята»
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;

                        Ход мероприятия:

Ведущий:

  Сегодня праздник наступил, ребята!

   Вас будем принимать мы в «Эколята»!

   Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.

 Наш детский сад всегда  природу охраняет,

 И всё живое уважает, защищает!

1Ребенок :

 Нас в любое время года учит мудрая Природа:

 Птицы учат пению, паучок – терпению,

 Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

3Ребенок:

 Животные, птицы, цветы – нам друзья!

  Без них нам прожить на свете нельзя!

4Ребенок:

  Хотим мы Природу  всегда охранять!

  Хотим «эколятами» тоже все стать!

5Ребенок:

 Любые готовы пройти испытания,

   Чтоб гордо носить почётное звание!

Выход  под музыку  Лесовичка

Лесовичок:

 - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Ведущий: 

-Кто вы, милый старичок?

Лесовичок:

 -Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Ведущий и дети: 

-А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

  Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесовичок (ворчливо):

Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Ведущий:

Вы не правы, уважаемый Лесовичок!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесовичок:

А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Ведущий:  

Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовичок)

Лесовичок:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесовичок: 

-Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! 

Ведущий: 

-А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но всё время стремится узнать что-то новое и  неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

 (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

umnica

Вед:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

- Правильно!

tihonya

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

     На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём)

elochka

Лесовичок:

Молодцы, ребята, вы проявили свои знания!  А мне пора домой, ждут меня дела. До свидания ребята.

 Ведущий:

 А мы продолжим испытания!

А сейчас поиграем в игру  на внимание «Деревья, кустарники»

Если я буду говорить названия растений. Если это название дерева, то вы будете поднимать руки вверх, если скажу названия кустарника -  будете приседать.

Ведущий:

Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

 — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

 — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

 — У какого дерева белый ствол? (У березы)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник)

 — Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

— Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)

Ведущий: 

-Молодцы ребята вы справились.

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне соберем мусор и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят  насекомые.

Эстафета « Наведи порядок на полянке»

Ведущий: 

Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы друзья скорей бегите

И огонь остановите

Эстафета « Потуши костер»

 Первый ребенок проходит через препятствия берет ведро,  тушит костер, затем бежит второй ребенок и т.д.

 (после эстафеты дети читают стихи)

5 ребёнок: 

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

6 ребёнок: 

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!
7ребёнок:
 

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        
8 ребёнок:

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?
9 ребёнок:

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете достойными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!

Для торжественного принятия присяги, отряд…

Равняйсь! Смирно!

Ведущий:

 Клятва «Эколят – дошколят»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: 

Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение эмблем, зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники природы! Носите это звание с гордостью и честью.

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

                    Исполняется «Гимн «Эколят» (авт. Зотова Т.В.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».

Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....

Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАннотацияПрирода – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. П...

«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Эколенок — это ребенок, который бережёт и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней....

«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...