Сценарий "День Земли" или "В гостях у Лесника".
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий мероприятия ко Дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_g._-_stsenariy_den_zemli.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«День Земли» или «В гостях у Лесника»

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, знаете, что 22 апреля - Всемирный день рождения матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелётные птицы.

                  Наша планета Земля

                  Очень щедра и богата.

                  Горы, леса и поля-

                  Дом наш родимый, ребята.

1-й ребёнок. После долгой зимней стужи

                      Просыпайся от сна,

                      Улыбнись лучами света,

                      Долгожданная Весна!

2-й ребёнок. Солнце! Ласковое солнце!

                      Разморозь ручьи от сна,

                      Травке помоги пробиться,

                      Прикажи вернуться птицам.

 

3-й ребёнок. Дружно лопаются почки,

                      Распускаются листочки,

                      Появляются цветы.

                      Рады все: и я, и ты.

4-й ребёнок. Сколько звуков, сколько пенья

                      В этот чудный день весенний!

                      Вторя песням соловья,

                      Здесь поём и ты, и я!

Песня «Разноцветная планета»,

музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой

Звучит музыка, дети садятся.

Ведущий (с конвертом в руках). Мне сегодня утром пришло письмо.

(Читает.) «Поздравляю с днём рождения Земли. Жду вас в гости. Лесничий.»                                                                                                          2.

Ведущий. Дети, а кто такой лесничий? Где он живёт? (В лесу.) А что он делает в лесу? (Лес охраняет, следит за его здоровьем.) Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего — охранять и беречь лес. Молодцы. Вы готовы отправиться в лес? Дорога будет сложная. Нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь? Тогда отправляемся!                                                                                                      

Звучит весёлый марш, дети шагают по залу.

Остановка.

Фонограмма «Голоса природы – Птицы. Ручей».

Ведущий. Присядем и прочитаем первое задание.

  1. Ответьте на вопрос: «Почему нашу землю называют кормилицей? (Ответы.) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и даёт нам щедрый урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка.)

  1. Следующее задание – (читает):

«Хорошо вы песни распеваете. А пословицы о земле вы знаете?»

  • Без хозяина земля – круглая сирота.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Человек трудится – земля не ленится, человек ленится – земля не трудится.
  • Не поклонясь до земли и гриба не сорвёшь.
  • Земля кормит людей, как мать детей.
  • Мать сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает.

  1. Внимание! Очень трудное задание! 

Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»

Если я называю слово «земля» – вы перечисляете всё, что растёт на земле.

Если «вода» – всех обитателей рек, морей и т.д.

Если «воздух», то кого можно назвать? (Насекомых и птиц.) Правильно. Начали! Молодцы! Справились с испытанием.

  1. Следующее задание. Загадки!

Отгадайте-ка, ребятки!

  1. Птицы весело запели!

Звонко капает капель                                                                             3.

Месяц март стучится в двери

А за ним идёт… (апрель)                                                                      

  1. Был пушистый, серебристый

    А весною он осел

    Стал тяжёлым и зернистым

    И на солнце почернел…(снег)

  1. Из-под снега на пригорке

Показался стебель тонкий

Чей же это стебелёк

Зимний холод превозмог?..

(подснежник)

  1. Клён, черёмуха, осина

И берёза, и рябина

Все в зелёных огонёчках

Это вылезли – …(листочки)

Раздается пение птиц, звон ручья…

Ведущий. Дети! Мне кажется, мы почти пришли! Нам осталось последнее задание. Давайте прочитаем:

Лес нужно беречь! А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети рассказывают правила поведения в лесу:

  1. В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в трaвe много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
  2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
  3. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и новых цветущих растений.
  4. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук - крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух.
  5. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать её в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
  6. Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни ещё: муравьи — санитары леса. Они не дают размножиться насекомым, которые губят лес.
  7. Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.
  8. Не трогай птичьи гнёзда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
  9. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес — их родной дом.
  10. Не разжигай в лесу костёр! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.                                                                                    4.

Дети, мне кажется, на лесную полянку кто-то идёт.

Сценка для кукольного спектакля «Как лес обидели»

Действующие лица:

заяц,

лиса,

медведь,

волк,

дед Лесник,

Гришка-мальчишка.

Под музыку на ширме появляется Дед Лесник, выполняет движения по тексту.

Ведущий. В лесу с утра до вечера дежурит Дед Лесник.

                  Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

                  А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.

                  Живёт в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

                  Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,

                  Чтоб корни были сытыми,

                  Чтоб жук кору не ел...

Лесник. Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом   поздороваться.

(Кричит.) Здравствуй, ле-е-ес!

Под музыку на полянку выскакивает Зайка, пугается, прячется за кустик.

Зайчик. Ой-ой-ой!!!

Лесник. Здравствуй, Зайка, кого испугался?                                                    5.

Зайка. Дедушка Лесник, ведь у нас в лесу беда:                                              

            Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка,

            Он по лесу бродит, страх на всех наводит,

            Кустики ломает, гнёзда разоряет,

            Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лесник. Надо всех зверей позвать, надо лес-то выручать.

Зайка. Дедушка Лесник, смотри, от Гришки лес наш береги.

Лесник. Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!

Под музыку Зайка убегает, появляется Гришка, распевая.

Гришка. Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать,

               Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

               (Ломает, свистит, стучит.)

Лесник. Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка. А ты кто?

Лесник. Я — дед Лесник, местный лесничий.

Гришка (испуганно). А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!

(Уходит.)

Лесник. Грибы он собирает!.. Стой! Какие грибы в лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним. (Уходит.)

Звучит музыка, на полянку выбегает Зайка. К нему спешат Лиса, Медведь и Волк.

Лиса. Что случилось, Зайка?

Зайка. Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда!

            Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка

            Он по лесу бродит! Страх на всех наводит

            Кустики ломает, гнёзда разоряет

            Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.                                      6.

        

Медведь. Давай я его из-за ели напугаю: зареву: «У-у-у!» Он от страха задрожит и из леса убежит!                                                                              

Зайка. Нет, он не испугается!

Волк. Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю,

           Немного потрясу, и из леса прогоню.

Зайка. Нет, он не испугается.

Лиса. Я его перехитрю

          В лес поглубже заманю

          Попрошу ребят кричать

          И как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте

            И как эхо отвечайте!

 

Звери прячутся под деревья. Входит Гришка и поёт свою песенку.

 

Гришка. Я пришёл в лес гулять,

               Буду всех в лесу пугать,

               Ёлки я ломаю, птичек разгоняю.

               Вот я смелый какой!

Все. Ой! Ой! Ой!

Гришка (пугаясь). Ой! Это кто такой?

Все. Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!

Гришка. Ой, боюсь!

Все. Боюсь! Боюсь! Боюсь!

На ширме появляется Дед Лесник.

Лесник. Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка. Дедушка, в лесу мне страшно….                                                        7.

Лесник. Не обидишь леса вдруг –                                                                      

               Будет он тебе как друг

               А бесчувственных и злых –

               Ох не любит лес таких

               Если в лес с добром придёшь,

               Много здесь друзей найдешь!

               Видишь – вот мои друзья…

Появляются звери.

Звери. Дружить ты с нами будешь?

Гришка. Да!

               Не буду больше птиц пугать

               Не буду гнёзда разорять

               А буду, Дедушка Лесник, тебе я помогать!

Лесник. Лес — не только для нашей забавы

              Он богатство родной земли.

Заяц. Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.

Лиса. Каждый куст берегите, ребята,

           Где росток ты увидишь простой

           Может вырасти дуб в три обхвата

           Березняк иль малинник густой.

Волк. А уж сколько орехов и ягод!

          Так, пожалуй, считай – не сочтёшь!

Медведь. Свято помни, что лес — наша радость,

                 Вместе с лесом и сам ты растёшь!

Звучит музыка, все герои уходят с ширмы.

Ведущий. Дети, беречь нужно не только лес, но и нашу прекрасную землю, нашу планету. И не только беречь, но и украшать. (Показывает земной шар.) Посмотрите, вот наша Земля. И так как она сегодня именинница, я предлагаю вам украсить её цветами.

Дети украшают земной шар цветами.                                                             8.

Ведущий. Посмотрите, какая красивая цветущая Земля. Пусть она всегда будет такой красивой, а мы будем беречь её и украшать.                              

                  Как прекрасен мир земной

                  Для себя его открой

                  Мир природы и весны

                  Звуков, красок и мечты

                  Добрый мир для всех людей

                  Ты войди в него скорей.

Фоном звучит музыка «Танец волшебных цветов».

Ведущий. На прощанье я дарю вам семена цветов.

                  Вы посадите их на своих участках.

Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...