Сценарий экологического праздника "Эколята- молодые защитники природы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сценарий экологического праздника

«Эколята – молодые защитники природы»

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

 

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Герои:

Шалун

Елочка,

Тихоня

Умница

 Ведущий.

Старичок – Лесовичок-

 

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике" Эколята дошколята -друзья и защитники природы!»

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Повторяйте за мной

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее.

У природы есть верные лесные помощники

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.Ребята,давайте вспомним наших лесных помощников(Елочка,Шалун,Тихоня,Умница)А самый главный в лесу это (Старичок Лесовичок)

Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок : Ау! Ау! Иду! Иду!

№1(Входит Лесовичок под музыку)

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок – лесовичок.

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли  мои друзья

Эколята – защитники природы, всречайте их.

№2 Под маршевую музыку входят -эколята.

Умница:

Я Умница-красавица, отличница лесная.

Много интересного про всё на свете знаю.

Шалун:

А я Шалун озорной, любознательный такой,

Игр много, дети, знаю, с вами в них я поиграю.

Ёлочка:

Вы меня узнали,я  Ёлочка весёлая люблю играть с друзьями,

И с вами непременно  я тоже поиграю.

Тихоня:

Представиться хочу вам,Тихоня я - младший брат, Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами, встрече с добрыми друзьями!

 

Лесовичок: И, пришли мы к нам не с пустыми руками, а с заданиями.

мы их все должны с вами выполнить.Ну что готовы?

Лесовичок: 

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,:

Лесовичок: Полный тайн и чудес!

вот, какие молодцы!

№3 Лесовичок(герои помогают) Проводит эстафету "Чистая полянка «играют дети Средней группы.

(приготовить 2 обруча, по количеству детей мусор-бумажки бутылочки и т.д.)

2 корзинки для мусора.

Лесовичок: Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут красивые цветы и прилетят разные и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)

Лесовичок: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесных полянках.

Шалун: А сейчас я буду загадывать загадки ребятам подготовительной группы  а вы, ребята должны их отгадать! Готовы.

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Шалун: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Елочка : Мы продолжаем наш праздник, я приглашаю для игры выйти  старшую группу ребят.  Мы с вами поиграем в игру «Найди пару»

Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.

Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

Лесовичок: Вот, какие ребята молодцы, сообразительные!

Тихоня: А теперь немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке!

Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».(Музыкальная игра)

Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом, готовы, начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это…(овощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: Я вижу, в вашем д/саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!

 

Умница: А сейчас следующее задание, я приготовила  для  наших маленьких ребят.

Выходите на полянку, поиграем с вами!

Проводится  музыкальная игра  «Веселые зверята.»

Вот какие молодцы!

Ведущая : И последнее задание для всех  вас ребята

Ребята, вам предстоит вот что выполнить:

 

Проводится Игра «Будь внимателен»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!

 Шалун: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы,мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

Ведущий:

Природа – это дом, в котором мы живем,

Давайте же всегда её беречь!

(общий танец под песню-??)

Герои : Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке.

Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"...

СЦЕНАРИЙ Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»

Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз....

Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"

Материал направлен на привитие детям навыков поведения на природе, о том что нужно беречь природу...

Фотоотчет: По экологической безопасности: «Молодые защитники природы»

Формировать у дошкольников бережное отношение к природе....

Сценарий экологического праздника "Мы-защитники природы"

Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения в природе,  умения применять их в конкретных жизненных ситуациях.Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, ж...