Заюшкина избушка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий театрализованного представления, 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_starshaya.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной  сказки  «Заюшкина избушка»

Старшая группа. 2024год.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница:

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Громче песни, ярче пляски,

Если сказка к нам придет.

Сказок много есть на свете

Сказки очень любят дети.

Ждем мы чуда впереди

Сказка в зал к нам заходи.

Песня о сказке.

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

1.  Где ты, солнышко, проснись.

Где ты, скворушка, вернись.

Сыпать снег зима устала.

Кап-кап-кап – весна настала.

2. Зяблик первый узнает, что Весна-Красна идет.

И летит по белу свету, чтобы всем сказать об этом.

3. С юга ласточки явились, прилетели к нам весной

Хлопотливо закружились над беседкой вырезной.

   4. Слышен писк и щебет птичий, кто там смотрит из гнезда

Мчатся ласточки с добычей, малышам нужна еда.

5. Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет везде и там и тут!

Теплу и солнцу рады березка и сосна.

Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

6. Солнце стало пригревать. И весна пришла опять.

 Птички песенки запели и капели зазвенели.

Танец «Весна-красна».

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Сказочница:

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: А ну, заяц, уходи!
Не хочу  с тобою жить.
Я хочу одна тут быть!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Сел на пенек и плачет:

Мимо него бежала Собачка

Увидела его и спрашивает

Собака: Зайчик, зайчик, что ты плачешь?
И не прыгаешь, не скачешь?

Кто тебя обидел, маленький?

Заяц:

Как, Собачка, мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Собака :

Зайка, я тебе помогу,

Хитрую Лису прогоню,

Сказочница:

Пошла Собака Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собака: 

 Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, сама, отсюда,

А то будет очень худо!

Собака: Ох, и грозная лисица,
А ведь может всё случиться.
Побегу скорей домой,

Танец «Две собачки».

Сказочница:

Испугалась Собака, убежала.

Один остался Зайка.

Сел на пенечек и плачет.

Мимо Волк шел , увидел зайца и спрашивает

Волк: И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Волк :Зайка, зайка, не грусти!
Я готов тебе помочь
И прогнать лисицу прочь

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собака гнала – не выгнала. И ты не выгонишь!

Волк:А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, волк, отсюда,

А то будет очень худо!

Волк: Ох, и грозная лисица,
А ведь может всё случиться.
Побегу скорей домой,

Сказочница:

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Сел на пенек и плачет

В  это время мимо медведь шел.

Медведь: Я всю зиму без тревоги
Крепко спал в своей берлоге.
Вышел я теперь наружу:
Солнце светит, везде лужи.

(видит зайца)

Зайчик, зайчик, что ты плачешь?
И не прыгаешь, не скачешь?
Что случилось-то, дружок?
Жалко, что сошёл снежок?

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Медведь: Ох, и грозная лисица,
А ведь может всё случиться.
Побегу скорей домой,

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла,

Она ко мне переночевать попросилась,

Да и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Что ты Петушок, собака гнала, гнала не выгнала,

 волк гнал, гнал,  не выгнал,

 медведь гнал, гнал, не выгнал. И у тебя ничего не получится!

Петушок: Пойдем

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Петушок: Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
На плече коса,
Уходи, лиса!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
На плече коса,
Уходи, лиса!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
На плече коса,
Уходи, лиса!

(Лиса убегает)

Сказочница: Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петухом стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

(Выходят все )

Финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...