Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"
материал (средняя группа)
Сценарий экологического праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yunye_zashchitniki_prirody.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника
«Юные защитники природы
Выполнила: Антипина Наталья Александровна
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку «Звуки природы» и садятся на стульчики.
Елочка: Здравствуйте, ребята. Я – Елочка. Ребята, а кто знает, что у меня в руках? Правильно, глобус. А что такое глобус? Ну конечно, глобус это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и человек. Земля является их общим домом.
Какие цвета вы видите на глобусе? А какого цвета больше и что он обозначает? Какая вода в море? А в реках, озерах и прудах? Кто живет в море? А в лесу? Молодцы, ребята, вы все знаете. Все это мы должны с вами охранять и оберегать.
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете все погибнем мы без них.
Поэтому, сегодня, у нас праздник, который называется «Юные защитники природы». Ребята, а вы ведь бережете природу? Мы это скоро проверим. Вместе со мной пришли мои друзья - «Эколята»: желуди Шалун, Тихоня и Умница. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее. Сейчас они представятся и немного расскажут о себе.
Умница: Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.
Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.
Тихоня: Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, и все красивое, а особенно цветы! Мы с друзьями решили узнать побольше интересного о вашем крае: о природе, о животных, о том, как вы помогаете охранять природу.
Умница: Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать нам, «Эколятам», о своем родном городе и крае? Какие у вас растут растения и живут животные? А для этого нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:
1.Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
5. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
Шалун: А как вы собираете ягоды? Вырываете сразу все растение? Ведь так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.
Умница: Растение целиком нельзя вырывать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками, придерживают куст.
Шалун: Правильно, ребята. Меня хоть и называют Шалуном, но я никогда не обижаю растения: не рву их, не пинаю и ветки не ломаю.
Елочка: Ребята, а кто из вас знает, какое дерево является символом России? Правильно, береза.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Сейчас, мы послушаем стихотворение об этом красивом дереве.
Ребенок:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
с зелеными сережками!
Умница: А какие животные у вас здесь обитают? (Ответы детей)
Елочка: А насекомые у вас здесь водятся? Назовите, известные вам? (Ребята перечисляют).
Умница: Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные? (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).
Игра «Муравейник»
Шалун: А давайте поиграем? Вы любите играть? Ребята, представьте, что вы все маленькие муравьишки. Они очень трудолюбивые и могут поднимать вес в несколько раз тяжелее себя. Мы разделимся на две команды и будем строить муравейники, чья команда быстрее построит их, та и победила. (Дети по очереди берут гимнастические палки, бегут до ориентира и строят «муравейники»).
Молодцы, муравьишки! Какие вы у нас ловкие и сильные! Давайте, играть дальше, ведь я так люблю веселиться.
Игра «Пантомима»
Тихоня: А сейчас вы будете показывать животное. Ну, кто смелый? (заяц, лягушка, медведь, кошка, птичка, гусеница).
Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.
Умница: Получится, получится! Давайте, поиграем еще в одну игру.
Игра «Летает – не летает»
Умница называет животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно. (Бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)
Елочка: Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе. А на всей планете Земля их гораздо больше.
Ребенок:
Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля - дом наш, ребята!
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду его никому не дадим.
Ребенок:
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Шалун: Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных.
Елочка: А умеете ли вы беречь природу, охранять все вокруг?
Ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать
Из них больших букетов.
Ребенок: Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем не беда,
Не трещи, сорока!
Ребенок: Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.
Ребенок: Хрупкий Домик муравья
Надо тоже охранять
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Ребенок: Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Ребенок: Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Тихоня: Сейчас мы вместе с детьми расскажем вам несколько историй о том, как люди ведут себя на природе, а вы нам скажите, правильно ли они поступают или нет.
№ 1: В один теплый и солнечный день друзья решили сходить в поход в лес. Нашли красивую полянку и расположились на ней. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. А весь мусор и непогашенный костер оставили на поляне.
- Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? Далее, дети показывают запрещающие знаки и рассказывают стихи:
№ 2: Ребенок, изображая хулигана, читает стихотворение :
Ой, какой тут ручеек
Тут кораблик поплывет (бросает бутылку в ручей, идет дальше).
Здесь дерево расти не будет (ломает дерево),
Ходить же надо где - то людям.
И вот эти вот цветы
Тут, конечно, не нужны (топчет цветы).
А вот тут прилягу я,
Столько сделал я не зря (ложится под кустиком).
- Дети, как вы думаете, с природой надо поступать, также как этот хулиган?
№ 3: Ребенок рассказывает стихотворение о Феде:
Федя бабочку поймал
И божью коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам – пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети –
Остаться злым всего страшней.
- Как вы считаете, правильно ли повел себя Федя?
Тихоня: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.
Умница: Ребята, а кто расскажет нам стихи о природе, о лесе, о животных или растениях?
Ребенок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Ребенок: Давайте, будем к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Умница: Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь.
Шалун: Ребята, а вы хотели бы вместе с нами беречь и охранять природу?
Ведь чтобы «эколятами» стать, Нужно добрые дела выполнять, Никогда ничего не разрушать, Правила поведения в лесу соблюдать, Никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!
Далее дети вместе с «эколятами» произносят «Клятву Эколят – Юных защитников Природы», им повязывают зеленые галстуки и все вместе исполняют «Гимн Эколят – Юных защитников Природы».
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Защитники природы»
Экологический проект для старшей группы....
Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Обретение эколо...
Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).
Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....
экологический КВН "Защитники природы"
КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию "Защитники природы"
В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации экологическое воспитание дошкольников является одним из главных направлений работы образовательных организаций. Экологическ...
Сценарий экологической сказки "Защитники природы"
Экологическая сказка для старшего дошкольного возраста...