Развлечение в младшей группе "Моя семья"
материал (младшая группа)
Развлечение на тему "Моя семья" для детей младшей группы. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о своём доме и своей семье. Данное развлечение можно провести в рамках проекта "Моя семья" или посвятить празднику "День семьи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_moya_semya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в младшей группе
«Моя семья»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о своем доме и о семье.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;
- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие задачи :
- развивать умение подбирать прилагательные;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование и материалы: кукла Катя; сюжетные картинки по теме «Моя семья»; обруч, две корзинки; предметные картинки - дрель, молоток, бритва, фен, бусы, половник и др.; запись песенки-игры «Маме станем помогать»; мел (нарисовать следы).
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Оформление стенгазеты: «Маме, папе помогаю. Маму папу берегу».
Организационный момент:
Воспитатель:
- Становитесь в круг, поприветствуем друг друга.
Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся мы в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Как тебя зовут? (Дети называют свои имена). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете! (Дети здороваются).
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, а назвали вас такими красивыми именами ваши родители – мама и папа. У каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Вы все живете в дружной семье. У каждого из нас есть своя семья. Семья - это с кем вы живете дома. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. А вот одна девочка очень обидела свою семью, а как она ее обидела, это она нам сейчас сама вам расскажет:
(Взрослый вносит игрушку куклу и от ее имени рассказывает).
Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята, я кукла Катя.
Ох, я бабушку не слушала, кашу вкусную не кушала.
Игрушки я не убирала, своего папу я ругала,
Капризничала, озорничала.
Ох, свою маму я обидела, больше всех я её обидела.
От меня семья ушла и с собой не позвала.
Теперь я их ищу, помогите вас прошу…
Воспитатель: - Поможем кукле Кате найти ее семью? Где же нам ее искать? (Обращает внимание на следы). Посмотрите, какие-то следы, может они нам помогут, пойдем по ним…. (Дети вместе с педагогом и куклой идут по следам и подходят к книжному уголку).
Д/и «Кто, что делает».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки. (На картинках изображены члены семьи). Что делает дома мама? (Стирает. Гладит белье). Кто помогает дома маме? (Папа). Что делает папа? (Ходит в магазин, пылесосит). Что делает бабушка (дедушка?) Вот какая дружная семья, все друг другу помогают. Катя, это не твоя семья? (Нет, не моя). Тогда идем по следам дальше. (Подходят к физкультурному центру).
Д/и «Кому, что подходит».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в обруче лежат разные катинки. Сейчас мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, назвать их и положить в синюю корзину. Девочки будут выбирать предметы, которые нужны маме, и складывать их в красную корзину. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Идем дальше. (Подходят к музыкальному уголку). Ребята, а вы помогаете дома маме? (Ответы детей). Внимательно слушайте песенку и выполняйте движения. Катя, а ты смотри на ребят и запоминай. (Звучит запись мелодии).
Песенка-игра «Маме станем помогать»
1. Маме станем помогать, будем мы бельё стирать!
Раз, два, три! Раз, два, три! Мы стираем посмотри! (Трём кулачки друг о друга).
2. Чистенькой воды нальём, полоскать теперь начнём!
Раз, два, три! Раз, два, три! Полоскаем, посмотри! (наклон вперёд, двигаем кистями вправо и влево).
3. Чтоб бельё сушить начать, надо хорошо отжать!
Раз, два, три! Раз, два, три! Отжимаем, посмотри! (имитируем отжим).
4. Потянулись высоко, ведь повесить нелегко.
Раз, два, три! Раз, два, три! Как бельё висит, смотри! (поднимаем руки вверх, кисти согнуты).
5. Мы стирали, мы стирали, наши рученьки устали,
Сядем рядом, посидим. Друг на друга поглядим! Уфф! (вытираем лоб)
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, пойдемте дальше по следам, семью Катину искать. (Подходят в центр группы и видят дом). На картинке изображена семья.
Кукла Катя: - Вот он мой дом, а это моя семья! Мама, папа, бабушка и дедушка.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и нашли Катину семью, а что нужно сказать Кате, чтобы они ее простили. (Попросить прощения, надо сказать ласковые слова).
Кукла Катя: - Я все поняла, ребята, и обязательно попрошу у своей семьи прощение, но я забыла все добрые и ласковые слова.
Д/и «Назови добрые и ласковые слова».
Воспитатель: - Ребята, помогите кукле Кате вспомнить добрые и ласковые слова. Как можно ласково назвать маму? (Мамочка, мамуля). Какая мама? (Красивая, добрая).
Воспитатель: - Как ласково назовем папу? (Папочка). Какой папа? (Сильный, молодой). Как можно ласково назвать бабушку? (Бабуля). Какая бабушка? (Добрая, нежная). Как ласково назовем дедушку? (Дедулечка). Какой дедушка? (Старенький, умный).
Кукла Катя: - Сколько красивых и добрых слов вы знаете, я обязательно скажу их своим родным. Спасибо, ребята, вы помогли найти мою семью. Я всегда буду слушаться, и никого не буду обижать. До свидания! (Дети прощаются).
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы говорили о семье. Семья - это самые близкие люди. Назовите их, кто живет в вашей семье? (Мама, папа, бабушки и дедушки). В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья - это мы с вами.
Воспитатель: -Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся мы в кружок,
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Друг другу ручки дать спешим
И до свиданья говорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для младшей группы на тему "Мама, папа, я- вместе дружная семья".
Данное мероприятие предназначено для воспитателей детских садов.Развлечение поможет создать положительное эмоциональное настроение у детей, развивать социальное поведение, навыки эмоционального общени...
Сценарий совместного развлечения детей младшей группы с родителями "Моя семья"(по сказке «Теремок»)
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....
Развлечение для младшей группы «Мама ,папа ,я- вместе дружная семья».
Цель:- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.-Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики руки, чувства ритма.-Восп...
Конспект развлечения в младшей группе "Моя семья"
Материал для использования воспитателями по формированию у детей представлений о семье....
Развлечение к празднику « День семьи, любви и верности» в младшей группе
Данный материал поможет воспитателям провести праздник, посвященный дню семьи....
Развлечение к празднику « День семьи, любви и верности» в младшей группе
Развлечение к празднику « День семьи, любви и верности» в младшей группе...