Квест-игра ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия (средняя группа)

Суббота Виктория Андреевна

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Космическое путешествие».

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
  2. Повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
  3. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
  4.  Создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
  5. Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

Ход  мероприятия

В группе:

Воспитатель: ребята, мне пришло письмо! Но что бы его прочитать и понять, от кого оно, нужно ответить на несколько вопросов: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил русский космонавт Юрий Гагарин - как называется профессия человека, который летает в космос?(Космонавт).

Воспитатель:верно, нам с вами пришло письмо от другого космонавта  давайте прочитаем письмо!(Читаем письмо).

Воспитатель:Ребята, а вы хотите помочь попавшему в беду космонавту? ( да). Вы готовы  пройти настоящее испытание!(да)

Тогда вперед! К письму прилагается один кусочек карты  .Чтобы получить остальные кусочки пазла вам нужно ответить на вопросы и вы получите остальные кусочки, и узнаете куда нам оправляться дальше. Когда вы его соберете – вы узнаете ответ и поможете космонавту.( Станция на 3 этаже «Космосмос».

  1. Солнце – это звезда или планета?( Звезда)
  2. Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля).
  3. Как звали собак – космонавтов, которые побывали в космосе и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).
  4. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
  5. Как называется одежда космонавтов? (скафандр).

Дети получают все кусочки пазла и собирают карту куда им нужно отправиться дальше.( 3 этаж «Космос» и отправляются туда).

1.Станция «Загадки».

Ребята чтобы узнать куда нам нужно будет отправиться дальше нужно отгадать загадки и вы получите кусочки пазла.(Картинка группа «Алёнуша»).

1.На корабле воздушном,

 Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на … (ракета)

2.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

 И называется …(Земля)

3.Есть специальная труба,

 В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в …( телескоп)
4.Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

5.Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

 Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

 Медведь с Большой …(медведицей)

6. Сверкая огромным хвостом в темноте

 Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

 Загадка Вселенной - … (комета)


7. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)
8. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

 Небесный космический …(метеорит)
9. Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)
10. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

 И как одинокий путник

Летит по орбите …( спутник)

После отгадывания загадок получают все кусочки пазла, дети  собирают подсказу и узнают куда отправиться  дальше. (Гр. Алёнуша).

2 Станция« СобериСозвездие».

Ребята для того чтобы получить следующие кусочки пазла нам нужно собрать созвездие но сначала послушайте рассказ  .(Делим  детей на две команды).

Воспитатель читает сказку про  созвездия.

В густом лесу очень далеко от людей поселилась семья бурых медведей: папа — большой сильный медведь, мама — большая добрая медведица и их весёлая дочурка — маленькая медведица.

Большая медведица очень любила свою доченьку и готова была сделать всё, чтобы та не скучала. Она играла с ней в детские игры, читала ей сказки, ходила на прогулки в лес.

Маленькая медведица росла доброй и хорошей девочкой, но немного избалованной. Иногда к вечеру мама, большая медведица, так уставала, что даже холодной воды из колодца не могла достать, чтобы папа-медведь, придя с работы, смог умыться.

Однажды, когда папа пришёл с работы и увидел, что ведерко пустое, а мама лежит на кровати усталая, он сказал своей уже немного повзрослевшей дочери:

— Ну-ка, доченька, принеси мне, пожалуйста, водички из колодца!

Маленькая медведица тут же согласилась и отправилась к колодцу, что был у них во дворе. А когда она подняла наполненное холодной водой ведерко, то увидела на его дне непонятные искорки.

«Что это?» — подумала она и уже хотела нести воду в дом, но вдруг услышала жалобные голосочки, доносящиеся из воды:

— Маленькая медведица! Не неси нас в дом, а отпусти на волю. Мы — звёздочки, случайно сорвавшиеся с неба и упавшие в колодец. Достань нас из ведерка, пожалуйста!

Маленькая медведица, услышав эти слова, потянулась за звёздочками в воду, но рассмотрев вблизи их чудесные искрящиеся тельца, пожалела расставаться с ними.

«Они такие хорошенькие! — подумала она. — Спрячу-ка я их за домом, а потом поиграю с ними».

Маленькая медведица отнесла ведерко с водой за дом и спрятала его там. А папе сказала, что случайно уронила ведерко в колодец.

Большой медведь пожурил дочурку за её неуклюжесть, но вскоре они нашли другое ведерко, и дочь принесла ему воду.

Первая команда собирает Большую Медведицу.

Вторая команда малую медведицу.

Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам кусочки пазла, собирайте и мы узнаем куда нам отправиться дальше.(Гр. Истландия).

3 Станция « Раскрась космонавта». (Дети делятся на две команды).

После выполнения задания получают конверт с кусочками пазлов.(Спортивный зал).

4 Станция «Космический Флэш-моб».

Подводится итог:

  1. Кто первым полетел в космос?
  2.  Что в космосе есть?
  3. О кого пришло к нам письмо?
  4. Что было в письме?
  5. Где нашли необходимые изображения?
  6. Что делали прежде, чем получить изображение?
  7.  Что создали мы из получившихся изображений?
  8.  Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Воспитатель:  «Молодцы, ребята! Раз вы смогли пройти все испытания то для вас есть сюрприз.(Космическая конфета).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра ко дню космонавтики "Юные Гагаринцы" для старшего и подготовительного возраста

Сценарий подходит как для старшего, так и для подготовительного возраста дошкольников....

Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке»

Сценарий к празднованию 60-летия полёта Ю.А.Гагарина в космос для старшего дошкольного возраста....

Квест-игра ко дню космонавтики "Космическое путешествие"

Квест-игра ко дню космонавтики "Космическое путешествие"...

Сценарий Квест - игры , посвяшенной Дню Космонавтики в старшей группе.

Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....

Квест-игра «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики в младшей группе

Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта....

Квест-игра в старшей группе "День космонавтики"

Совместная взросло-детская игровая деятельность - квест-игра, посвященная Дню космонавтики, способствует закреплению знаний детей о космосе....

Квест-игра «Будущие космонавты», посвященная Дню космонавтики. Старшая группа.

Уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности....