Выпускной для подготовительной группы "Петербургский бал"
материал (подготовительная группа)

Гиганова Варвара Валерьевна

Сценарий выпускного праздника "Петербургский бал". Дети изобретают монохронопед и с помощью него перемещаются в эпоху Петра 1. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peterburzhskiy_bal_24.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Петербургский  бал

Праздник для детей подготовительной группы «Букварики»

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВХОД «ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ»

Вед.1,2: Ну вот, опять родной, уютный зал

На праздник вместе нас собрал.

         

Но здесь мы собрались в последний раз.

Чтоб в школу проводить, ребята, вас!

Выпускники:

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Был праздник каждый день!

За то, о чем мечтали здесь

Мы много дней подряд,

За то, что было, будет, есть –

Все: Спасибо, детский сад!

Шум волн? Дети прислушиваются.

Как бережно волна

Следы с песка смывает,

Так детство беззаботное

Неслышно уплывает…

И вспомнишь ты не раз

Родную пристань эту,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

Где верят волшебству,

Где дружат с чудесами,

Где сказки наяву

Приходят в гости сами!

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно.

Под парусом мечты

Хором: Летит планета Детство!

  1. ПЕСНЯ ПРО ДЕТСКИЙ САД

Вед 1,2:

А помните, ребята, как 3 года назад

Пришли вы очень маленькие

К нам в детский сад?

Давайте вспомним это время

И сами удивимся….

Ребята, посмотрите, это же мы!

Только еще совсем малыши!

  1. ФОТО-ВИДЕОРЯД

Дети или все выходят сразу на стихи или каждый, рассказывая, встает и выходит в процессе:

Из года в год, года летят…

Мы приходили в детский сад весёлые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – ученики,

А завтра будем – школьники!

В саду учились мы считать, и рисовать, и танцевать, разучивали роли.

Доска, и мел, и карандаш, и акварели, и гуашь у нас совсем, как в школе!

Конечно, знания запас пока что не велик у нас, и непонятно многое.

К примеру, син-хро-фа-за-трон! Как там внутри устроен он?

Придёт сентябрь. На урок нас первый позовёт звонок.

И нам огромный мир откроет знания,

Где у руля учителя! Учителя!  И выше нету знания!

Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнёт нам  двери класс

И звонком своим весёлым позовёт учиться нас!

       

Мы войдём в наш класс просторный,

Чтоб писать, читать, считать.

И хорошие оценки

На уроках получать!

Мы в садике часто в театр играли,

Смотрите, какими Артистами стали!

  1. Сценка «Будущий первоклассник»

(роли Автора, мамы, папы и ребенка исполняют дети)

Автор: В первый класс идет ребенок!

Мама с папой в панике:

Мама: Как же он один, без нас?

Он ведь ещё маленький!

Кто ему шнурки завяжет?

Кто подскажет время?

Папа: Рановато для него

Нести такое бремя!

Кто заботиться о нем

Будет в переменках?

Мама: Кто аккуратно соберет

Тетрадки, книжки, сменку…

Сто забот для одного –

Это очень сложно!

Папа: А портфель-то у него –

Надорваться можно!

И в буфете не пройти –

Там же старшеклассники!

Мама: Может нам ещё продлить

Путевку в детском садике?

Ребенок: Папа, мама, не волнуйтесь,

Я уже большой!

И шнурки завязывать

Мне уж не впервой!

Могу я сам одеться,

И время посмотреть

Просто я ленился,

И не хотел взрослеть!

Научился в садике

Всему на свете я!

А в школе мне помогут

Мои учителя!

Герои выходят на поклон.

Дети:

Пришла пора с игрушками прощаться.

Но как же трудно с ними расставаться…

В какие игры с ними мы играли!

Бывало, не нарочно их ломали.

До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!

Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!

Нам «пора прощаться» говорят,

А прощаться так не хочется с друзьями.

Пусть бы лучше весь наш детский сад

В сентябре пошел учиться с нами!

  1. ТАНЕЦ ОБЩИЙ «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ»

Дети:

Школьные дни пролетят, словно птицы,

Мы в институт все поступим учиться.

Будем науки мы все изучать,

Чтобы полезными городу стать!

Я архитектором стану, построю

Заводы и склады я под землёю,

Чтоб стало в Питере больше простора.

Жалко, что это случится не скоро!

Хочу я стать геологом!

Под Петербургом буду нефть искать!

Я буду археологом.

Хочу я тайны прошлого впервые разгадать!

А я хочу детей учить!

А я хочу зверей лечить!

Я стану режиссёром, продюсером, актёром!

А я пойду в ГАИ инспектором!

В музее стану я директором!

А я в изобретатели пойду, и что-нибудь изобрету,

Чтоб по столетиям кататься, во времени перемещаться!

Построю мотохронопед – перемещусь назад на триста лет.

Хочу к Петру-царю на бал, давно об этом я мечтал!

Ну, и зачем так долго ждать? Мы в это можем поиграть!

Сидеть без дела надоело!

К постройке приступаем смело!

(Дети под музыку образуют плотный круг, или уходят за ширму, прикрывая пространство «для строительства»)

По очереди, выкрикивая,  не поворачиваясь к зрителю:

 - Тащи велосипед сюда!

 - Вот здесь протянем провода,

 - Мотор повесим мы вот здесь…

 - Мальчишки, винт побольше есть?

 - Здесь будет генератор, а рядом карбюратор.

 - Акселератор не забудь, приткни его куда-нибудь!

 - Нам  нужен   гамма-излучатель,

 - А рядом  кнопка-выключатель!

 - Хронометр нам нужен обязательно!

 - И прикрути его, пожалуйста, внимательно!

  Дети, расходясь, раскрывают круг, открывая или выдвигая  «МОНОХРОНОПЕД»

Все: По-моему, всё вышло замечательно!

Воспитатель:

Готовы все к перемещению? Вот это будет приключение!

И так, внимание, вперёд! Петровская нас Ассамблея ждёт!

Дети, кружась, «разлетаются» на свои места.

Звучит «Марш»  Свиридова.  

Выходит воспитатель и разворачивает свиток:

Судари, сударыни!

Наш  царь указ издал:

Из центра и с окраины

Явиться всем на бал!

Туда прибудут юноши,

Что из чужой земли

Для подвигов для будущих

Нам знания привезли!                      

Под музыку уходит.

 

Под музыку выбегают 2 дамы (девочки в длинных платьях).

Дамы:

  1. Вы слыхали?  Вы слыхали?

О сегодняшнем о бале?

  1. Ах! Это так чудесно!

Прелестно! Интересно!

  1. О! Графиня! Поспешим –

Нам пора сбираться!

  1. По каретам, о мон шер,

Время отправляться! Дамы уходят

Сцена города, возможно на презентации виды СПб, свет приглушен? Дамы и кавалеры прогуливаются?

1-я дама:                              

Тихий, тёплый летний вечер

На простор Невы упал.

Город радуется встрече –                                      

Петербург за день устал.

1-й Кавалер:

Спят Ростральные колонны,

Волны трутся о гранит…

Сфинкс загадочный и тёмный

Тайну вечную хранит.

 

2-я дама:                         

По Петровскому указу был заложен Летний сад.

Вырос он не вдруг, не сразу, рос он много дней подряд!

У  пруда застыли клёны, утки топчутся в траве…

И аллея лип зелёных устремляется к Неве.

                                                 

2-ой Кавалер:

У Невы застыли в камне

Под седой волны напев

В тихом танце изваянья

Мраморных  прекрасных дев. Пары расходятся.

НАЧАЛО БАЛА

Появляется гвардеец:

Ой, вы, гости-господа!

Все скорей сюда! Сюда!

