Квест-игра ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Космическое путешествие».
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- Повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
- Обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
- Создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
- Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.
Ход мероприятия
В группе:
Воспитатель: ребята, мне пришло письмо! Но что бы его прочитать и понять, от кого оно, нужно ответить на несколько вопросов: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил русский космонавт Юрий Гагарин - как называется профессия человека, который летает в космос?(Космонавт).
Воспитатель:верно, нам с вами пришло письмо от другого космонавта давайте прочитаем письмо!(Читаем письмо).
Воспитатель:Ребята, а вы хотите помочь попавшему в беду космонавту? ( да). Вы готовы пройти настоящее испытание!(да)
Тогда вперед! К письму прилагается один кусочек карты .Чтобы получить остальные кусочки пазла вам нужно ответить на вопросы и вы получите остальные кусочки, и узнаете куда нам оправляться дальше. Когда вы его соберете – вы узнаете ответ и поможете космонавту.( Станция на 3 этаже «Космосмос».
- Солнце – это звезда или планета?( Звезда)
- Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля).
- Как звали собак – космонавтов, которые побывали в космосе и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).
- Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
- Как называется одежда космонавтов? (скафандр).
Дети получают все кусочки пазла и собирают карту куда им нужно отправиться дальше.( 3 этаж «Космос» и отправляются туда).
1.Станция «Загадки».
Ребята чтобы узнать куда нам нужно будет отправиться дальше нужно отгадать загадки и вы получите кусочки пазла.(Картинка группа «Алёнуша»).
1.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
2.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
3.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
4.Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
5.Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
6. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
7. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)
8. Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
9. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
10. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
После отгадывания загадок получают все кусочки пазла, дети собирают подсказу и узнают куда отправиться дальше. (Гр. Алёнуша).
2 Станция« СобериСозвездие».
Ребята для того чтобы получить следующие кусочки пазла нам нужно собрать созвездие но сначала послушайте рассказ .(Делим детей на две команды).
Воспитатель читает сказку про созвездия.
В густом лесу очень далеко от людей поселилась семья бурых медведей: папа — большой сильный медведь, мама — большая добрая медведица и их весёлая дочурка — маленькая медведица.
Большая медведица очень любила свою доченьку и готова была сделать всё, чтобы та не скучала. Она играла с ней в детские игры, читала ей сказки, ходила на прогулки в лес.
Маленькая медведица росла доброй и хорошей девочкой, но немного избалованной. Иногда к вечеру мама, большая медведица, так уставала, что даже холодной воды из колодца не могла достать, чтобы папа-медведь, придя с работы, смог умыться.
Однажды, когда папа пришёл с работы и увидел, что ведерко пустое, а мама лежит на кровати усталая, он сказал своей уже немного повзрослевшей дочери:
— Ну-ка, доченька, принеси мне, пожалуйста, водички из колодца!
Маленькая медведица тут же согласилась и отправилась к колодцу, что был у них во дворе. А когда она подняла наполненное холодной водой ведерко, то увидела на его дне непонятные искорки.
«Что это?» — подумала она и уже хотела нести воду в дом, но вдруг услышала жалобные голосочки, доносящиеся из воды:
— Маленькая медведица! Не неси нас в дом, а отпусти на волю. Мы — звёздочки, случайно сорвавшиеся с неба и упавшие в колодец. Достань нас из ведерка, пожалуйста!
Маленькая медведица, услышав эти слова, потянулась за звёздочками в воду, но рассмотрев вблизи их чудесные искрящиеся тельца, пожалела расставаться с ними.
«Они такие хорошенькие! — подумала она. — Спрячу-ка я их за домом, а потом поиграю с ними».
Маленькая медведица отнесла ведерко с водой за дом и спрятала его там. А папе сказала, что случайно уронила ведерко в колодец.
Большой медведь пожурил дочурку за её неуклюжесть, но вскоре они нашли другое ведерко, и дочь принесла ему воду.
Первая команда собирает Большую Медведицу.
Вторая команда малую медведицу.
Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам кусочки пазла, собирайте и мы узнаем куда нам отправиться дальше.(Гр. Истландия).
3 Станция « Раскрась космонавта». (Дети делятся на две команды).
После выполнения задания получают конверт с кусочками пазлов.(Спортивный зал).
4 Станция «Космический Флэш-моб».
Подводится итог:
- Кто первым полетел в космос?
- Что в космосе есть?
- О кого пришло к нам письмо?
- Что было в письме?
- Где нашли необходимые изображения?
- Что делали прежде, чем получить изображение?
- Что создали мы из получившихся изображений?
- Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Раз вы смогли пройти все испытания то для вас есть сюрприз.(Космическая конфета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра ко дню космонавтики "Юные Гагаринцы" для старшего и подготовительного возраста
Сценарий подходит как для старшего, так и для подготовительного возраста дошкольников....
Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке»
Сценарий к празднованию 60-летия полёта Ю.А.Гагарина в космос для старшего дошкольного возраста....
Квест-игра ко дню космонавтики "Космическое путешествие"
Квест-игра ко дню космонавтики "Космическое путешествие"...
Сценарий Квест - игры , посвяшенной Дню Космонавтики в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Квест-игра «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики в младшей группе
Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта....
Квест-игра в старшей группе "День космонавтики"
Совместная взросло-детская игровая деятельность - квест-игра, посвященная Дню космонавтики, способствует закреплению знаний детей о космосе....
Квест-игра «Будущие космонавты», посвященная Дню космонавтики. Старшая группа.
Уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности....