Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».
материал (средняя группа)
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».
Цель:
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;
• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;
• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотовой. Разучивание стихотворений, песен, сценок.
Ход:
Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал, с уклоном на лесную тематику, входит ведущая. (Воспитанники уже находятся в музыкальном зале).
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Приветствую вас на нашей торжественной «Зелёной линейке». Сегодня особенный день, день когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают-да!)
Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья, уже действующие Эколята, давайте встретим их громкими аплодисментами.
Под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои.
Умница: Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю. Рыжакова Вероника
Шалун: Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю. ?
Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю. Савинова Вероника
Тихоня: Я-Тихоня-младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями! Ермак Антон
Ведущая: Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.
Умница: Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Шалун: И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Ёлочка: Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
Тихоня: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ведущая: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живём.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.
А сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности гостям показать! (Герои садятся на стульчики к детям, вместе с ними принимают участие в играх и эстафетах)
Проводится игра на внимание «Сколько названий?».
Мы сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно и мысленно считайте количество цветов.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия цветов).
«Цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Одуванчики, ромашки,
Незабудки, васильки,
Ландыш, маки, колокольчик
И весёлые вьюнки.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны -
Пусть растут для нашей мамы! (Ответ 11)
Ведущая: А сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий деревьев услышите в стихотворении.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия деревьев).
«Деревья».
Детки по лесу гуляли,
И деревья всё считали.
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растёт сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябинку был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. (Ответ 11)
Ведущая: Молодцы ребята! Всё правильно посчитали. Вы очень внимательные!
Под музыку появляется турист (ребёнок).
Турист: Всем привет, а я турист, я тут в лесу отдыхаю!
(Достаёт конфету, съедает её, выкидывает обёртку на пол).
Ведущая: Что же ты делаешь? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущая: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?
На середину зала выходят дети и читают стихи.
1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
2 ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3 ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
4 ребёнок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
5 ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Турист: Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...
Ведущая: Да вовсе мы не скучные. Оставайся с нами и посмотри, какие мы знаем интересные игры. Но для начала нужно убрать весь мусор на полянке. Турист, помогай ребятам.
Проводится игра «Собери мусор».
(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер. Мусор собирать обязательно в перчатках).
Ведущая: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это ещё не всё. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.
Проводится игра «Сортировка».
(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием).
Ведущая: Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников. Продолжаем проходить испытание.
Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (Ответы детей).
Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей: на улице, в помещении).
Ведущая: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!)
Под музыку сказочные герои раздают детям воздушные шарики.
Проводится конкурс «Реактивный шар».
(Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше).
Ведущая: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно! А теперь на «свежем воздухе» «посадим» полевые и садовые цветочки.
Проводится эстафета «посади» цветы в поле и в саду.
(Распределить картинки по местам, как в эстафете «лес и сад»).
Полевые (васильки, одуванчики, маки, ромашка, лютик, фиалки, ландыш, подснежник, незабудки, пролески)
Садовые (розы, лилии, георгин, ирисы, нарцисс, тюльпан, хризантема, гладиолус, астра, виола).
Ведущая: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.
В центр зала выходят все дети, вступающие в «Эколята».
6 ребёнок: Мы-Эколята-дошколята
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
7 ребёнок: Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Клятва «Эколят-молодых защитников природы». (Читает ведущая, дети отвечают).
1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Хотите? Все: - Хотим!
2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Обещаете? Все: - Обещаем!
3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
Все: - Клянусь!
7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Все: -Клянусь!
8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Право вручить вам удостоверения Эколят и повязать галстуки предоставляется нашей гостье Федотовой Татьяне Александровне. Но для начала хотим предоставить Вам слово. Татьяна Александровна, хотелось бы услышать от Вас какие-то напутственные слова для наших ребят.
Звучат торжественные слова-пожелания от Федотовой Т.А.
Под торжественные фанфары, детям вручаются удостоверения и галстуки. (Умница держит на разносе удостоверения, а Ёлочка-галстуки).
Ведущая: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!
Теперь ребята, вы можете с гордостью исполнить «Гимн Эколят-молодых защитников природы».
Исполняется «Гимн Эколят-молодых защитников природы».
Автор: Зотова Татьяна Владимировна.
1 куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, её кто бережёт!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2 куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, её покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Ведущая: Ребята, на этом наша торжественная «Зелёная линейка» подходит к концу. Давайте начнём делать добрые дела прямо сейчас, отправимся на улицу и посадим наши первые цветы-замечательные розы.
(Дети отправляются на улиц сажать розы).
Давайте дружно скажем нашим сказочным гостям спасибо, чтобы они с хорошим настроением отправились к себе домой в Эко-страну.
Дети благодарят героев и прощаются с ними.
Под весёлую мелодию Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня уходят из зала.
Ведущая: Ребята, приглашаю всех на праздничную Эко-дискотеку.
Праздничная дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАннотацияПрирода – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. П...
«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Эколенок — это ребенок, который бережёт и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней....
«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...
Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята»
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы....
Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия...