Квест -игра ко дню космонавтики "Юные Гагаринцы" для старшего и подготовительного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Косушкина Жанна Александровна

Сценарий подходит как для старшего, так и для подготовительного возраста дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Звездочка» г.Красный Кут

Утверждаю:

                                                                   Заведующий МДОУ «Детский сад № 1

«Звёздочка» Кобзева Н.Ю ___________

                                                                                   

t1584872647av.jpg

Подготовил:

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 1 «Звёздочка»

Косушкина Ж.А.

г. Красный Кут 2021г.

Цели и задачи:

Расширить представления детей о космосе, о солнечной системе;

Задачи технической направленности:

Развивать познавательный интерес к техническому моделированию и конструированию;

Развивать техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление;

Развивать конструкторские способности, изобретательность и потребность в творческой деятельности;

Формировать устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;

Участники:

- дети старших и подготовительных  групп;

едущие (воспитатель старшей группы «Матрешки», подготовительной группы «Дюймовочка» Митрофанова О.В.; воспитатетель подготовительной группы «Радуга» Иноземцева Л.В.);

  -Технотошка – герой за кадром (младшие воспитатели подготовительных групп Шварц Н.В., Куяниченко Е.В.);

-Гаюс – помощник Технотошки космический ученый (инструктор по физической культуре);

-музыкальный руководитель (разработка сценария, подборка  музыкального песенного, танцевального репертуара, предварительное проведение с детьми космической зарядки, подготовка атрибутов для игр, презентация).

-творческая группа по оформлению фотозоны  (Мевиус С.М., Довыденко В.Г., Косушкина Ж.А., Бушухина Ю.М.).

Оборудование: бельевая резинка красного цвета; SMART доска; магнитная доска; мягкий конструктор; флажок красного цвета; пульт управления ракетой;  атрибуты для вулкана (соль, сода, лимонная кислота, пищевой краситель, стаканчик);  кольцебросы.

Ход мероприятия

Звучит марш космонавтов

в зал входят дети, встают полукругом

Ведущий. Приветствуем присутствующих на нашем мероприятии, которое посвящено 60-ти летию открытия человеком космоса.

 Ровно 60 лет назад, 12 апреля  впервые космос освоил человек, человек нашей страны. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

 

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юрий

Стихи детей

Ведущий: Ребята, кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?

Песня «Я к звездам полечу»

На экране появляется Технотошка.

Технотошка:  Здравствуйте, ребята! Я вижу у всех хорошее настроение! Сегодня, я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по разным планетам солнечной системы! (показ слайда солнечной системы) Преодолеть испытания и стать настоящими космонавтиками.

Т: Вы согласны?

(ответы участников)

Ой, а на чем мы отправимся в космос?

(ответы участников)

Ведущий:  Правильно! Ребята, давайте попробуем собрать ракету по предложенной  схеме

(дети собирают ракету)

Технотошка: Молодцы!   Теперь можно отправляться в наше путешествие к планетам! А какие планеты вы знаете? Посмотрите на вашу космическую карту, на ней есть Солнце, но нет планет.

Дети читают стихотворение А. Хайта.

1-й ребенок.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2-й ребенок.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3-й ребенок.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий крепит планеты, соответственно порядку удаления от солнца

Т.: Сколько всего планет? (Девять планет.)

Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Ведущий: Итак, вы сами собрали карту своего путешествия, на каждой планете вас ждут испытания, после удачно пройденного испытания вас ждет награда звездочка

(8 штук)

 Вижу, все готовы!

Т: Молодцы! Вот и пришло время отправляться в путь!

Сейчас мои помощники космическая зебра и космонавт покажут вам космическую зарядку, повторяйте за ними.

Космическая зарядка с театром «Аленький цветочек»

Т: Итак, занимайте свои места в ракете! Мой помощник космический ученый Гаюс  укажет вам путь.

На экране летит  ««космический корабль»,

 Гаюс появляется в музыкальном зале приветствует ребят

Т: Взгляните на карту, на какую планету вы отпраляетесь?

Ответы детей

Гаюс - Ф.И.: (предлагает построиться друг за другом в колонну, впереди стоящий участник идет с пультом управления в руках, а тот, кто идет последний держит в руках красный флажок)

Ф.И.: Начинаю отчет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….Поооехали!

Звучит космическая музыка

Участники следуют за инструктором по физ. культуре

Ф.И: Внимание, мы приближаемся к планете, всем подойти к иллюминаторам!

На экране появляется изображение Меркурия.
Высадка.

Ф.И: Высаживаемся на планету.

Звук сообщения бортового компьютера 

Ведущий: (достает из планеты «Меркурий» на магнитной доске  конверт с заданием).  Итак, вот наше первое космическое задание: «Пройти лазерную нить»

Вот наша первая звездочка! (появляется на экране).  Занимаем свои места в ракете! Следующая наша остановка будет на второй от Солнца планете, какой? (Венера)

Космический полет

 Ведущий: Внимание! Мы приземляемся на планету Венера!

