Хороводная игра "Именины"
план-конспект занятия (младшая группа)
«Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай!» — это праздничное развлекательное мероприятие с элементами хоровода.
Цель игры: формирование у членов мероприятия чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы, выявление симпатий и антипатий среди участников.
Состав участников: от 5 человек до 15 человек.
Возраст участников: по согласованию сторон.
Главное действующее лицо: именинник (или виновник торжества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx | 248.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Хороводная игра «Именины»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с хороводной игрой;
- Развивать хороводные движения в соответствие со словом;
- Развивать речь, мышление;
- Активизировать речь, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых игр, хороводов, стихов;
- Создать положительное эмоциональное настроение;
- Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
- Побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем;
- Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе занятия от одного игрового действия к другому.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент – кукла Маша;
- Подвижные игры;
- Вопросы, ответы;
- Проговаривание текста группой и индивидуально;
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Появление куклы Маши с шарами
Воспитатель помогает детям усаживаться на стульчики.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, там кто-то стучит….К нам пришёл гость! Сейчас посмотрю, кто это к нам пришёл?
Воспитатель выходит посмотреть, кто пришёл и возвращается с нарядно одетой куклой Машей и шарами. Маша в красивом русском народном костюме и в кокошнике.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (воспитатель обращает внимание детей на куклу)
Ответы детей (кукла)
Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с Машей!
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а по какому поводу у Маши в руках шары? Ответы детей (у неё День рождения)
Воспитатель: Правильно, ребята! У Маши сегодня День рождения! Она именинница!
Воспитатель: Какие красивые шары принесла Маша! Давайте рассмотрим их. Какого они цвета? Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение.
Чей сегодня день рожденья?
Кто принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все мы Машу поздравляем
Повеселимся и поиграем!
Воспитатель: - Как ласково мы обратимся к кукле?
Ответы детей (Машенька)
2. Рассматривание костюмов. Хоровод. Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: - Ребята, во что одета сегодня наша кукла Маша?
Ответы детей (в сарафан, передник, кокошник)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, внимательно, какие костюмы у нас с Машенькой. (Воспитатель тоже одет в русский народный костюм).
- Это Русские народные костюмы.
- Что на нас с Машей надето?
Ответы детей (русские народные костюмы).
Воспитатель: - Ребята, из чего состоит русский народный костюм? (показывает на сарафан, передник, кокошник).
Ответы детей (из сарафана, передника, кокошника).
У Машеньки сегодня именины, на именины по русской народной традиции принято водить хоровод. Давайте для Машеньки будем водить хоровод «Каравай» и поздравим ее с Днём рождения.
Дети водят хоровод «Каравай». Звучит музыкальная запись «Каравай».
Все дети хором :
Как на Машины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (руки поднимают вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола)
Вот такой ужины, (сходятся к центру)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого хочешь, выбирай!
Именинник (кукла Маша) :
Я люблю, конечно, всех
А вот (имя одного из детей) больше всех! (игра повторяется 2 или 3 раза).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А теперь настало время поздравленья принимать, будут лучшие друзья, тебе, Маша, пожелания читать.
Егор М. :
День рожденья – день чудесный,
Радостный веселый.
Мы желаем в день прелестный
Маше счастья много.
Лиза Б.
Чтобы Машенька росла
Умной и красивой,
И, конечно же, была
Навсегда счастливой!
Алиса Х. :
А еще мы Маше пожелаем,
Маме дома помогать.
И конечно никогда,
Малышей не обижать.
Соня К.
Ты сегодня весела,
Кукла наша Маша,
Столь улыбчива, добра,
Что не сыщешь краше.
Лиза О.
Именин нет в жизни краше,
Именины лучше всех!
Хоть бывает в жизни нашей
Много самых разных дней.
Ника А.
Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких,
Мы готовили подарки.
3. Русская народная традиция - Чаепитие
Воспитатель обращается к детям: - На День рождения по традиции принято накрывать на стол, готовить вкусную еду: пироги, торты, пряники, баранки, пить чай.
- Давайте для нашей Машеньки испечем пирожки. (Стихи с движениями под музыку)
«Пирожки - я пеку, пеку, пеку»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой Машеньки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, Машенька,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, у нас уже всё готово к чаепитию!
Воспитатель снимает вуаль со столика, а на нём стоит игрушечный чайный сервис по количеству детей.
Кукла Маша рассказывает стихотворение:
Кукла Маша:- У меня сегодня день рождения!
Приглашаю всех к столу,
Чай пить, поесть варенья
Угощу всю детвору.
Проходит игрушечное чаепитие.
4. Поздравления и прощание с куклой Машей
Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем: «Поздравляем, Маша!»
Дети говорят: - Поздравляем, Маша!
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Машеньке подарки – рисунки, которые мы нарисовали своими руками.
Каждый ребёнок подходит и дарит имениннице свой рисунок. Затем воспитатель предлагает деткам, которые не рассказывали стихотворения, поздравить куклу с днем рождения, сказать какие-то добрые слова, пожелания на прощание.
Кукла Маша:- Ребята, спасибо Вам за чудесное поздравление! Я рада была сегодня справлять Именины вместе с Вами! Можно я приду к Вам ещё в гости?
Воспитатель:- Конечно, Машенька, приходи! Мы будем рады тебя видеть!
Кукла Маша: До свидания, ребята!
Дети: – До свидания Маша!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень гостеприимно приняли Машу! Маше очень понравилось у нас в гостях. У нее получился очень веселый и интересный день рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
хороводные игры и хороводы в детском саду
Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...
Хороводная игра
Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....
"Хороводные игры"
Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...
"Хороводные игры"
Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, физ...
Картотека хороводных игр
Картотека хороводных игр...
Хороводные и Координационно-подвижные игры
Предложены хороводные и координационно-подвижные игры которые можно ипользовать на музыкально-ритмических занятиях...
Хороводные игры в помощь молодому воспитателю
Работая, в детском саду уже больше 20 лет я заметила, что хороводные игры почти забыты. Иногда они встречаются на музыкальных занятиях и очень редко в повседневной жизни детского сада. Многие воспитат...