Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
материал (старшая группа)
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashcheniya_v_ekolyata_-_doshkolyata.docx | 285.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- знакомство детей с образами сказочными героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»
- торжественное посвящение воспитанников в «Эколята – Дошколята»
- внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
1Ребенок :
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
3Ребенок:
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
4Ребенок:
Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
5Ребенок:
Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка
Лесовичок:
- Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Ведущий:
-Кто вы, милый старичок?
Лесовичок:
-Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Ведущий и дети:
-А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовичок (ворчливо):
-«Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Ведущий:
- Вы не правы, уважаемый Лесовичок!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовичок:
- А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Ведущий:
Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовичок)
Лесовичок:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесовичок:
-Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»!
Ведущий:
-А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, Озорник он, и игрун, а зовут его… Все: … «Шалун!» (Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.) | |
Вед: Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелёная, перчатки – невелички, Книжки разные читает, о Природе много знает, Серьёзней всех девчонка тут, её все … Все: …«Умницей!» - зовут (Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. ) | |
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка. Он – ценитель красоты, любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его… Все: … «Тихоня!» (Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы) - Правильно! | |
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут её все … Все: … «Ёлочкой!» (Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём) |
Лесовичок:
Молодцы, ребята, вы проявили свои знания! А мне пора домой, ждут меня дела. До свидания ребята.
Ведущий:
А мы продолжим испытания!
А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
Если я буду говорить названия растений. Если это название дерева, то вы будете поднимать руки вверх, если скажу названия кустарника - будете приседать.
Ведущий:
Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
— Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)
Ведущий:
-Молодцы ребята вы справились.
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне соберем мусор и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят насекомые.
Эстафета « Наведи порядок на полянке»
Ведущий:
Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы друзья скорей бегите
И огонь остановите
Эстафета « Потуши костер»
Первый ребенок проходит через препятствия берет ведро, тушит костер, затем бежит второй ребенок и т.д.
(после эстафеты дети читают стихи)
5 ребёнок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
6 ребёнок:
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
7ребёнок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
8 ребёнок:
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
9 ребёнок:
Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете достойными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!
Для торжественного принятия присяги, отряд…
Равняйсь! Смирно!
Ведущий:
Клятва «Эколят – дошколят»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий:
Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение эмблем, зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники природы! Носите это звание с гордостью и честью.
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят» (авт. Зотова Т.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....
Развлечение "Посвящение детей в ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА"
Участие в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия включает в себы посвящен...
Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАннотацияПрирода – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. П...
«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Эколенок — это ребенок, который бережёт и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней....
«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...
Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята»
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы....