Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Аннотация
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития в эколого-биологической образовании детей дошкольного возраста. Первым значимым шагом реализации проекта «Эколята – Дошколята» для детей является торжественное посвящение в Эколята – Дошколята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_provedeniya_razvlecheniya.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проведения развлечения
«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель Матвеева Г.С.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Аннотация
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития в эколого-биологической образовании детей дошкольного возраста. Первым значимым шагом реализации проекта «Эколята – Дошколята» для детей является торжественное посвящение в Эколята – Дошколята».
Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- знакомство детей с образами сказочными героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»
- торжественное посвящение воспитанников в «Эколята – Дошколята»
- внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет, И всё живое уважает, защищает!
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка
Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесов.: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовичок)
Лесовичок:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на слайд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, Озорник он, и игрун, а зовут его… Все: … «Шалун!» (Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.) | |
Вед: Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелёная, перчатки – невелички, Книжки разные читает, о Природе много знает, Серьёзней всех девчонка тут, её все … Все: …«Умницей!» - зовут (Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. ) | |
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка. Он – ценитель красоты, любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его… Все: … «Тихоня!» (Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы) - Правильно! | |
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут её все … Все: … «Ёлочкой!» (Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём) |
Лесов.: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
Если я буду говорить названия растений. Если это название дерева, то вы будете поднимать руки вверх, если скажу названия кустарника - будете приседать.
(Дети повторяют за Лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)
Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
Ведущий: Молодцы ребята вы справились. Ой ребята посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?
Игра « Наведи порядок на полянке»
(после игры дети читают стихи)
1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
2 ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3 ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
4 ребёнок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
5 ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Лесовичок: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете достойными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд…
Равняйсь! Смирно!
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий:
Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей, зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники природы! носите это звание с гордостью и честью.
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.
Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....
Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...
Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»
Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста,посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защи...
Методическая разработка Сценарий праздника в фольклорном стиле для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Международному Женскому Дню, "У самовара я и моя мама"
Данный сценарий может иметь широкую область применения. Он достаточно вариативен для использования на фольклорных праздниках различной тематики в старшей и подготовительной группах....
Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»
Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества,«Учения защитников&ra...