Царь велел гостей встречать

И улыбкой привечать!

Песнями да плясками,

Ласками  да  сказками!

Добро пожаловать на бал,

Какого град наш не видал!

  1. ПОЛОНЕЗ В ПАРАХ

Церемонийместер - Воспитатель:

К нам сюда, на праздник прямо,

Ученик из Амстердама!

По царёву, по веленью, математике ученью

Отдан был. Учился он. Грамотами награждён.

Цифирь знает. И сейчас

Он порадует всех нас!

Выходит «Ученик из Амстердама» в мантии (ИС):    

Здравствуйте дамы и господа!

Я - пришел не просто так,

А проверить, знания!

Действительно ли вы готовы идти в школу?

Умеете ли вы правильно считать и решать задачи? (Да)

А сейчас для вас, друзья

Есть заданья у меня.

Чтобы в школу поспешить

Надо верно всё решить!

7. «Арифметические задачи»

Сколько ушей у четырех малышей? (8)

Сколько хвостов у пяти пауков? (0)

На лужайке сидели 7 зайцев

Подкрался охотник, выстрелил

И не попал, сколько зайцев осталось на лужайке? (Все разбежались)

На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы

Сколько синиц?  (2)

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?  (1)

У стены стоит кадушка

А в кадушке той – лягушка

Если б было семь кадушек

Сколько б было в них лягушек? (7)

Молодцы, друзья, вы отлично справились с заданиями!

А сейчас, пришло время, проверить Ваших родителей!

Выполнив это задание, вы узнаете, из чего сделаны колонны знаменитой решетки Летнего сада!

  1.  МАТЕМАТИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нужно решить примеры, на которых на обороте буквы из слова «ГРАНИТ», а получившиеся ответы выстроить в числовой ряд.

МАТЕМАТИК: Действительно, колонные решетки Летнего сада сделаны из гранита.

И Ваши дети в школе будете грызть гранит науки (величаво смеется).

Прощается и уходит.

Церемонимейстер -Воспитатель:                          

Из Парижа модный танец

Мсье Трике (он иностранец)

Нам привёз.                                                              

Трике - ребенок   (кланяется):                   

Танцуем вальс!                                              

Приглашаем дам сейчас!

  1.  Вальс  ( муз. Шопена ) 4 пары

Ведущий:

А в нашем заливе, мне кажется, шторм…

Ведь в городе с вами живем мы морском!

Ах, вот и корабль пиратский плывет,

И что же на праздник он нам принесет?

   Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», вбегают два Пирата.

«Танцевальный эпизод со шпагами»

Пират Джек:

Послушай, Джим, ты что-нибудь понимаешь? (разворачивает карту, смотрят) 

Мы держали курс на Африку, но почему то оказались в Финском заливе, в городе Санкт-Петербурге…

Билли:

Джек Воробей, не в обиду тебе будет сказано, но твой компас опять указал неправильный путь!

Джек:

Ну уж нет! (достает компас) Компас мой точно показывает, где лежат сокровища! (идет с компасом, подходит к мальчику) Ага! Сокровища лежат здесь! (ищет у него за спиной, под стульчиком) 

Но как же так? Здесь просто мальчик…

Ага! Сокровища точно здесь! (подходит к девочке, ищет)

Билли:

Джек, кажется, я все понял! Оглянись вокруг, здесь столько детей, вот они и есть самое дорогое в мире сокровище!

Джек:

А зачем же их всех здесь собрали?

Ведущий:

Праздник есть простой у нас,

Он бывает только раз,

Провожает детский сад

В первый класс своих ребят!

Джек:

А что делают в первом классе?

Ведущий:

Послушайте нашу веселую песню, и вы всё узнаете!

  1.  Песня «Мы теперь ученики» м. Парцхаладзе. Дети сели

Джек: Смотрите, какую-то бутылку с посланием прибило к берегу! Но чернила размазались… Может у нас получится угадать, что же там написано?

 (Зачитывает послание со свитка)

Буквы все от А до Я на страницах (букваря)

Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручкою писать, приготовим мы (тетрадь)

Вот альбом раскрасил ваш ярко-красный (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)

Очень скоро встретит вас светлый и уютный (класс)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)

Если прозвенел звонок, значит, кончился (урок)

Билли: Вижу, дети, не напрасно

Собрались вы в школу.

Отвечали четко, ясно,

К школе вы готовы!

Джек:

Ну, тогда я дам наказ,

Провожая в первый класс!

Помните, что впереди вас ждут большие испытания, ведь жизнь – это море, нет, океан, в котором сейчас полный штиль,

А через секунду – настоящий шторм!

Пираты:

До свиданья, детвора!

Нам пора в моря!  В моря!

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря, пираты убегают.

Ведущий:

Ах, как жарко на балу!

Но мы не будем ждать.

Попросим барышень в кругу

Нам ветерок создать!

  1. Танец барышень «С веерами» (все девочки)

Церемонимейстер - воспитатель:                 

У нас на балу величайший оркестр!

Который объездил весь мир и весь свет!

Ребенок:

Нет ничего прекраснее на свете,
Чем польку Штрауса когда играют дети!
У нас и бубны есть и барабаны
К красивой музыке мы привыкаем рано.
Желаем вам приятных впечатлений -
От звуков музыки,
Играем с вдохновением!

  1.  Оркестр Штраус????

Церемонимейстер - воспитатель:                 

Славный танец менуэт!

Как его воспел поэт!

Что за грация! Вот диво!

Как изящно, как красиво

Пары движутся!  И вот –

Менуэт нас всех зовёт!

  1.  Исполняется  менуэт, муз. Беккерини

Церемонимейстер-воспитатель:                             

Подходит бал уже к концу…

Кареты поданы к крыльцу

Последние аккорды пусть

Развеют и печаль и грусть!

Дети шагом полонеза перестраиваются в полукруг.

Дети:                  

Года  пролетели, века пролетели,

Звук скрипки старинной давно уж пропал.

Но мы захотели – и всё же сумели

Попасть на старинный всамделешный бал!

Сегодня другие и ритмы, и мода,

И свет от свечи заменён на неон…

Но лишь украшают столетья и годы

Мой город, что волей Петра был рождён!

                                   

  1.  Песня  «Этот город любимый наш»

Танец с игрушками «ИГРУШКИ И ДЕТИ»

Вступление

  1. Игрушки не могут прожить без детей,

А дети – прожить без игрушек.

И скажем, друзья, безо всяких затей:

Никто эту связь не нарушит.

Припев:

Игрушки и дети. Игрушки и дети.

Всегда и во всём друг за друга в ответе.

Весёлое детство, такая пора,

Да здравствует наша игра.

Игрушки и дети. Игрушки и дети.

Всегда и во всём друг за друга в ответе.

Весёлое детство, такая пора,

Занятие главное – это игра.

  1. Поссорились с другом – не надо грустить.

Друг другу даём обещанье:

Забыть всё плохое, обиды простить.

Прощение лучше прощанья.

Припев:

  1. Фантазии наши летят до небес

Ныряют на дно океана

Наш мир полон самых различных чудес

А дружба не знает обмана

Припев:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы...

выпускной для подготовительной группы детского сада

Данный материал можно использовать в группе ЗПР,где большинство мальчиков...

Выпускной в подготовительной группе «До свиданья детский сад»

Выпускной в подготовительной группе №5 ГБОУ д/с №756.Подготовила воспитатель Юдина Таисия Николаевна.(Дети под музыку «Прекрасное далеко…» входят в зал, исполняют музыкальную композицию.)С...

Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие на планету Школярия"

Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы...

праздник выпускной в подготовительной группе

Праздник выпускной в подготовительной группе "Фотоальбом"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...