Звук сообщения бортового компьютера 
Рассказ о Венере в презентации.

 Ведущий: следующее задание на экране. Что вы видите на картинке? Ответы детей.

Слайд вулкана

Ф.И:  Так как я космический ученый, помогу вам пройти это испытание, ваша задача, внимательно смотреть на  чудеса науки

( опыт «Вулкан» из соды, лимонной кислоты,  уксуса, красителя).

Ф.И: Теперь вы все знаете, что именно такие вулканы находятся на планете Венера!

Ведущий: Ребята, давайте скажем спасибо за такой прекрасный эксперимент, вот и наша звездочка.

Ведущий: Ну что ж, занимайте свои места! Полетели дальше!

Космический полет

Ф.И.: Мы осуществляем посадку на красную планету…какую? (Марс) Приготовиться к посадке!

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран, нам передают какое - то сообщение марсиане , нужно его расшифровать…

На экране марсиане показывают движения, дети их выполняют: приседания, прыжки.

Ведущий: Молодцы! Вот наша звездочка! Полетели дальше. Следующая планета «газовый гигант», как она называется? (Юпитер) Пристегните ремни! Пооехали!

Ф.И.: Мы на месте! Какая прекрасная планета!

(на  доске изображение Юпитера и бортовой компьютер делает краткое сообщение об этой планете).

Вдруг откуда-то раздается инопланетный голос:

- Земляне! По-мо-ги-те по-жа-луй-ста

На экране появляется изображение инопланетянина.

 Я ино-пла-не-тя-нин Зу-зу, мы заблудились в вашей галактике и теперь с братом не можем найти друг друга

На экране слайд «Найди двух одинаковых инопланетянина»

Ребята выполняют, получают еще одну звездочку

Инопланетяне благодарят детей

Ведущий:  Пристегнуть ремни! Взлетаем! На какую планету летим дальше?

Ответы детей

Полет

Гаюс – Ф.И. предлагает детям сойти на планету «Сатурн

на экране  изображен Сатурн Бортовой компьютер кратко рассказывает об этой планете.

Ведущий: (достает задание – игру «Кольца Сатурна»)

Я предлагаю вам немного развлечься и поиграть. Игра называется «Кольца Сатурна». Задача каждого из вас закинуть кольцо на конус.

Отлично, поиграли, повеселились, звездочку получили, но нам надо лететь дальше! Готовы? Полетели!

Высадка

Сообщение

Ведущий: (достает задание «Увижу, запомню, расскажу»)

Мы с вами на Уране. Жители этой планеты приготовили для нас сложное задание. Вы готовы?

(ответы участников)

Показать, как умеют играть наши пальчики

Ф.И.: показывает игру

Ведущий:  Молодцы! Вот, и наша звездочка! Отправляемся дальше! По местам! Поооехали!

Мы с вами отправляемся к планете…? Нептун, которая находится дальше остальных планет от Солнца.

Высадка

Сообщение бортовой компьютер рассказывает о планете.

Ведущий: На этой планете ничего не видно! (на ощупь достает задание)

Придется нам всем на ощупь находить предметы и называть их.

Задание похоже на игру «Волшебный мешочек».

На экране звездочка

Ведущий: Ну что ж, мои друзья! Мы с вами облетели все планеты Солнечной Системы. Получили все звездочки,  теперь пора нам возвращаться домой, на Землю. Но для того, чтобы нам вернуться, нужно ответить на вопросы! Справимся? Тогда слушайте:

--Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?

--Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца?

--Назовите спутник Земли?

--Как называется человек, совершающий полет в космос?

Молодцы! Ответили на все вопросы! А теперь пора домой! Все по местам! Приготовились! Поооехали!

Технотошка: Поздравляю вас с успешным окончанием миссии. Уверен, что это путешествие было незабываемо! От имени всемирного космического общества, я присваиваю вам звания «Герои космического пространства»!

Ф.И. вручает медали

Гаюс –Ф.И.: До новых встреч!

  1. (Юпитер) «Пройти лазерную нить»

5.  (Сатурн) «Кольца сатурна»

     8. «Угадай на ощупь


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие по родному посёлку", для детей подготовительного возраста

Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение...

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...

Квест-игра "День России" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.

Это игровой маршрут, выполнив задание которого, воспитанники соберут воедино части флага нашей страны, закрепят представление о государственном празднике, о символах России....

Квест-игра «На поиски цветка здоровья» (старшая группа, подготовительная)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.Задачи:Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизниФормировать осознанную потребность в двигательной активностиВоспитыват...

Квест игра к 23 февраля для старшей, средней, подготовительной группы

Квест игра к 23 февраля для старшей, средней, подготовительной группы. игры, танцы, загадки....

Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы

Квест - игра " Надежные помощники" для детей старшей и подготовительной группы...